Реализация проекта «Волшебный мир песка»

Песочная терапия – это интересный и очень важный метод для развития каждого ребёнка. В период адаптации ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, игрушек, людей, правил. Анализируя результаты адаптации, вновь поступающих детей за три года, мы заметили, незначительный рост безболезненного привыкания к детском саду.

Тогда, у нас и возникла идея совместно с родителями из подручных материалов изготовить планшеты для рисования с подсветкой. Мы отметили, что игры с песком на данном оборудовании пользуются популярностью не только среди многих мальчишек и девчонок, но и родителей. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой или же создавать сюжет методом рисования на сухом песке. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании, создавая свой индивидуальный мир.

Минус в оборудовании, созданном из подручных материалов, в том, что одновременно могут заниматься только 2-3 ребенка и более широкий спектр использования недопустим.

Стационарные профессиональные столы удобнее, ярче и четче выражена картинка и имеется возможность подключения к проектору. Можно вовлекать до 10-15 детей, использовать для демонстрации как для детей, так и родителей.

Для реализации поставленных задач нам помог проект «Волшебный мир песка», в рамках которого была создана развивающая среда для разнообразных занятий. Мы приобрели для воспитанников два песочных стола с подсветкой, кварцевый песок, и инструменты для занятий.

Проект «Волшебный мир песка» нам помог решить еще одну задачу - это развитие мелкой моторики рук малышей. Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию сенсорного восприятия – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

В рамках проекта «Волшебный мир песка» занятия проводятся 2 раза в неделю. Занятия проводятся воспитателем по расписанию во 2 половине дня. Также в самостоятельной деятельности в течении всего дня. Для заинтересованности детей организованы мастер-классы, посещение, как демонстрационных возможностей, так и непосредственного участия детей. В конце года мы совместно с детьми провели итоговое мероприятие, в форме сказки «Муха Цыкотуха».

Несмотря на то, проекта рассчитан на один год, проект является долговременным, сохраняется приоритетным в дальнейшей работе с привлечением других групп детей. Всё приобретённое будет сохранено для эффективной дальнейшей работы.

12





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по познанию на тему «В гостях…

Конспект совместной деятельности по познанию на тему«В гостях у трех медведей» в средней группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.    Задачи по познанию: - Учить...

Конспект непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе Тема: «Есть…

Конспект непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группеТема: «Есть на свете чудный терем» Программные задачи: Образовательные: Активизировать словарь детей, учить детей простым приемам...

Конспект организованно - образовательной деятельности на тему «Поздняя осень»

Конспект организованно - образовательной деятельности на тему «Поздняя осень» (Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)   Программное содержание. 1. Закрепить знания об осенних месяцах...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство