Обоснование идеи, сущности инновационного проекта «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»
Идея апробации инновационного проекта возникла в связи с тем, что родителям необходимо помочь ребенку раннего возраста почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир, которое сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого ребенка, уважением его прав, в то время как круг общения многих «домашних» детей ограничивается близкими родственниками.
Часто родители недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями, что может привести к неадекватной оценке возможностей ребенка. Это либо завышенная оценка возможностей ребенка - ориентация на раннее обучение и развитие. А если малыш в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту «программу», которую составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу гармоничности развития. Другие же родители склонны считать ребенка маленьким и несмышленым неоправданно длительное время, а занижение требований также приносит отрицательные плоды. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания детей, родители сложно определится в какой-то конкретной ситуации, требующей индивидуального педагогического подхода. Кроме того, часть родителей относятся к периоду раннего возраста недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи – это создание условий профессионалами МБДОУ ДС №22 «Голубок» г. Туапсе, направленных на оказание превентивной и оперативной помощи родителям в решении индивидуальных проблем, на развитие психолого-педагогической компетенции.
Анализ опыта семейного воспитания и данные психолого-педагогических исследований свидетельствуют, что часто причинами педагогических ошибок родителей являются их неподготовленность к воспитательной работе, непонимание сложного процесса развития ребенка, а иногда и отсутствие чувства ответственности перед обществом за воспитание ребенка. Родителям недостаточно одной любви к ребенку и желания его вырастить, необходимо еще знать, как строить отношения с ним, основываясь на возрастных, физических и психических особенностях ребенка раннего возраста. Особенно остро эта проблема возникает у родителей (законных представителей) детей раннего возраста, так дети от 0 до 3лет гарантированно получают лишь медицинское сопровождение развития, а востребованная психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь требует реализации. Основная идея проекта состоит в изменении содержания, методов и форм консультационного центра как вариативной формы дошкольного образования на этапе внедрения в сферу образования Краснодарского края и определяется как оригинальная трансформация имеющихся образовательных услуг, обеспечивающая теоретическую и практическую новизну.
Сущность инновации консультационного центра заключается:
- разработке и апробации новой организационно-экономической модели психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей возраста от 0 до 3 лет;
- в оказании бесплатной всесторонней помощи родителям детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных возможностей;
- в оказании консультационной помощи родителям (законным представителям) в раннем выявлении у детей раннего возраста различных нарушений в физическом, психическом и социальном развитии;
- в обеспечении условий для охраны жизни и здоровья детей, интеллектуального и личностного развития детей посредством оказания консультативной и методической, психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
Читайте также |
---|
Проект: «Динозавры»
Проект: «Динозавры»
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...