Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятие.

Программное содержание

Образовательные задачи: упражнять в обратном счёте в пределах 10. Упражнять детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Закреплять образные представления восприятия: знаков и символов, умение составлять по схеме логическую цепочку из геометрических фигур. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке. Способствовать освоению детьми умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

Развивающие задачи: развивать уверенное поведение, формировать социально-коммуникативные умения и навыки. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в командах.

Демонстрационный материал:

Схема «Ракеты» и геометрические фигуры для постройки ракеты.

Конверт и изображением SOS.

Карточки с условным изображением действий человечков.

Раздаточный материал:

Счётный материал в виде звёзд по 7 шт. на каждого ребёнка.

Двух полосная карточка на каждого ребёнка

Блоки Дьенеша 1 коробка на стол.

Карточка схема изменяющих свойств блогов Дьенеша (по 4 карточки на каждую команду).

Карточка с 4 пустыми окошками по одной на каждую команду

Карточки с примерами по 1 на каждого ребёнка.

Схемы к заданию «Звёздные дорожка» по 1 на каждого ребёнка.

Листы бумаги и простые карандаши на каждого ребёнка.

 

Ход деятельности:

Организационный момент.

В. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Всем тем, кто живёт на этой планете

«Доброе утро!» скажем всем вместе

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Основная часть:

1. Игра «Собери ракету из геометрических фигур»

В. - Ребята сегодня на электронную почту детского сада пришло обращение от командующего Воздушно – космическими войсками с просьбой помочь. Дело в том, команде отправленной для выполнения важных исследование необходимо срочно вернуться на землю, а они не успели завершить свою работу. Во-первых, они не пересчитали сколько новых звёзд появилось в космическом пространстве. Во-вторых, не расчистили луну от метеоритов. В-третьих, необходимо произвести расчёты для открытия новых планет. Он знает, что в нашем детском саду есть смелые ребята и они смогут справится с любым трудным заданием. Скажите вы готовы помочь?

Д. - Готовы!

В. - А на чём можно отправится в космос?

Д. - Ракете

В. - А где мы возьмём ракету?

Д. - Построить

В. - У меня схема ракеты и детали. На, что похожи эти детали?

Д. - На геометрические фигуры.

В. - Можно их них построить ракету?

Д. - Да.

В. - Тогда каждый возьмёт любую одну деталь и в соответствии со схемой положит её в нужное место, чтобы получилась ракета. Не забывайте, что вы команда и действовать должны сообща (дети выкладывают ракету на полу).

Ждёт нас быстрая ракет

Для полётов на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

2. Дидактическая игра «Ключ для ракеты»

В. - Ребята вы молодцы! Вы собрали ракету и теперь можно лететь.

В ракете каждый член экипажа занимает своё место. Вам нужно тоже занять своё место. Обратите внимание, что на столах в отсеках стоят флажки красного, синего, жёлтого цвета. Сейчас каждый возьмет себе любой блок, он будет пропуском на ракету и согласно какого цвета у вас пропуск (блок) в тот отсек вы и проходите.

Д. - Берут блоки занимаю свои места. (По 4 человека в три отсека.)

В. - Чтобы ракета взлетела говорят: «Ключ на старт!». Нашим ракете тоже нужны ключи. Из чего мы строили нашу ракету?

Д. - Из геометрических фигур.

В. - Скажите у вас на столах есть геометрические фигуры?

Д. - Да это блоки.

В. - Тогда давайте из них изготовим ключи для ракеты. Но для этого нужно сначала собрать схему изготовления ключа. И в этом вам помогут карточки-схемы с изменением свойств блоков. Сейчас каждая команда в своём отсеке составит схему. Для того, чтобы ключи получились они должны пройти несколько этапов изготовления. На каждом этапе у блока будет меняться одно свойство соответствии с правилами, изображёнными на карточке. Перед вами полоска с 4 окошками, слева на право положите в каждое окошечко любую из 4 карточек. Теперь возьмите любой блок и опираясь на схему измените его свойства. В итоге у вас получаться свой ключ для старта ракеты.

1

Пример. Допустим изначально выбран квадратный большой синий блок. Согласно такой схемы он будет менять следующим образом: с начало он изменит размер, станет квадратным синим маленьким, потом изменит цвет и будет квадратным красным маленьким, потом изменит форму и превратиться в треугольный красный маленький и на последним этапе меняется цвет с красного на жёлтый. В итоге получится жёлтый маленький треугольный блок.

Дети выполняют задания. Над карточкой выкладывают блоки, чтобы доказать как менялся их блок.

3. Игровое упражнение «Обратный отсчёт»

В. - Ребята теперь у нас всё готово к полёту. Ключ на старт! Обратный отсчёт от 10 до 1!

