Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить называть признаки времен года.
  • Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные.

Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать, расширять и обобщать знания по теме.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к природе, умение замечать изменение происходящие вокруг.

Оборудование: Интерактивная доска, мольберт, маркер, раскраски.

 

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть! Сегодня нас ждёт много интересного, но для начала погладьте себя по животу тот, кто любит мороженое, попрыгайте тот, кто любит качаться на качелях, погладьте себя по голове тот, кто любит спать, похлопайте в ладоши те, кто любит мультфильм про Машу и Медведя. Я тоже очень люблю этот мультфильм. Сегодня Маша с нами на видеосвязи.

Основная часть.

Слайд 1.Здравствуй, Маша. Ребята давайте поздороваемся с Машей.

Слайд 2. Смотрите ребята Маша какая-то грустная, у неё что –то случилось, давайте послушаем её. (Маша обращается к детям с просьбой о помощи разбудить после зимней спячки Медведя.)

У-л: Давайте вспомним все признаки весны (ответы детей). Ребята Маша очень переживает, что Мишка всё ещё спит. Поможем Маше? (Ответы детей)

Тогда отправляемся в лес на помощь Маше, но ребята вы знаете мне не известен маршрут, а вам известен, да? А как дойди до домика Мишки, ведь лес большой и мы можем заблудиться. (Ответы детей.) А может Маша нам подскажет? Давайте послушаем.

Слайд 3. Это очень просто, слушайте и запоминайте мимо, чего вам нужно пройти-домик лесника, пещера, за пещерой- ёлка, а там и Мишкин домик.

У-л: Ребята вы запомнили? (Ответы детей.) А вы знаете кто такой лесник? Нет? Давайте я вам расскажу. Лесник это тот человек, который следит за порядком в лесу. А нам с вами предстоит идти по маршруту последовательно, не менять остановки, для того чтобы запомнить остановки нашего маршрута нам помогут их запомнить наши руки, предлагаю название каждой остановки изобразить каким-то движением. (Домик лесника мы покажем вот так (руки над головой в виде крыши); пещера (руки перед собой ладони сомкнуты); ёлка (руки вдоль туловища ладони отведены в стороны); Мишкин домик (ладони сложить вместе, наклонить голову). Хорошо запомнили маршрут, можно отправляться в путь, а чтобы нам было не скучно будем напевать простую песенку, послушайте её - Поспеши-ка детвора, на дворе уже весна, Мишке встать пора. Отправляемся в путь (ноги топают, руки хлопают).

Первая остановка - домик лесника, смотрите ребята сам лесник нас встречает, давайте поздороваемся с ним.

Слайд 4: Здравствуйте, ребята. В лесу нужно быть очень внимательным, особенно к разным звукам. Ведь одни звуки безобидные, а другие могут предупреждать об опасности. Попробуйте узнать звуки леса и сказать- опасны они или нет.

Слайд 5: Журавли (ответы детей).

Слайд 6: Кукушка (ответы детей).

Слайд 7: Волк (ответы детей).

Слайд 8: Пчела (ответы детей).

Слайд 9: Ручей (ответы детей).

У-л: Молодцы ребята! Мы справились с заданием и можем продолжать свой путь дальше, кто подскажет следующую остановку? Правильно идём к пещере. Помните нашу весёлую песенку, идём и стучим кулачком о кулачок.

У-л: Ребята вот пещера.

Слайд 10: Ребята вот пещера.

У-л: Это меня кто-то дразнит, да нет же –это эхо. Да ребята это-эхо, ведь пещера глубокая и звук отражается от её стен и получается эхо. Давайте и мы с вами поиграем в эту замечательную игру Эхо. Я буду говорить разные слова и фразы, а вы станете моим эхо. АУ (дети повторяют). А сейчас задание только для мальчиков - наступила весна (мальчики), а сейчас задание для девочек –солнышко греет лучиками (девочки), теперь задание для самых смелых –звери просыпаются после зимней спячки (дети). Вы были отличным эхо, я думаю нам можно продолжить свой путь, и так мы прошли домик лесника, пещеру, сейчас нас ждёт что? Правильно ёлка. Идём дальше поём нашу весёлую песенку поднимаем коленки высоко, как будто мы перешагиваем через маленькие кустики.

Слайд 11: Сова У-л: Смотрите ребята а вот и ёлка, какая-то птица на ней сидит, кто знает что это за птица (ответы детей). Сова это мудрая птица, может быть она нам пдск4ажет, как разбудить Мишку, давайте её послушаем.

Сова: Ребята, чтобы разбудить Мишку, нужно позвать его весёлой закличкой.

У-Л: Ой, ребята я кажется знаю одну такую закличку. Медведь - ставай, ворон - пощитай, весна - пришла, тепло - принесла. Кто из вас запомнил и может повторить. Я вас понимаю, я тоже сразу бы не запомнила, но к счастью нам помогут не только руки, но и наши глазки, давайте нарисуем нашу закличку. (Рисуем мнемотаблицу: Медведь-голова медведя; Вставай-стрелка вверх; Ворон-птица; посчитай -1,2,3,4…; Весна - В; Пришла-стрелка в право; Тепло-солнышко; Принесла-стрелка вниз). Этот рисунок нам поможет сказать закличку.

И так двигаемся дальше. Мы с вами прошли (ответы детей), и у нас осталась последняя остановка какая? Правильно Мишкин домик, до него мы пойдём подскоками и будем петь нашу весёлую песенку.

Слайд 12: Смотрите ребята Мишкин дом. Как тихо Мишка действительно всё ещё спит. Давайте наконец-то разбудим его. Для этого дружно и весело произнесём нашу закличку, кто не помнит слов может смотреть на нашу подсказку. И так на счёт 3, - 1, 2, 3.

Слайд 13: Медведь проснулся, приветствует детей.

У-Л: Ребята мы справились с заданием и разбудили Мишку. А вам понравилось наше путешествие? На каких остановках мы сегодня были, что делали?

Слайд 14: У-л: Ребята Мишка очень рад что мы его разбудили и приглашает нас потанцевать под весёлую весеннюю песенку, потанцуем?

У-Л: Молодцы ребята, у нас прекрасное настроение и мы с вами отправляемся в группу. Ой, а что это, ребята я совсем забыла это Маша просила вам передать раскраски из её мультфильма, если вы справитесь со всеми заданиями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Читайте также

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми