НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

Материалы и оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов, фонограмма песни «Во поле береза стояла».

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам закрыт глаза и представить, что вы находитесь в красивой роще. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Какие чувства вас охватывают? (радость, восхищение, восторг).

Воспитатель: Дети, посмотрим картины природы. Что изображено на иллюстрациях? (ответы детей). Какое из этих деревьев стало символом России? (береза). Это самое любимое дерево русского народа. Многие писатели и поэты обращались к ее образу, называя березу русской красавицей. О ней сложено много песен, сказок, былин.

2. Беседа о березе.

Воспитатель: Много красивых слов сказано о березе. Стройный белый ствол , гибкие ветви, изящные листочки. В поэзии березу сравнивают с образом русской девушки. Березу считают русским деревом. Береза – символ нашей Родины. Ее очень часто называют нежными, женственными словами: матушка береза, красавица леса. Она символизирует чистоту и женственность.

Словесно - речевая игра «Плетем венок».

Воспитатель: дети, предлагаю вам поиграть. Встаем в хоровод и будем плести венок из слов. (звучит мелодия песни «Во поле береза стояла»).

3. Чтение стихотворения С.Есенина «Береза».

Воспитатель: прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С.Есенину. Все свое творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.Есенина «Береза». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.

- О чем это стихотворение? Какую увидел березу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение?

- С чем сравнивает Есенин опущенные снегом кисточки березовых веток? (с белой бахромой).

- Какие предметы вы увидели в стихотворении? (береза, окно, снег, ветки, бахрома, заря и т.д.)

- Какими красками нарисовано это стихотворение? (белые, золотые, серебряные, красные).

- У какого времени года такие краски?

- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо?

- Словосочетания: сонная тишина, заря лениво, обходя кругом- подсказывают нам, что стихотворение надо читать неторопливо.

Словарная работа.

Укрылась - закрылась снегом со всех сторон

Накрылась - закрылась сверху снегом

Принакрылась - слегка накрылась

Воспитатель: стихи С.Есенина мелодичны, величавы, в них широта и простор. На его стихи положены песни, романсы.

Воспитатель: Дети, представим себя музыкантами. Если бы мы сочиняли музыку к стихотворению «Береза», каким настроением она должна быть проникнута? (Воспитатель показывает картинки с изображением балалайки, скрипки, флейты, гармони.) Какие из этих инструментов для этого нам понадобятся?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами слушали звуки, видели образы, были «композиторами».

4. Рефлексия.

1. С каким стихотворение С.Есенина мы познакомились?

2. О чем это стихотворение?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...