Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации
В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской деятельности. Одной из эффективных, по мнению многих специалистов, является конструирование. Lego-конструирование специалисты относят к особому виду детской деятельности, к базовому виду творческой деятельности, в ходе которой у дошкольников развиваются все основные мыслительные процессы.
С большой уверенностью можно сказать, что одной из самых интересных особенностей конструкторов Lego является то, что они развивают когнитивные функции человека (как ребенка, так и взрослого).
Под когнитивными функциями человека подразумеваются такие функции работы мозга, как память, внимание, восприятие, речь, творческое воображение, а также скорость принятия решения. Так уж получается, что подобные свойства центральной нервной системы являются универсально применимыми в различных аспектах жизни, а это значит, что польза от конструкторов Lego является достаточно высокой.
По мнению современных педагогов когнитивное развитие детей в дошкольном учреждении должно включать:
- развитие речи и речевого общения;
- развитие пространственного мышления и воображения;
- развитие логического мышления;
- формирование сенсорной координации и моторики рук;
- использование активных форм познания окружающей действительности.
Также использование таких конструкторов на постоянной основе позволяет развить и улучшить мелкую моторику, что опять же очень важно в детском возрасте. Надоесть конструктор Lego попросту не может, так как он очень яркий, удобный, разнообразный и из самых обычных кубиков всегда можно построить что-то новое и необычное.
Вашему вниманию представлены Lego-игры (карточки) для развития мышления, внимания, сенсорной координации не только детей, но и взрослых.
1 игра «Подбери кубик по размеру».
2 игра «Подбери кубик по цвету и размеру».
3 игра «Подбери кубик по цвету и размеру».
4 игра «Подбери кубик и выкладывай одновременно двумя руками».
5 игра «Выложи справа так же как и слева».
6 игра «LEGO-судоку».
1 игра «Подбери кубик».
Суть игры состоит в том, что ребенку необходимо подобрать LEGO-кубик по размеру.
2 игра «Подбери кубик по цвету и размеру».
Суть игры состоит в том, что ребенку необходимо подобрать LEGO-кубик по размеру и цвету.
3 игра «Подбери кубик по цвету и размеру» (усложненный вариант).
Суть игры состоит в том, что ребенку необходимо подобрать LEGO-кубик по размеру и цвету.
4 игра «Выкладывай кубики одновременно правой и левой рукой».
Суть игры состоит в том, что ребенку необходимо подобрать LEGO-кубик по размеру и цвету и выкладывать на правую левую сторону листа одновременно двумя руками.
5 игра «Справа-слева».
Суть игры состоит в том, что ребенку необходимо подобрать LEGO-кубик по размеру и цвету и выложить справа точно также как выложено слева.
6 игра «LEGO-судоку».
Суть игры состоит в том, что ребенку необходимо подобрать недостающий LEGO-кубик и чтобы в горизонтальном и вертикальном ряду кубики не повторялись.
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...