Педагогический проект (познавательный, среднесрочный)
«Лекарственные растения»
Сроки выполнения проекта: с 01.06.18 г. по 29.06.18 г.
Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; развитие речи: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки;
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать, развивать игровое творчество, смекалку; развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников.
Этапы осуществления проекта:
- Организационный этап.
- Реализация проекта.
- Обобщающий этап.
Организационный этап.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
- Изготовление пособий.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка бесед, викторины.
- Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта.
Работа с детьми
Образовательная область | Мероприятия по реализации проекта |
Познавательное развитие |
|
Художественно- эстетическое развитие |
1. Аппликации из пластилина и тыквенных семечек. Коллективная работа декоративное панно «Ромашковое поле»
2. Рисование «Одуванчик» |
Речевое развитие | Чтение литературных произведений: - Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», - Н. Павлова «Загадки цветов», - А. Онегова «Тропинка полевая», А. Плешакова «Зеленые страницы», - Заучивание загадок и стихов о растениях. - Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…» Дидактическая игры: «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение Игры: “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник”. |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика « Цветок» Подвижная игра «Раз, два, три - к цветку беги» |
Социально – коммуникативное развитие | Труд в уголке природы. Уход за растениями на клумбе (календула) Сюжетно- ролевая игра «Больница» сюжет «Лечим ранку лекарственными растениями» Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, одуванчик, календула).
|
Работа с родителями
- Папка- передвижка «Лекарственные растения при лечении ОРВИ».
- Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».
- Оформление гербария «Зеленая аптека».
Обобщающий этап
- Выставка рисунков «Одуванчик», коллективная аппликация «Ромашковое поле».
- Гербарий «Зеленая аптека».
- Консультации для родителей.
- Загадки о лекарственных растениях.
- Викторина «Знатоки лечебных трав».
Результаты реализации проекта:
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Обогатился опыт о лекарственных растениях.
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...
Музыкальное воспитание дошкольников
Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна...