Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка»
(Старшая группа)
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации.
Задачи:
- формирование умений детей выполнять аппликацию из мятой бумаги (салфетки скрученные в шарик);
- побуждать располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта;
- развивать навыки работы с ножницами, клеем;
- способствовать развивать умение детей правильно располагать работу в центре листа бумаги;
- продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость.
Способы организации ОД: использование художественного слова – разгадывание загадки, пальчиковая гимнастика «Барашки»; беседа на заданную тему; самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа; подведение итогов.
Средства организации ОД: иллюстрации с изображением овечки; ½ альбомного листа зелёного цвета, цветная бумага (коричневого, белого, чёрного цвета), 2-3 белые бумажные салфетки, трафареты круга, карандаш, ножницы, клей, кисточки, тряпочка на каждого ребенка; образец.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных и их детёнышей, какую пользу приносят овечки; показ иллюстраций с изображением изделия из овечьей шерсти; предложить детям из салфеток сделать шарики похожие на овечью шерсть.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, послушайте загадать загадку и отгадайте про кого в ней говорится.
Не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе.
И зовёт меня: БЕ-БЕ!
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
Воспитатель: Каких вы знаете домашних животных?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Все эти животные живут рядом с человеком и приносят пользу.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами поговорим об овечке.
Воспитатель: Овечка, это домашнее животное, с густой шерстью.
Посмотрите картину кудрявых барашков, на которой мы с вами видим густую кучерявую шерсть.
Воспитатель: Ребята, какого цвета шерсть у овечки.
Ответы детей:
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика «Барашки».
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав.
Разошлись, рога подняв.
Воспитатель: Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию, красивой овечки, с кудрявой шерстью.
Воспитатель: Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель: Прежде чем начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Воспитатель: А теперь посмотрите на образец и я вам расскажу с чего мы начнем свою работу.
- Сначала необходимо взять белую салфетку, сложить пополам и еще раз пополам, а потом срезать все края.
- Далее из полученных квадратов салфетки мы с вами приготовим комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.
- Затем возьмем и горизонтально положим на стол лист цветного картона (зелёный цвет).
- Далее с помощью трафарета круга перевести на лист белой бумаги, вырезать по контуру и расположить на зелёном листе - основе.
- Приклеить силуэт овечки в центре нашей основы.
- Взять заготовку цветной бумаги (коричневого цвета) прямоугольного формы вырезать овал (голова), путем срезания углов. Наклеить на белый круг овал-голову.
- Из маленьких прямоугольников коричневого цвета вырезать 2 овала (уши), путем срезания углов. Наклеить с двух сторон овала (головы).
- Далее мы с вами берем квадрат складываем пополам, по линии сгиба разрезаем (получилось два равных прямоугольника). Теперь берем два получившегося прямоугольника, каждый складываем опять пополам и разрезам по линии сгиба (получились 4 равные прямоугольника). Это получились ноги нашей овечки. Приклеиваем их с двух сторон по две ноги.
- Затем из чёрной полоски вырезать 2 глазика и ротик. Наклеить на овал (голову) глазки и ротик.
- Далее на белый круг нанести клей и наклеить комочки салфетки поочерёдно, приклеивая близко друг к другу.
Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации. Помогает детям, которые затрудняются в выполнении работы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы и мы все вместе ими полюбуемся.
Воспитатель: Как вы думаете, тепло ли вашим овечкам?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые овечки!
Список литературы
1. Бондаренко Т.Н. Комплексные занятия в средней группе детского сада. 2006г.
2. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2013г.
3. Комарова Т.С .Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. СРЕДНЯЯ ГРУППА. Карапуз, 2009.
Читайте также |
---|
Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…
Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...
Безопасность дошкольника – обучение с увлечением
Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...