Образовательный проект
«23 Февраля День защитника Отечества»

 

Длительность: 3 недели.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Тип проекта: информационный, творческий;

Цели:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи.

Развивательные:

- развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

- способствовать развитию связной речи; воображения, желания заучивать стихотворения, песни.

- развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- формирование отношения к стране и государству, где живет человек к ее истории начинается с детства;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества;

- знакомить с военными и мирными профессиями их отцов;

- формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам;

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Образовательные:

- дать начальное представление об армии, о родах войск;

- формировать у детей художественно-творческий интерес;

- формировать у детей познавательный интерес традициям и обычаям празднования праздника Российской армии;

- познакомить детей с военными профессиями, родами войск, военной техникой;

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Объект исследования:

Российская армия-защитник нашей Родины.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01.02.2017 по 23.02.2017г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- развитие интереса детей к художественному творчеству;

- получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для педагога:

- оформление проекта.

Для родителей:

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Мероприятия по реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной практический

(Реализация в образовательной деятельности.)

ОО « Познавательное развитие»:

  • Беседы: «Вооруженные силы России»,

«Что я знаю об армии».

  • ФЭМП: «На какие фигуры похожа военная техника».

ОО «Речевое развитие»

Беседы:

  • «Как празднуют День защитника Отечества».
  • «Мой папа военный».
  • «Мой дедушка был пограничником».
  • «О людях, которые защищают Родину».

Составление рассказов

  • «Как мы встречаем праздник День защитника Отечества».
  • «Как я готовлю праздничную открытку для папы».

Ситуации-беседы: «Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если не было Российской армии».

Интервьюирование детей: «Я будущий защитник Родины».

Ознакомление с произведениями художественной литературы: Л.Линьковь «Рассказы о пограничниках» Баруздин С. «Шел по улице солдат».

Гайдар А. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Подвижные игры:

  • «Сигнальные флажки».
  • «Три танкиста».
  • «Подводная лодка».
  • «Меткий стрелок».
  • «Разминировать поле».
  • «Самолеты и снайперы».
  • Дидактические игры:
    «Флаг России».
  • «Назови пословицу о солдате».
  • «Кем я буду в Армии служить?»
  • «Кто защищает наши границы».
  • «Отгадай военную профессию».
  • «Защитники Отечества».

Развивающие игры:

  • «Опиши предмет».
  • «Что лишнее».

Дыхательные упражнения

  • «Погрей руки».
  • «Надуй шарик».
  • «Свеча (задуй свечу)».
  • «Бабочка, лети!»

Игра с папами «Я и мой папа».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник.
  • Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».
  • Н. Мигунова «Защитники Отечества».
  • Е. Трушина «Посвящается героям».
  • В. Косовицкий «Будущий мужчина».
  • Г.Х. Андерсена «Огниво».

Заучивание стихов:

  • «С.Я. Маршак «Февраль».
  • Е. Благинина «Шинель».
  • З.Александрова «Дозор».
  • В. Руденко «Защитникам отечества».
  • М. Исаковский «У самой границы».

Просмотр мультфильмов

  • «Сказка о Мальчише-Кибальчише».
  • «Солдатская сказка» А.Паустовский.

Рисование

  • «Пограничник с собакой».
  • «Военный пароход».

Лепка

«Собаки на страже Родины».

Аппликация

«Летят самолеты».

Трудовая деятельность

«Кораблик (подарок папе)».

Разучивание стихов к утреннику

«23-февраля».

Музыкальная деятельность

  • «Бравые солдаты» А.Д.Филипенко.
  • «Салют победы» Музыка Михаила Протасова.
  • «Наша Родина сильна» А.Д.Филипенко.
  • «Все мы моряки» Садовский М.

Работа с родителями

  • Консультация «Что подарить на День Защитника Отечества».
  • «Папка передвижка» «Папой я своим горжусь!»
  • Проведение праздника «Мы с папой команда».

III этап –заключительный

  • Участие родителей в спортивном празднике «Мы с папой команда».
  • Проведение итогового мероприятия «День защитника Отечества».
  • Привлечение родителей для спортивного праздника.
  • Выставка детских работ в коридоре ДОУ.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.





Новые публикации

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Количество и…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего дошкольного возраста…

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему«Магазин желаний»   Описание: Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для детей младшей...

«Использование детского экспериментирования при создании исследовательских ситуаций»

«Использование детского экспериментирования при создании исследовательских ситуаций» Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние дошкольника. Он настроен на познание окружающего мира: наблюдает за рыбками...

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды краеведческого содержания дошкольников в ДОУ

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды краеведческого содержания дошкольников в ДОУ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство