Реализация проекта «Волшебный мир песка»

Песочная терапия – это интересный и очень важный метод для развития каждого ребёнка. В период адаптации ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, игрушек, людей, правил. Анализируя результаты адаптации, вновь поступающих детей за три года, мы заметили, незначительный рост безболезненного привыкания к детском саду.

Тогда, у нас и возникла идея совместно с родителями из подручных материалов изготовить планшеты для рисования с подсветкой. Мы отметили, что игры с песком на данном оборудовании пользуются популярностью не только среди многих мальчишек и девчонок, но и родителей. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой или же создавать сюжет методом рисования на сухом песке. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании, создавая свой индивидуальный мир.

Минус в оборудовании, созданном из подручных материалов, в том, что одновременно могут заниматься только 2-3 ребенка и более широкий спектр использования недопустим.

Стационарные профессиональные столы удобнее, ярче и четче выражена картинка и имеется возможность подключения к проектору. Можно вовлекать до 10-15 детей, использовать для демонстрации как для детей, так и родителей.

Для реализации поставленных задач нам помог проект «Волшебный мир песка», в рамках которого была создана развивающая среда для разнообразных занятий. Мы приобрели для воспитанников два песочных стола с подсветкой, кварцевый песок, и инструменты для занятий.

Проект «Волшебный мир песка» нам помог решить еще одну задачу - это развитие мелкой моторики рук малышей. Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию сенсорного восприятия – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

В рамках проекта «Волшебный мир песка» занятия проводятся 2 раза в неделю. Занятия проводятся воспитателем по расписанию во 2 половине дня. Также в самостоятельной деятельности в течении всего дня. Для заинтересованности детей организованы мастер-классы, посещение, как демонстрационных возможностей, так и непосредственного участия детей. В конце года мы совместно с детьми провели итоговое мероприятие, в форме сказки «Муха Цыкотуха».

Несмотря на то, проекта рассчитан на один год, проект является долговременным, сохраняется приоритетным в дальнейшей работе с привлечением других групп детей. Всё приобретённое будет сохранено для эффективной дальнейшей работы.

12



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Проект «Космическое путешествие»

Проект «Космическое путешествие»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять приёмы лепки:...

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...