Проект: «Азбука безопасного лета»

Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет.

Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. )

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Ожидаемые результаты:

  1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.
  2. Развития адекватного чувства опасности.

Формы реализации проекта:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, изображений познавательного характера по безопасному поведению.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Беседы о безопасности:

- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

- «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».

- «Таблетки на столе» - рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками.

- «Осторожно горячая вода» - рассказать, как вести себя радом с кипятком.

- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.

- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.

- «Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке.

  • Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы».
  • Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шофёры», «Мы - пожарные», «Медицинский центр».
  • Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме», конструирование «Дорожное движение нашего города».
  • Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».
  • Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных», экскурсии по детскому саду.

Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», «Пожар», «Кошкин дом», К. И Чуковский «Путаница», «Федорино горе», Б. Житков «Дым», В. Берестов «Про машину», «Как солнышко заболело», «У солнышка в гостях», стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности.

Просмотр презентаций: «Если друг - оказался вдруг...», «Твоя безопасность дома», «Правила безопасности дома», «Правила дорожного движения».

Просмотр м/ф: «Азбука безопасности» (из серии Смешарики), «Уроки тетушки Совы», «Кошкин дом», «Фиксики», Памятка по пожарной безопасности в лесу от Сени и Коли, «Как это случилось», «Волк и семеро козлят».

Художественное творчество:

Рисование, раскраски: «Безопасность», «Кошкин дом», «Пешеходный переход», «Насекомые», «Огонь», «Светофор».

Лепка: «Пожарная машина», «Гусеница», «Цветы», «Змейка».

Аппликация: «Светофор», «Веселая радуга», «Божья коровка», «Ромашка для мамы», «Собачка», «Мухомор».

Работа с родителями:

Размещение в уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар», «Безопасность на воде сохранение жизни детей и подростков», «Как сохранить жизнь детей и подростков», «Осторожно клещи», «Если Вас укусил клещ», «Берегите жизнь детей не оставляйте их без присмотра», «Безопасность детей забота взрослых», «Безопасность на дорогах – Сохранение детских жизней», «Сохраняйте жизнь детей! Берегите от ожогов!», «Сохраним жизнь детей: Предупредим падения» «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность детей на дорогах», «Осторожно ядовитые растения», «Клещевой энцефалит – вирусное заболевание», «Ребенок порезался», «Аптечка маленького путешественника», «Лето – пора отпусков», «Кишечные инфекции», «Безопасность на дороге и улице».

3 - этап заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта.
  2. театрализованного представления по ПДД «По дороге…».
  3. Выставка поделок и рисунков «Лето без опасностей».

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, на природе, на дороге, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

В здоровом теле - здоровый дух

В здоровом теле - здоровый дух В системе мероприятий воспитания и образования детей, которые направлены на разностороннее развитие ребенка, физическому воспитанию...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по…

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Теремок» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка...

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...