Проект «Вот и лето прошло»
Методический паспорт проекта.
- Название проекта: «Вот и лето прошло»
- Руководители проекта: воспитатели Кривая Нина Валентиновна, Короткая Инга Тулкиновна, Мицура Наталья Сергеевна, Шувалова Татьяна Александровна.
- Тип проекта: творческий.
- Вид проекта: групповой
- Продолжительность проекта: краткосрочный.
- Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги.
- Цель проекта: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей у детей.
- Задачи проекта:
Создать условия для отражения в рисунках летних впечатлений детей
Вовлекать детей в коллективный разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта
Развивать творческие способности родителей и детей
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе
- Актуальность проекта: После летнего отдыха дети с удовольствием встречаются, делятся впечатлениями, показывают свои летние фотографии. Свои летние впечатления дети любят отражать в рисунках. Поэтому вместе с детьми было решено нарисовать, как дети отдыхали летом, чем занимались, во что играли. А потом из детских рисунков оформить выставку «Веселое лето». Родителям было предложено подготовить совместно с ребенком небольшой рассказ о летнем отдыхе для создания фотостенда «Вот и лето прошло».
- Предполагаемые продукты проекта.
Оформление выставки «Веселое лето».
Оформление фотогазеты «Вот и лето прошло».
Возможность каждому ребенку принять участие в оформлении выставки и оформлении фотогазеты.
- Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, работа с родителями.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Распределение обязанностей.
II этап – основной.
- Рисование на тему «Летний отдых».
- Привлечение родителей совместно с детьми к составлению рассказов о летнем отдыхе.
- Оформление фотогазеты.
III этап – заключительный.
Размещение фотовыставки и выставки рисунком в групповой раздевалке.
Формы и методы работы с родителями.
# | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | ||
1 | Привлечение родителей к составлению совместно с детьми небольших рассказов о летнем отдыхе | До 19.09.2019 | Воспитатель | ||
2 | Предложить родителям принести фотографии, отражающие интересные моменты летнего отдыха | До 17.09.2019 | Воспитатель | ||
Демонстрация родителям продуктов проекта | 27.09.2019 | Воспитатель |
Формы и методы работы с детьми
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | - беседы с детьми о летнем отдыхе - составление рассказов «Где я побывал этим летом» - рассказы детей о том, что изображено на фотографиях, которые они принесли |
Познавательное развитие | - рассматривание фотографий - конструирование из строительного материала «Поезд», «Самолет». |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «На чем можно путешествовать». Сюжетно – ролевые игры, содержание которых опирается на рассказы детей об их летнем отдыхе: «Собираемся в отпуск», «Мы едем отдыхать», «В поезде» |
Художественно-эстетическое развитие | - рисование «Веселое лето» - чтение стихов о лете |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Поймай бабочку», «Самолеты», «Поезд» |
Результат:
Дети с удовольствием делились впечатлениями о летнем отдыхе, рассматривали фотографии, приняли участие в оформлении выставки «Веселое лето» и фотогазеты «Вот и лето прошло».
Родители принимали активное участие в проекте: помогли ребятам с рассказами и созданием рисунков на тему проекта. Была организованна замечательная выставка. Проект считаем удачным, интересным и познавательным.
Читайте также |
---|
Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...
Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…
Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...