Проект «Вот и лето прошло»

Методический паспорт проекта.

  1. Название проекта: «Вот и лето прошло»
  2. Руководители проекта: воспитатели Кривая Нина Валентиновна, Короткая Инга Тулкиновна, Мицура Наталья Сергеевна, Шувалова Татьяна Александровна.
  3. Тип проекта: творческий.
  4. Вид проекта: групповой
  5. Продолжительность проекта: краткосрочный.
  6. Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги.
  7. Цель проекта: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей у детей.
  8. Задачи проекта:

Создать условия для отражения в рисунках летних впечатлений детей

Вовлекать детей в коллективный разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта

Развивать творческие способности родителей и детей

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе

  1. Актуальность проекта: После летнего отдыха дети с удовольствием встречаются, делятся впечатлениями, показывают свои летние фотографии. Свои летние впечатления дети любят отражать в рисунках. Поэтому вместе с детьми было решено нарисовать, как дети отдыхали летом, чем занимались, во что играли. А потом из детских рисунков оформить выставку «Веселое лето». Родителям было предложено подготовить совместно с ребенком небольшой рассказ о летнем отдыхе для создания фотостенда «Вот и лето прошло».
  2. Предполагаемые продукты проекта.

Оформление выставки «Веселое лето».

Оформление фотогазеты «Вот и лето прошло».

Возможность каждому ребенку принять участие в оформлении выставки и оформлении фотогазеты.

  1. Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, работа с родителями.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач проекта.

- Распределение обязанностей.

II этап – основной.

- Рисование на тему «Летний отдых».

- Привлечение родителей совместно с детьми к составлению рассказов о летнем отдыхе.

- Оформление фотогазеты.

III этап – заключительный.

Размещение фотовыставки и выставки рисунком в групповой раздевалке.

Формы и методы работы с родителями.

# Мероприятие Сроки проведения Ответственные
1 Привлечение родителей к составлению совместно с детьми небольших рассказов о летнем отдыхе До 19.09.2019 Воспитатель
2 Предложить родителям принести фотографии, отражающие интересные моменты летнего отдыха До 17.09.2019 Воспитатель
Демонстрация родителям продуктов проекта 27.09.2019 Воспитатель

Формы и методы работы с детьми

Образовательные области Виды детской деятельности
Речевое развитие - беседы с детьми о летнем отдыхе
- составление рассказов «Где я побывал этим летом»
- рассказы детей о том, что изображено на фотографиях, которые они принесли
Познавательное развитие - рассматривание фотографий
- конструирование из строительного материала «Поезд», «Самолет».
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «На чем можно путешествовать».
Сюжетно – ролевые игры, содержание которых опирается на рассказы детей об их летнем отдыхе: «Собираемся в отпуск», «Мы едем отдыхать», «В поезде»
Художественно-эстетическое развитие - рисование «Веселое лето»
- чтение стихов о лете
Физическое развитие Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Поймай бабочку», «Самолеты», «Поезд»

Результат:

Дети с удовольствием делились впечатлениями о летнем отдыхе, рассматривали фотографии, приняли участие в оформлении выставки «Веселое лето» и фотогазеты «Вот и лето прошло».

Родители принимали активное участие в проекте: помогли ребятам с рассказами и созданием рисунков на тему проекта. Была организованна замечательная выставка. Проект считаем удачным, интересным и познавательным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...