Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства»

Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

1. Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государственной символике: гимне, гербе, флаге.

2. Рассказать об истории возникновения праздника

3. Воспитывать интерес к истории страны на примере исторических событий и личностей – Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. Воспитывать уважение к другим народам и культурам.

4. Показать детям необходимость быть вместе, помогать друг другу в трудных ситуациях для процветания каждого человека и всего народа.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ и беседа о празднике Дне народного единства, пословицы и поговорки о Родине.

Наглядный: презентация День народного Единства, аудиозапись гимна России, флаг, герб России.

Игровой: игра-эксперимент «Мы едины», дидактическая игра «Передай другому и назови».

Практические: составление большого плаката из маленьких частей (дети разных национальностей).

Рефлексия: Ребята, что означает единство? Молодцы, сегодня вы много узнали о празднике День народного Единства, о нашей Родине -России, о государственной символике Российского государства.

 

Ход занятия:

Звучит гимн России

Воспитатель:

Ребята, сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Россия. Россия самое большое государство в мире.

Как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда»

Дети: Россия

Воспитатель: Почему так говорят? Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу. А, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Дети: Они живут в разных регионах нашей страны, в тайге, степи, городах, в селах. Могут разговаривать на разных языках, носить национальную одежду.

Воспитатель: А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

Дети: Да

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Дети:Да

- Старый друг-лучше новых двух.

-Дружба-великая сила.

Воспитатель: Молодцы, ребята знаете пословицы.

Народы всех национальностей живут сплоченно, помогают друг другу, не ссорятся. А вы умеете дружить?

Дети: Да

Воспитатель: А если вдруг вы поссоритесь? Что делаете?

Дети: миримся

Динамическая пауза: «Мирилка» (дети в парах держатся за мизинчики)

Мирись, мирись, и больше не дерись

Если будешь драться, я буду кусаться

А кусаться не при чем, буду драться кирпичом,

А кирпич ломается, дружба начинается

Кря-кря-кря -мы друзья!

Воспитатель:

Ребята, 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех Российских народов. (слайд) ИКТ

А как вы понимаете слово- единение?

Дети: Единение- когда все люди вместе.

Игра-экспериментирование:

Предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги пополам ( у ребенка ни чего не получается) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. В конце эксперимента воспитатель делает вывод, что когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, а если же мы одни, как листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель: У праздника День народного единства есть древняя история, послушайте ее.

В ноябре, четверного числа,

Наступает праздника важного пора.

Ведь народ страны он объединяет,

И всегда Отчизна наша процветает

С незапамятных времен слагались легенды о подвигах русского народа, о защитниках нашей Родины. И мы должны помнить о них и чтить память защитников нашего Отечества.

В этот день вся Россия отмечает День Народного Единства. Это праздник взаимопомощи, солидарности нашего народа. (Слайд) ИКТ

Зрительная гимнастика:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О.)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель:

Наша Родина много раз переживала трудные времена. Издавна богатства страны привлекало наших врагов. Хотели они завоевать землю и захватить народ. Но Россия всегда восставала из пепла и становилась лишь сильнее на зависть врагам. Испытания и битвы закаляли волю и объединяли народ.

С давних пор наши предки защищали страну, отстаивали ее свободу и независимость. Всегда были герои, которые объединяли народ для борьбы с врагами. (Слайд) ИКТ

Мы попали в далекий 1612 год. В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь. И в этот момент соседи-захватчики шведы и поляки захватывали русские земли, хозяйничали на русской земле.

В Нижнем Новгороде проживал в то время купец Кузьма Минин. Вышел он на площадь и сказал народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». Объединился народ – собрались сто тясяч воинов из двадцати пяти городов России, а воевода князь Дмитрий Пожарский возглавил народную армию. И пошли ополченцы к Москве, при войске несли икону Казанской Божией Матери. Перед битвой воины три дня молили о помощи пред чудотворной иконой. (Слайд)

Физ. Минутка

В нашей стране горы высокие (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руками описываем круг)

А мы – ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:

4 ноября 1612 года состоялась священная битва с поляками за Москву. И народное ополчение победило! Победили врага только благодаря объединению народа России.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери, в котором хранится чудотворная икона. (Слайд)

На Красной площади в память о народных защитниках установлен и памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому». (Слайд)

Мы не должны забывать, что сильная страна – единая Россия! Поэтому в Ноябре мы празднуем День Народного Единства.

Игра: «Передай другому и назови»

Дети встают в круг, передают друг другу небольшую игрушку, называют качества защитников Отечества: храбрый, смелый, дружный, отважный, бесстрашный, сильный и т. д.

Воспитатель: Почему русский народ побеждает врагов? Давайте вспомним, какими надо быть, чтобы врагов побеждать и Родину защищать.

Сегодня Россия – единая, могучая, гостеприимная страна. Это наша Родина – здесь мы родились и живем; это наше Отечество – здесь жили наши отцы и деды и берегли ее для нас. Народ России – это люди разных национальностей, но мы вместе, народ - это мы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображены дети разных национальностей. Они дружно держатся за руки. (Слайд)ИКТ

Игра: «Оденем куклу в национальный костюм»

Воспитатель: Давайте и мы с вами соберем большие плакаты из маленьких частей и раскрасим их.

Красивая и сильная Россия

Встает, когда един народ!

И лишь его великой силой

Стремительно страна идет вперед!

И издавна врага народ наш побеждает,

Героями объединившись в бой,

И Русь святую он освобождает,

Не щадя жизни, жертвует собой.

Мы будем помнить славу тех героев.

Ведь мы живем с Отечеством одной судьбой,

Сегодня праздник - День единства-

Народ России – празднуем с тобой!

Вот такой славный праздник празднуется 4 ноября в России. С праздником!

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастите, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

16

17

18

19



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Читайте также

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...