НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

Материалы и оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов, фонограмма песни «Во поле береза стояла».

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам закрыт глаза и представить, что вы находитесь в красивой роще. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Какие чувства вас охватывают? (радость, восхищение, восторг).

Воспитатель: Дети, посмотрим картины природы. Что изображено на иллюстрациях? (ответы детей). Какое из этих деревьев стало символом России? (береза). Это самое любимое дерево русского народа. Многие писатели и поэты обращались к ее образу, называя березу русской красавицей. О ней сложено много песен, сказок, былин.

2. Беседа о березе.

Воспитатель: Много красивых слов сказано о березе. Стройный белый ствол , гибкие ветви, изящные листочки. В поэзии березу сравнивают с образом русской девушки. Березу считают русским деревом. Береза – символ нашей Родины. Ее очень часто называют нежными, женственными словами: матушка береза, красавица леса. Она символизирует чистоту и женственность.

Словесно - речевая игра «Плетем венок».

Воспитатель: дети, предлагаю вам поиграть. Встаем в хоровод и будем плести венок из слов. (звучит мелодия песни «Во поле береза стояла»).

3. Чтение стихотворения С.Есенина «Береза».

Воспитатель: прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С.Есенину. Все свое творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.Есенина «Береза». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.

- О чем это стихотворение? Какую увидел березу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение?

- С чем сравнивает Есенин опущенные снегом кисточки березовых веток? (с белой бахромой).

- Какие предметы вы увидели в стихотворении? (береза, окно, снег, ветки, бахрома, заря и т.д.)

- Какими красками нарисовано это стихотворение? (белые, золотые, серебряные, красные).

- У какого времени года такие краски?

- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо?

- Словосочетания: сонная тишина, заря лениво, обходя кругом- подсказывают нам, что стихотворение надо читать неторопливо.

Словарная работа.

Укрылась - закрылась снегом со всех сторон

Накрылась - закрылась сверху снегом

Принакрылась - слегка накрылась

Воспитатель: стихи С.Есенина мелодичны, величавы, в них широта и простор. На его стихи положены песни, романсы.

Воспитатель: Дети, представим себя музыкантами. Если бы мы сочиняли музыку к стихотворению «Береза», каким настроением она должна быть проникнута? (Воспитатель показывает картинки с изображением балалайки, скрипки, флейты, гармони.) Какие из этих инструментов для этого нам понадобятся?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами слушали звуки, видели образы, были «композиторами».

4. Рефлексия.

1. С каким стихотворение С.Есенина мы познакомились?

2. О чем это стихотворение?



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Читайте также

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов» Введение Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...