Проект: «Азбука безопасного лета»

Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет.

Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. )

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Ожидаемые результаты:

  1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.
  2. Развития адекватного чувства опасности.

Формы реализации проекта:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, изображений познавательного характера по безопасному поведению.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Беседы о безопасности:

- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

- «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».

- «Таблетки на столе» - рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками.

- «Осторожно горячая вода» - рассказать, как вести себя радом с кипятком.

- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.

- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.

- «Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке.

  • Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы».
  • Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шофёры», «Мы - пожарные», «Медицинский центр».
  • Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме», конструирование «Дорожное движение нашего города».
  • Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».
  • Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных», экскурсии по детскому саду.

Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», «Пожар», «Кошкин дом», К. И Чуковский «Путаница», «Федорино горе», Б. Житков «Дым», В. Берестов «Про машину», «Как солнышко заболело», «У солнышка в гостях», стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности.

Просмотр презентаций: «Если друг - оказался вдруг...», «Твоя безопасность дома», «Правила безопасности дома», «Правила дорожного движения».

Просмотр м/ф: «Азбука безопасности» (из серии Смешарики), «Уроки тетушки Совы», «Кошкин дом», «Фиксики», Памятка по пожарной безопасности в лесу от Сени и Коли, «Как это случилось», «Волк и семеро козлят».

Художественное творчество:

Рисование, раскраски: «Безопасность», «Кошкин дом», «Пешеходный переход», «Насекомые», «Огонь», «Светофор».

Лепка: «Пожарная машина», «Гусеница», «Цветы», «Змейка».

Аппликация: «Светофор», «Веселая радуга», «Божья коровка», «Ромашка для мамы», «Собачка», «Мухомор».

Работа с родителями:

Размещение в уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар», «Безопасность на воде сохранение жизни детей и подростков», «Как сохранить жизнь детей и подростков», «Осторожно клещи», «Если Вас укусил клещ», «Берегите жизнь детей не оставляйте их без присмотра», «Безопасность детей забота взрослых», «Безопасность на дорогах – Сохранение детских жизней», «Сохраняйте жизнь детей! Берегите от ожогов!», «Сохраним жизнь детей: Предупредим падения» «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность детей на дорогах», «Осторожно ядовитые растения», «Клещевой энцефалит – вирусное заболевание», «Ребенок порезался», «Аптечка маленького путешественника», «Лето – пора отпусков», «Кишечные инфекции», «Безопасность на дороге и улице».

3 - этап заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта.
  2. театрализованного представления по ПДД «По дороге…».
  3. Выставка поделок и рисунков «Лето без опасностей».

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, на природе, на дороге, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.





Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Проект «Я хочу здоровым быть»

Проект «Я хочу здоровым быть» Актуальность проекта. Возрастающее количество часто болеющих детей (ЧБД), не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего...

Комплексная программа «ЗОЖ»

Комплексная программа «ЗОЖ»   Содержание Пояснительная записка. Направления реализации оздоровительной деятельности. Содержание программы. Приложение. Список литературы.   Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе...

«Театр на палочках - как средство развития речевых и коммуникативных…

«Театр на палочках - как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» На базе детского сада №345...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство