Образовательный проект
«23 Февраля День защитника Отечества»

 

Длительность: 3 недели.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Тип проекта: информационный, творческий;

Цели:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи.

Развивательные:

- развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

- способствовать развитию связной речи; воображения, желания заучивать стихотворения, песни.

- развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- формирование отношения к стране и государству, где живет человек к ее истории начинается с детства;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества;

- знакомить с военными и мирными профессиями их отцов;

- формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам;

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Образовательные:

- дать начальное представление об армии, о родах войск;

- формировать у детей художественно-творческий интерес;

- формировать у детей познавательный интерес традициям и обычаям празднования праздника Российской армии;

- познакомить детей с военными профессиями, родами войск, военной техникой;

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Объект исследования:

Российская армия-защитник нашей Родины.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01.02.2017 по 23.02.2017г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- развитие интереса детей к художественному творчеству;

- получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для педагога:

- оформление проекта.

Для родителей:

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Мероприятия по реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной практический

(Реализация в образовательной деятельности.)

ОО « Познавательное развитие»:

  • Беседы: «Вооруженные силы России»,

«Что я знаю об армии».

  • ФЭМП: «На какие фигуры похожа военная техника».

ОО «Речевое развитие»

Беседы:

  • «Как празднуют День защитника Отечества».
  • «Мой папа военный».
  • «Мой дедушка был пограничником».
  • «О людях, которые защищают Родину».

Составление рассказов

  • «Как мы встречаем праздник День защитника Отечества».
  • «Как я готовлю праздничную открытку для папы».

Ситуации-беседы: «Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если не было Российской армии».

Интервьюирование детей: «Я будущий защитник Родины».

Ознакомление с произведениями художественной литературы: Л.Линьковь «Рассказы о пограничниках» Баруздин С. «Шел по улице солдат».

Гайдар А. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Подвижные игры:

  • «Сигнальные флажки».
  • «Три танкиста».
  • «Подводная лодка».
  • «Меткий стрелок».
  • «Разминировать поле».
  • «Самолеты и снайперы».
  • Дидактические игры:
    «Флаг России».
  • «Назови пословицу о солдате».
  • «Кем я буду в Армии служить?»
  • «Кто защищает наши границы».
  • «Отгадай военную профессию».
  • «Защитники Отечества».

Развивающие игры:

  • «Опиши предмет».
  • «Что лишнее».

Дыхательные упражнения

  • «Погрей руки».
  • «Надуй шарик».
  • «Свеча (задуй свечу)».
  • «Бабочка, лети!»

Игра с папами «Я и мой папа».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник.
  • Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».
  • Н. Мигунова «Защитники Отечества».
  • Е. Трушина «Посвящается героям».
  • В. Косовицкий «Будущий мужчина».
  • Г.Х. Андерсена «Огниво».

Заучивание стихов:

  • «С.Я. Маршак «Февраль».
  • Е. Благинина «Шинель».
  • З.Александрова «Дозор».
  • В. Руденко «Защитникам отечества».
  • М. Исаковский «У самой границы».

Просмотр мультфильмов

  • «Сказка о Мальчише-Кибальчише».
  • «Солдатская сказка» А.Паустовский.

Рисование

  • «Пограничник с собакой».
  • «Военный пароход».

Лепка

«Собаки на страже Родины».

Аппликация

«Летят самолеты».

Трудовая деятельность

«Кораблик (подарок папе)».

Разучивание стихов к утреннику

«23-февраля».

Музыкальная деятельность

  • «Бравые солдаты» А.Д.Филипенко.
  • «Салют победы» Музыка Михаила Протасова.
  • «Наша Родина сильна» А.Д.Филипенко.
  • «Все мы моряки» Садовский М.

Работа с родителями

  • Консультация «Что подарить на День Защитника Отечества».
  • «Папка передвижка» «Папой я своим горжусь!»
  • Проведение праздника «Мы с папой команда».

III этап –заключительный

  • Участие родителей в спортивном празднике «Мы с папой команда».
  • Проведение итогового мероприятия «День защитника Отечества».
  • Привлечение родителей для спортивного праздника.
  • Выставка детских работ в коридоре ДОУ.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Музыкальное воспитание дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна...

Читайте также

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...