Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста»
Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, у каждого из них присутствуют как диагнозы по проблемам опорно - двигательного аппарата, так и сочетанные диагнозы (проблемы с нервной системой, органами сердца и т.д.) Некоторые дети отстают и в освоении основных движений и в речевом развитии (смотреть педагогический мониторинг ниже). Как известно, легче и эффективнее, а для детей – интереснее, обучать их с помощью различных игр. Поэтому, для решения этой проблемы я придумала и апробировала интерактивную дидактическую игру «Где спрятались игрушки?»
В январе 2022 года я провела педагогический мониторинг среди детей нашей группы по образовательным областям «Физическое развитие» и «Речевое развитие» и у меня получились такие результаты:
Педагогический мониторинг детей 1 младшей группы.
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Показатели: основные движения:
Владеет соответствующими возрасту основными движениями:
- Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
- Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
- Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.
Владеет – 3 чел., владеет частично –12 чел.,
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Показатели: речевая деятельность:
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.
- Речь становится полноценным средством общения.
Владеет: 2 чел., владеет частично: 6 чел., не владеет: 7чел.
Паспорт интерактивной дидактической игры «Где спрятались игрушки?»
• Цель: развитие речи детей с использованием основных движений (ходьба, бег, прыжки, ползание).
• Задачи: учить детей ориентироваться в окружающем пространстве; находить нужный предмет в пространстве группы или участка; развивать мышление, речь, активизировать словарь детей по темам: «Игрушки», «Транспорт», «Фрукты», «Животные», «Одежда»; упражнять детей в прыжках, легком беге, разных видах ходьбы и ползании;
развивать двигательную активность, доставить детям удовольствие от совместной игры, снять психоэмоциональное напряжение.
• Возраст детей: в игре могут участвовать дети 1 младшей, 2 младшей группы: индивидуально, небольшими группами, всей группой.
Игра может проводиться в свободной, досуговой или непосредственно-образовательной деятельности.
• Используемые материалы: большие кубы (сторона 15х15) по темам «Транспорт», «Игрушки», «Фрукты», «Животные», «Одежда» (с кубами можно действовать как на полу, так и на столе); игрушки, предметы, которые изображены на гранях кубов (расположены в разных местах групповой комнаты или прогулочного участка - в летний период), кукла.
• Ход игры. В гости к детям приходит девочка «Маша – растеряша» (кукла). Она плачет. Педагог говорит, что Маша не любит прибирать свои игрушки, она разбросала их по всей комнате, а теперь не может их найти. Игрушки от нее спрятались, но Маша говорит, что она исправится и не будет больше обижать свои игрушки. Просит детей помочь ей их отыскать и предлагает искать игрушки с помощью волшебных кубов.
Ребенку - ведущему предлагается куб по одной из тем: «Транспорт», «Игрушки», «Фрукты», «Животные», «Одежда», на сторонах которого изображены разные предметы.
Дети вместе с педагогом проговаривают слова «Кубик, кубик повернись и игрушка – покажись!» Ребенок бросает куб и видит изображение игрушки (например - лошадка).
1. Дети идут искать изображенную игрушку (напр. лошадку) в пространстве группы (выполняя различную ходьбу, легкий бег, прыжки или ползание - по заданию воспитателя).
Педагог дает детям задание на выполнение движений в игровой форме (например - «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в котят!» - дети выполняют ползание, или: «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в зайчат!» - прыгают на двух ногах).
Первый, отыскавший игрушку, ребенок показывает всем детям, описывает ее 3 – 4 предложениями, если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы: например «Лошадка какого цвета? – «Лошадка белая», «Что умеет делать лошадка? – «Лошадка умеет бегать, топать ножкой», «Как лошадка разговаривает?» - «И – го - го!», «Как цокает копытцами» - Упражнение для языка «Цокание». затем ребенок уносит лошадку Маше – растеряше, которая сидит на ковре.
2. Затем бросает куб и ищет следующую игрушку этот же или следующий участник (участники).
При поиске игрушек каждый раз меняются и движения: это может быть ходьба с разными заданиями («как мишки, как мышки, по- гусиному»); прыжки – «как зайчики», легкий бег («как лошадки, как птички»), ползание – «как котята», «как собачки» и т.д.
3. Когда все игрушки и предметы найдены, Маша – растеряша благодарит детей за помощь и дарит им волшебные кубы для дальнейших игр.
Усложнение для детей 2 младшей группы:
1 вар. Воспитатель может дать задание группе детей отыскать предметы, изображенные на кубе, - одновременно - (игрушки и предметы должны быть приготовлены по числу участников и расположены в разных неожиданных местах групповой комнаты).
При поиске игрушек каждый раз меняются и движения: это может быть ходьба с разными заданиями; прыжки, легкий бег, ползание.
2 вар. Можно играть 2 командами. Капитаны бросают кубы, участники команд ищут игрушки или предметы на скорость. Побеждает команда, которая быстрее найдет и сложит в корзину все игрушки, изображенные на гранях куба. При выполнении заданий, так же, используются разные виды ходьбы: (усложнение - «как раки» - задом наперед), прыжки и легкий бег (усложнение – «как волчата - с захлестом голени назад).
• В марте 2022 я провела повторную диагностику по образовательным областям «Физическое развитие» и «Речевое развитие» и у меня получились такие результаты:
Показатели: основные движения:
Владеет – 4чел., владеет частично – 11чел.
Показатели: речевая деятельность:
Владеет: 2 чел., владеет частично: 8 чел., не владеет: 5чел.
• Итог результатов.
Дети с интересом играли в игру «Где спрятались игрушки?», с желанием помогали Маше – растеряше отыскать свои вещи. В ходе игры малыши активизировали свой словарный запас по нескольким темам, потренировались в ползании, в освоении разных видов ходьбы, бега и прыжков, получили заряд бодрости и радости от совместной игры. По итогам сравнительной диагностики показатели воспитанников по физическому и речевому развитию улучшились.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...
Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты»
Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты» Используемые технологии: Сюжетно-ролевая игра. Соревновательная деятельность. Введение Цель: Празднование дня Космонавтики. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать...