Обоснование идеи, сущности инновационного проекта «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»

 

Идея апробации инновационного проекта возникла в связи с тем, что родителям необходимо помочь ребенку раннего возраста почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир, которое сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого ребенка, уважением его прав, в то время как круг общения многих «домашних» детей ограничивается близкими родственниками.

Часто родители недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями, что может привести к неадекватной оценке возможностей ребенка. Это либо завышенная оценка возможностей ребенка - ориентация на раннее обучение и развитие. А если малыш в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту «программу», которую составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу гармоничности развития. Другие же родители склонны считать ребенка маленьким и несмышленым неоправданно длительное время, а занижение требований также приносит отрицательные плоды. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания детей, родители сложно определится в какой-то конкретной ситуации, требующей индивидуального педагогического подхода. Кроме того, часть родителей относятся к периоду раннего возраста недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи – это создание условий профессионалами МБДОУ ДС №22 «Голубок» г. Туапсе, направленных на оказание превентивной и оперативной помощи родителям в решении индивидуальных проблем, на развитие психолого-педагогической компетенции.

Анализ опыта семейного воспитания и данные психолого-педагогических исследований свидетельствуют, что часто причинами педагогических ошибок родителей являются их неподготовленность к воспитательной работе, непонимание сложного процесса развития ребенка, а иногда и отсутствие чувства ответственности перед обществом за воспитание ребенка. Родителям недостаточно одной любви к ребенку и желания его вырастить, необходимо еще знать, как строить отношения с ним, основываясь на возрастных, физических и психических особенностях ребенка раннего возраста. Особенно остро эта проблема возникает у родителей (законных представителей) детей раннего возраста, так дети от 0 до 3лет гарантированно получают лишь медицинское сопровождение развития, а востребованная психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь требует реализации. Основная идея проекта состоит в изменении содержания, методов и форм консультационного центра как вариативной формы дошкольного образования на этапе внедрения в сферу образования Краснодарского края и определяется как оригинальная трансформация имеющихся образовательных услуг, обеспечивающая теоретическую и практическую новизну.

Сущность инновации консультационного центра заключается:

- разработке и апробации новой организационно-экономической модели психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей возраста от 0 до 3 лет;

- в оказании бесплатной всесторонней помощи родителям детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных возможностей;

- в оказании консультационной помощи родителям (законным представителям) в раннем выявлении у детей раннего возраста различных нарушений в физическом, психическом и социальном развитии;

- в обеспечении условий для охраны жизни и здоровья детей, интеллектуального и личностного развития детей посредством оказания консультативной и методической, психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Читайте также

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие»

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: - расширять и закреплять...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...