Реализация проекта «Волшебный мир песка»

Песочная терапия – это интересный и очень важный метод для развития каждого ребёнка. В период адаптации ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, игрушек, людей, правил. Анализируя результаты адаптации, вновь поступающих детей за три года, мы заметили, незначительный рост безболезненного привыкания к детском саду.

Тогда, у нас и возникла идея совместно с родителями из подручных материалов изготовить планшеты для рисования с подсветкой. Мы отметили, что игры с песком на данном оборудовании пользуются популярностью не только среди многих мальчишек и девчонок, но и родителей. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой или же создавать сюжет методом рисования на сухом песке. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании, создавая свой индивидуальный мир.

Минус в оборудовании, созданном из подручных материалов, в том, что одновременно могут заниматься только 2-3 ребенка и более широкий спектр использования недопустим.

Стационарные профессиональные столы удобнее, ярче и четче выражена картинка и имеется возможность подключения к проектору. Можно вовлекать до 10-15 детей, использовать для демонстрации как для детей, так и родителей.

Для реализации поставленных задач нам помог проект «Волшебный мир песка», в рамках которого была создана развивающая среда для разнообразных занятий. Мы приобрели для воспитанников два песочных стола с подсветкой, кварцевый песок, и инструменты для занятий.

Проект «Волшебный мир песка» нам помог решить еще одну задачу - это развитие мелкой моторики рук малышей. Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию сенсорного восприятия – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

В рамках проекта «Волшебный мир песка» занятия проводятся 2 раза в неделю. Занятия проводятся воспитателем по расписанию во 2 половине дня. Также в самостоятельной деятельности в течении всего дня. Для заинтересованности детей организованы мастер-классы, посещение, как демонстрационных возможностей, так и непосредственного участия детей. В конце года мы совместно с детьми провели итоговое мероприятие, в форме сказки «Муха Цыкотуха».

Несмотря на то, проекта рассчитан на один год, проект является долговременным, сохраняется приоритетным в дальнейшей работе с привлечением других групп детей. Всё приобретённое будет сохранено для эффективной дальнейшей работы.

12



Новые публикации

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Читайте также

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет?»

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет?» Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Кто быстрее соберет?». Данный материал поможет воспитателям, детям и их...

Познавательный проект: «Занимательная математика» в подготовительной логопедической группе

Познавательный проект: «Занимательная математика» в подготовительной логопедической группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, инструктор по физкультуре. Вид проекта: познавательно-творческий. Срок действия проекта:...

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду Проблемы организации работы воспитателя в современном детском саду фактически вытекают из тех...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи: Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить...

Лето в детском саду.

Лето – замечательное время года и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется больше внимания, прогулки, игры, физкультурные...

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Конспект мероприятия   волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)                 Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с № 35» Герасимова Маргарита Александровна                       г. Альметьевск, 2020...

Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!» Автор: воспитатель Герасимова М.А. г. Альметьевск, 2020 год Паспорт проекта Девиз проекта: «Правила дорожные – знать каждому положено!» Тип проекта: Познавательно-информационный. Проект...