Проект: «Путешествие в страну здоровье»
Место проведения - ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург, группа № 4.
Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный
Срок реализации – 1 неделя.
Участники проекта – дети группы № 4, воспитатель, учитель-логопед, медсестра, родители.
Продукт проекта – картотека правил гигиены «Чтобы быть здоровыми», модели НОД, рисунки, информация для родителей, презентация «Здоровый образ жизни», изготовление рекламы здорового образа жизни (родитель с ребёнком), создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом).
Проблема. «Моем руки!», «Закрывайте нос и рот, когда чихаете или кашляете!», «Нельзя брать чужие вещи!», «Пора спать!» …
«Почему?» - спрашивают наши дети. «Почему надо мыть руки, закрывать рот; почему нельзя одевать чужие вещи, пользоваться чужой расчёской или полотенцем; почему надо спать, заниматься спортом и есть меньше сладкого?» «Что такое здоровье?».
Поэтому мы с детьми решили прожить разные ситуации, для того, чтобы понять, зачем надо соблюдать правила гигиены, надо быть активными и правильно питаться. Ведь когда ребёнок вовлечён в проблему, он быстрее осознаёт и понимает её значимость. Лучше один раз узнать на практике, чем слушать однообразные нотации взрослого.
Актуальность.
Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.
Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.
В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.
Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.
Задачи:
- Снижение и профилактика заболеваемости.
- Формирование предпосылок о здоровом образе жизни;
- Развитие представления о здоровом образе жизни, о здоровом питании, представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;
- Развитие умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми;
- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни (анализировать, применять информацию для решения поставленных задач);
- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
- Перспективно-тематическое планирование;
- Сбор и подготовка материала (беседа с родителями; беседы с детьми; чтение литературы; беседа с медсестрой);
- Составление конспектов НОД, дидактических игр;
- Подготовка рекомендаций для родителей;
- Подготовка материала и инструктажа детей по исследовательской деятельности;
- Сюжетно–ролевые игры;
- Создание проблемной ситуации.
Использование технологий:
Игровая.
Здоровьесберегающие.
Исследовательские.
Коррекционные.
Проблемного обучения.
Информационно-коммуникативные.
Интерактивные.
Личностно-ориентированные.
Технология «ТРИЗ».
Содержание и механизмы реализации
Беседы, опыты, НОД, экскурсия в медкабинет, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, организация профилактических мероприятий (закаливание, рациональный режим дня и питание, гимнастики для глаз, дыхательная и др.), рисуем правила ЗОЖ, рекламные буклеты, микробы; сочиняем сказки, выращивание лука, беседа с медсестрой, чтение-рассматривание книг.
Планирование работы на неделю:
Дни недели | Мероприятия | Цель | Интеграция |
Понедельник
«Микробы полезные и вредные» |
1.Микробы полезные и вредные (экспериментирование)
2. Игра «Лаборатория» 3. Посадка лука 4. Дыхательная гимнастика с использованием чеснока. 5. Художественное творчество детей «Микробы» (рисование или лепка по выбору детей) 6. Работа с родителями: изготовление со своим ребёнком буклетов о здоровом образе жизни. |
Познакомить с полезными и вредными микробами и с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Развитие воображения детей и творческих способностей. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний
|
Образовательные области:
«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой |
Вторник
«Здоровый образ жизни» |
1.Профилактика заболеваемости. Здоровый образ жизни (НОД)
2. Изготовление чесночниц из бросового материала. 3. Зарисовка правил о здоровом образе жизни. 4. Массаж «Не болей-ка!» 5. Дидактическая игра «Витаминки» 6. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника». 7. Чтение и обсуждение К.И.Чуковский «Мойдодыр» |
Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. -Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний |
Образовательные области:
«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой |
Среда
«Охрана здоровья» |
1.Экскурсия в медкабинет. Беседа с медсестрой
2.Изготовление макета человека по образцу (Аппликация) 3. Логоритмические упражнения 4. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. 5. Массаж «Не болей-ка!» |
Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний |
Образовательные области: «Физическое развитие» с
«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с логопедической работой |
Четверг
«День здоровья»
|
|
Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях
Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика –пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний |
Образовательные области: «Физическое развитие» с
«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Речевым развитием», с логопедической работой |
Пятница
«День радости» |
|
Систематизировать у детей ценностное отношение к здоровью.
Создавать психологически комфортную среду в группах; Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) Активизировать связную речь и словотворчество. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний. |
Образовательные области:
«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой |
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей
Снижение и профилактика заболеваемости
Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.
Планируется:
Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Дать более глубокие знания о строении человека.
Подобрать ряд упражнений для укрепления мышц и внутренних органов человека.
Привлекать родителей к работе по данной теме.
Литература:
1. Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. С.Е. Шукшина Я и моё тело. Программа занятий, упражнений, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М.: Школьная Пресса, 2009
3. Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Т.Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз),- М.: Астрель: АСТ Транзиткнига, 2006.
6. Козлова С.Ю., С.Е. Шукшина Мир человека. Я и моё тело (методические рекомендации), 2012
7. Семенака С.И. Уроки добра (коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет), 2003.
8. «Азбука здоровья» брошюра, 2011
9. «Азбука чистоты», брошюра, 2011
10. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/29/prezentatsiya-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni
11. http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovyi-obraz-zhizni.html
12. http://dohcolonoc.ru/stati/5276-zdorovyj-obraz-zhizni-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyakh-mdou.html
13. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-zozh-v-detskom-sadu-tema-nedeli-zdorovei-ka.html
Читайте также |
---|
«В гости к Весне»
«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...
Через игру – к успеху!
Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...
Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…
Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...