НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.
Материалы и оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов, фонограмма песни «Во поле береза стояла».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам закрыт глаза и представить, что вы находитесь в красивой роще. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Какие чувства вас охватывают? (радость, восхищение, восторг).
Воспитатель: Дети, посмотрим картины природы. Что изображено на иллюстрациях? (ответы детей). Какое из этих деревьев стало символом России? (береза). Это самое любимое дерево русского народа. Многие писатели и поэты обращались к ее образу, называя березу русской красавицей. О ней сложено много песен, сказок, былин.
2. Беседа о березе.
Воспитатель: Много красивых слов сказано о березе. Стройный белый ствол , гибкие ветви, изящные листочки. В поэзии березу сравнивают с образом русской девушки. Березу считают русским деревом. Береза – символ нашей Родины. Ее очень часто называют нежными, женственными словами: матушка береза, красавица леса. Она символизирует чистоту и женственность.
Словесно - речевая игра «Плетем венок».
Воспитатель: дети, предлагаю вам поиграть. Встаем в хоровод и будем плести венок из слов. (звучит мелодия песни «Во поле береза стояла»).
3. Чтение стихотворения С.Есенина «Береза».
Воспитатель: прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С.Есенину. Все свое творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.
Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.Есенина «Береза». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.
- О чем это стихотворение? Какую увидел березу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение?
- С чем сравнивает Есенин опущенные снегом кисточки березовых веток? (с белой бахромой).
- Какие предметы вы увидели в стихотворении? (береза, окно, снег, ветки, бахрома, заря и т.д.)
- Какими красками нарисовано это стихотворение? (белые, золотые, серебряные, красные).
- У какого времени года такие краски?
- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо?
- Словосочетания: сонная тишина, заря лениво, обходя кругом- подсказывают нам, что стихотворение надо читать неторопливо.
Словарная работа.
Укрылась - закрылась снегом со всех сторон
Накрылась - закрылась сверху снегом
Принакрылась - слегка накрылась
Воспитатель: стихи С.Есенина мелодичны, величавы, в них широта и простор. На его стихи положены песни, романсы.
Воспитатель: Дети, представим себя музыкантами. Если бы мы сочиняли музыку к стихотворению «Береза», каким настроением она должна быть проникнута? (Воспитатель показывает картинки с изображением балалайки, скрипки, флейты, гармони.) Какие из этих инструментов для этого нам понадобятся?
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами слушали звуки, видели образы, были «композиторами».
4. Рефлексия.
1. С каким стихотворение С.Есенина мы познакомились?
2. О чем это стихотворение?
Читайте также |
---|
Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»
Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...