Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Жил резной кленовый лист,

Утром слушал птичий свист,

Шелестел на ветке клёна

И всё лето был зелёным.

Время шло и по приметам

Наступило Бабье лето.

Наш листочек стал цветной -

Красно-жёлтый – расписной.

И. Блажевич.

Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином — «Пластилинография».

«Пластилинография» – сравнительно молодой вид изобразительной деятельности. Он представляет собой создание лепных картин с изображением немного выпуклых объектов на плоской поверхности. Основной материал – пластилин, а также возможно использование и других материалов для декорирования и украшения готового изображения. Например, бисер, семена растений и другие материалы.

Пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и развивает умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаз. А также развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию детей.

Основными задачами обучения детей данной технике являются:

Обучающие:

- пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них стремление сделать что-то своими руками;

- научить правильным навыкам работы с пластилином и умение ориентироваться;

на листе картона;

- возбудить фантазию и воображение.

Воспитательные:

- воспитать волевые качества, такие как: усидчивость, стремление доводить

начатое дело до конца;

- воспитывать навыки трудолюбия.

Развивающие:

- развитие всех психических функций (восприятие, мышленье, память, речь);

- развитие творческих способностей;

- развитие моторики и глазомера.

Предлагаю мастер-класс в технике «Пластилинография» «Осенний лист».

Нам понадобится:

- пластилин,

- картон белый,

- картон чёрный,

- клей карандаш.

Способ изготовления

На белый картон переводим изображение листа и вырезаем его по контуру

Берём пластилин разных цветов, отщипываем от большого куска маленькие кусочки и кладём их на вырезанный из картона лист. Для этой работы лучше взять мягкий пластилин.

Плавными движениями пальцев размазываем пластилин по всей поверхности листа, немного смешивая разные цвета пластилина. Это придаст листу яркость и объём. К тому же, у каждого ребёнка получится свой, неповторимый по красоте осенний лист.

Пальчиковая гимнастика:

Разбросала осень листья (раскрывать и закрывать кулочки)

Разукрасила их кистью (делать плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем (шагать пальчиками обеих рук)

Букеты листьев соберем (скрещивать ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки (поочередно загибать пальцы, начиная с большого)

Лист дубовый, лист рябинки

Рыжий тополиный лист

На дорожку прыгнул вниз (привстать со стульчика и присесть обратно).

Затем начинаем приклеивать готовый пёстрый лист на картон яркого цвета. Этот контраст придаст ещё больше выразительности и подчеркнёт индивидуальность каждой детской работы!

После исполнения всех работ, сделать выставку и вместе с детьми рассмотреть все работы, пока дети будут рассматривать работы, прочесть стихотворение детям, а далее выучить его вместе с детьми.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Фото с мастер класса

1

2

3

4

6

7

5



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Познавательное развитие старших дошкольников в процессе подготовки к обучению в…

Познавательное развитие старших дошкольников в процессе подготовки к обучению в школе Естественнонаучные представления у дошкольников, как правило, развиваются посредством познавательно-исследовательской деятельности. Говоря...

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Стиляги»

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Стиляги» Действующие лица: Ведущие (воспитатели подготовительной группы). Двойка. Пятерка. Пеппи. 2 жулика. Под фанфары входят воспитатели-ведущие. 1 ведущий: Вот и встретились опять...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...