Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе
«Веселые приключения»

Задачи:

  • Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники.
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец.
  • Совершенствовать грамматический строй речи развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения; формировать навыки
  • коммуникативного общения.
  • Закреплять употребление в речи притяжательных относительных и качественных прилагательных. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Демонстрационный материал: конверт с письмом. Папка с заданиями, загадками- подсказками. Сундук с подарками. Закреплять у детей правильное произношение звука «Ф» Организационный момент.

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

(Создание эмоционально - положительного фона.)

Я хочу с вами чем-то поделиться. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Когда у меня хорошее настроение я улыбаюсь и хочу чтобы каждый из вас улыбнулся, и передал улыбку своему соседу.

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам пришли гости давайте, повернемся к ним, поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением

Стук в дверь. Почтальон Печкин приносит письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Очень я люблю делать подарки.

Приготовила и для вас сюрприз, который положила в волшебный сундучок и закрыла его ключом. Чтобы отыскать мой сюрприз, вам нужно будет потрудиться, пройти испытания, выполнить задания, проявив при этом находчивость и смекалку.

За каждое правильно выполненное задание получите ключ. Среди них найдете нужный. Найти ключи помогут загадки -подсказки.

Если будете дружными и внимательными, то быстро найдете мой подарок.

Желаю удачи!».

Ребята, от кого же это письмо? Нет адреса отправителя.

Но в конверте есть что-то еще. (Записка.)

Если хотите узнать от кого письмо, нужно собрать картинки.

Д/И «Собери картинку» (Тема «Осень».)

Воспитатель: Какое время года на ваших картинках.

1 задание «Приметы осени»

«Ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы рассказали про осень . А помогут вам – карточки

Первая карточка – Что на ней изображено? (Солнце.) Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце осенью(ответы детей).

Воспитатель: Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет

Вторая карточка – Что на ней изображено? (Туча и дождь.) А что вы расскажете об осеннем небе (ответы детей).

Воспитатель(небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди, на дорогах лужи).

Третья карточка- Что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей)

Воспитатель(листья на деревьях желтеют, краснеют, надевают свой яркий наряд).

Четвертая карточка-- Что на ней изображено? (дерево)

Дует сильный, холодный ветер.

Пятая карточка – Что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц. Расскажите, что вы знаете об этом (ответы детей).

Воспитатель: (птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы–воробьи, вороны, синички).

Шестая карточка – Какие изменения происходят в жизни зверей (ответы детей)

Воспитатель:(осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик, медведь ложатся спать)

Чем занимаются люди осенью(ответы детей)

Воспитатель(Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени. Посмотрите ребята, у нас получилась целая схема:

А сейчас давайте объединим все ваши высказывания и послушаем рассказ об осени целиком.

Рассказ называется «Осень»

Наступила осень. Солнышко светит меньше и совсем не греет Часто идут дожди. Листья на деревьях желтеют, краснеют, надевают свой яркий наряд.

Дует сильный, холодный ветер.

Птицы улетают в теплые края (остаются только зимующие птицы–воробьи, вороны синички).

Осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, шишки. Впадают в спячку (ёжик, медведь)

Люди с полей и огородов убирают урожай.

Меняют летнюю одежду на теплую.

(Далее 1-2 ребенка составляют описательный рассказ об осени по схеме. Рассказы получились очень интересными, спасибо.

Мы выполнили первое задание, значит нам положен ключ.

В конверте подсказка-загадка от осени

Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий,

Вы засмейтесь- и в ответ

Он засмеется тоже Ответ: Зеркало. (1-ключ)

2 задание Выучить стихотворение «Подарки Осени» Игоря Винокурова

3

Ребята, а поможет нам его выучить, схема.

Загадка-подсказка

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор) (2-ключ)

3 задание: Игра «Что приготовим?»

Из чего сварить варенье,

Чтобы было угощенье,

Из крыжовника, малины,

Из смородины, калины,

Из рябины, из черники,

Из душистой земляники,

Из клубники и из груши?

Тоже вас зовем покушать.

И из вишни вам дадим.

Подходите, поедим!

Расскажите, что мы будем готовить из сочных, ароматных фруктов и вкусных овощей.

Из груш сварим сок (какой) грушевый

Из яблок сварим сок (какой?) яблочный

Из слив сварим компот (какой?) сливовый

Из яблок сварим варенье (какое?) яблочное

Из вишни сварим варенье (какое?) вишневое

Из моркови сок (какой?) морковный.

Загадка-подсказка:

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака.
(Воздушный шарик) (3-ключ)

4 задание: Д/И «Поставь числа по порядку»

4

Загадка-подсказка

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается ключик)

5 задание: Стишок Колючий Ежик

5

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы) (5-ключ)

6 задание: Спеть вместе с Ежиком (ЗКР)

Ребята. Мы собрали все ключи. Подсказок больше нет …

И сундучка тоже нет! Как же быть? Что делать?

Почтальон Печкин: Сундучок –то у меня. Я его хотел оставить себе, но ключей у меня не было. А когда я пришел к вам, и увидел, какие вы находчивые и сообразительные….Простите меня. (приносит сундучок, дети подбирают ключ, открывают сундучок, и находят подарки).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

Читайте также

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности»

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности» Цель проекта: сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность и значимость, способствовать закреплению...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»