Проект: «Путешествие в страну здоровье»

 

Место проведения - ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург, группа № 4.

Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный

Срок реализации – 1 неделя.

Участники проекта – дети группы № 4, воспитатель, учитель-логопед, медсестра, родители.

Продукт проекта – картотека правил гигиены «Чтобы быть здоровыми», модели НОД, рисунки, информация для родителей, презентация «Здоровый образ жизни», изготовление рекламы здорового образа жизни (родитель с ребёнком), создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом).

Проблема. «Моем руки!», «Закрывайте нос и рот, когда чихаете или кашляете!», «Нельзя брать чужие вещи!», «Пора спать!» …

«Почему?» - спрашивают наши дети. «Почему надо мыть руки, закрывать рот; почему нельзя одевать чужие вещи, пользоваться чужой расчёской или полотенцем; почему надо спать, заниматься спортом и есть меньше сладкого?» «Что такое здоровье?».

Поэтому мы с детьми решили прожить разные ситуации, для того, чтобы понять, зачем надо соблюдать правила гигиены, надо быть активными и правильно питаться. Ведь когда ребёнок вовлечён в проблему, он быстрее осознаёт и понимает её значимость. Лучше один раз узнать на практике, чем слушать однообразные нотации взрослого.

Актуальность.

Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.

В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.

Задачи:

- Снижение и профилактика заболеваемости.

- Формирование предпосылок о здоровом образе жизни;

- Развитие представления о здоровом образе жизни, о здоровом питании, представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;

- Развитие умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми;

- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни (анализировать, применять информацию для решения поставленных задач);

- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

  1. Перспективно-тематическое планирование;
  2. Сбор и подготовка материала (беседа с родителями; беседы с детьми; чтение литературы; беседа с медсестрой);
  3. Составление конспектов НОД, дидактических игр;
  4. Подготовка рекомендаций для родителей;
  5. Подготовка материала и инструктажа детей по исследовательской деятельности;
  6. Сюжетно–ролевые игры;
  7. Создание проблемной ситуации.

Использование технологий:

Игровая.

Здоровьесберегающие.

Исследовательские.

Коррекционные.

Проблемного обучения.

Информационно-коммуникативные.

Интерактивные.

Личностно-ориентированные.

Технология «ТРИЗ».

Содержание и механизмы реализации

Беседы, опыты, НОД, экскурсия в медкабинет, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, организация профилактических мероприятий (закаливание, рациональный режим дня и питание, гимнастики для глаз, дыхательная и др.), рисуем правила ЗОЖ, рекламные буклеты, микробы; сочиняем сказки, выращивание лука, беседа с медсестрой, чтение-рассматривание книг.

Планирование работы на неделю:

Дни недели Мероприятия Цель Интеграция
Понедельник

«Микробы полезные и вредные»

1.Микробы полезные и вредные (экспериментирование)

2. Игра «Лаборатория»

3. Посадка лука

4. Дыхательная гимнастика с использованием чеснока.

5. Художественное творчество детей «Микробы» (рисование или лепка по выбору детей)

6. Работа с родителями: изготовление со своим ребёнком буклетов о здоровом образе жизни.

Познакомить с полезными и вредными микробами и с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Развитие воображения детей и творческих способностей.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

 

Образовательные области:

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой

Вторник

«Здоровый образ жизни»

1.Профилактика заболеваемости. Здоровый образ жизни (НОД)

2. Изготовление чесночниц из бросового материала.

3. Зарисовка правил о здоровом образе жизни.

4. Массаж «Не болей-ка!»

5. Дидактическая игра «Витаминки»

6. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника».

7. Чтение и обсуждение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. -Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

Образовательные области:

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой

Среда

«Охрана здоровья»

1.Экскурсия в медкабинет. Беседа с медсестрой

2.Изготовление макета человека по образцу (Аппликация)

3. Логоритмические упражнения

4. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.

5. Массаж «Не болей-ка!»

Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

Образовательные области: «Физическое развитие» с

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с логопедической работой

Четверг

«День здоровья»

 

  1. «Спасибо зарядке- здоровье в порядке»
  2. Подвижные и спортивные игры
  3. Беседа о закаливании
  4. Физкультурный досуг
«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
  1. Релаксация
  2. Арт терапия (использование космического песка)
Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях

Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика –пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

Образовательные области: «Физическое развитие» с

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Речевым развитием», с логопедической работой

Пятница

«День радости»

  1. Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»
  2. Представление своего рекламного буклета
  3. Создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом)
Систематизировать у детей ценностное отношение к здоровью.

Создавать психологически комфортную среду в группах;

Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

Активизировать связную речь и словотворчество.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей

Снижение и профилактика заболеваемости

Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.

Планируется:

Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Дать более глубокие знания о строении человека.

Подобрать ряд упражнений для укрепления мышц и внутренних органов человека.

Привлекать родителей к работе по данной теме.

Литература:

1. Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. С.Е. Шукшина Я и моё тело. Программа занятий, упражнений, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М.: Школьная Пресса, 2009

3. Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Т.Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз),- М.: Астрель: АСТ Транзиткнига, 2006.

6. Козлова С.Ю., С.Е. Шукшина Мир человека. Я и моё тело (методические рекомендации), 2012

7. Семенака С.И. Уроки добра (коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет), 2003.

8. «Азбука здоровья» брошюра, 2011

9. «Азбука чистоты», брошюра, 2011

10. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/29/prezentatsiya-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni

11. http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovyi-obraz-zhizni.html

12. http://dohcolonoc.ru/stati/5276-zdorovyj-obraz-zhizni-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyakh-mdou.html

13. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-zozh-v-detskom-sadu-tema-nedeli-zdorovei-ka.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...

Читайте также

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...