Д. - Дети считаю!

В. - Пуск! Ура! Мы взлетели! А сейчас давайте немного расслабимся.

4. Зарядка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрываю глаза.)

Нужно глубоко вздохнуть (Глубокий вдох, глаза закрыты.)

Много, много раз моргнуть (Частое моргание глазами.)

Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

Поставить руки на пояс, повернуть голову влево и посмотреть на локоть левой руки. И тоже в правую сторону.

Глазкам стало хорошо,

Увидят наши глазки всё!

5. Упражнение «Посчитай звёзды»

В. - Ребята, кто помнит какое первое задание нам необходимо выполнить?

Д. - Посчитать звёзды

В. - Тогда приступаем к выполнение первого задания. Слушайте задачу:

«С начало появилось 5 звёзд, а через некоторое время появилось ещё 2 звезды. Сколько всего звёзд появилось на небе?»

А теперь составьте эту задачу на двух полосные карточках и решите её. Выкладывать звёзды нужны слева на право.

Д. - Выкладывают задачу

В. - Скажите сколько звёзд появилось в начале?

Д. – 5.

В. - Сколько звёзд появилось потом?

Д. -2.

В. - Сколько звёзд всего звезд появилось?

Д. -7.

В. - Молодцы вы справились с заданием. Нам пора продолжать путешествие. Нужно расчистить луну от метеоритов.

6. Дидактическое упражнение «Игра с обручами»

В. - Вот мы уже и прилетели на Луну. Посмотрите как много метеоритов упало на её поверхность, но все они разные. Чем они отличаются друг от друга?

Д. - Цветом, формой, размером, толщиной.

В. - Давайте начнём расчищать Луну. Для этого разделим метеориты. Первая команда складывает метеориты в синий кратер (обруч) туда нужно собрать все квадратные толстые метеориты, вторая команда складывает в жёлтый кратер все тонкие круглые, а третья команда собирает в красный кратер все большие прямоугольные. Начинаем сортировать.

В. - Давайте проверим! Метеориты какого цвета собирали в синий кратер?

Д. - Квадратные толстые.

В. - Метеориты какой формы собирали в жёлтый кратер?

Д. - Тонкие круглые

В. -Какие метеориты в красном кратере?

Д. - Большие прямоугольные

В. - А какие метеориты остались?

Д. – Называют.

В. - Давайте их сложим в зелёный кратер. Вот теперь полный порядок. Вот мы и справились ещё с одним заданием. Молодцы!

7. Физкультминутка

В. - Ребята вы знаете, что в космосе невесомость. Вам сейчас необходимо расслабится и двигаться плавно, а я вам буду показывать карточку с изображением фигуры, в которой вам нужно застыть на некоторое время.

8. Дидактическое упражнение «Звёздная карта»

В. - Ребята как называется наша планета?

Д. – Земля.

В. - А кто знает название других планет?

Д. - Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Меркурий, Уран

В. - Ну, что настало время выполнить третье задание и произвести расчёты и открыть новую планету. Ну что готовы стать открывателями?

Д. – Да.

В. – В этом нам помогут звездные карты. Звезды на карте обозначены цифрами, а у каждой звёзды есть свойство которое подскажет как будет выглядеть ваша планета. Возвращаемся в свои отсеки и каждый член экипажа сделает свой расчёт и найдет на карт е звезду со свойством, а потом вы объедините свои открытия и узнаете как будет выглядеть ваша планета.

Д. - На местах выполняют задания

В.  – Уточняет какие планеты получились? Предлагает придумать название для планет.

Д. - Называют свои планеты.

2

9. Игра «Составление карты полёта»

Ребята космонавты в полёте наблюдают за разными космическими телами, объектами, созвездиями. Давайте и мы составим карту для того чтобы корабль не совершил столкновение с этими телами. Возьмите карандаши и листки бумаги. Положите листы горизонтально, то есть длинной стороной к себе.

- Чтобы не попасть под метеоритный дождь, нарисуем треугольник в левом нижнем углу.

- Созвездие Большой медведицы обозначим квадратом в верхнем левом углу.

- Чтобы не столкнуться с кометой нарисуем овал в нижнем правом углу.

- В центре листа нарисуем большой круг, это наша планета Земля.

10. Рефлексия

В. - Нам пора возвращаться на землю. Скажите какие задания нам удалось выполнить? Ну раз мы всё выполнили, тогда возвращаемся.

В. - Ну вот мы и на Земле. Скажите ребята, что для вас было самое трудное в нашем путешествие?

Д. - Ответы детей.

В. - А, что больше всего понравилось?

Д. - Ответы детей.

В. - А мне понравилась, что вы были дружными, помогали друг другу и поэтому у вас всё получилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...