Обоснование идеи, сущности инновационного проекта «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»

 

Идея апробации инновационного проекта возникла в связи с тем, что родителям необходимо помочь ребенку раннего возраста почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир, которое сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого ребенка, уважением его прав, в то время как круг общения многих «домашних» детей ограничивается близкими родственниками.

Часто родители недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями, что может привести к неадекватной оценке возможностей ребенка. Это либо завышенная оценка возможностей ребенка - ориентация на раннее обучение и развитие. А если малыш в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту «программу», которую составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу гармоничности развития. Другие же родители склонны считать ребенка маленьким и несмышленым неоправданно длительное время, а занижение требований также приносит отрицательные плоды. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания детей, родители сложно определится в какой-то конкретной ситуации, требующей индивидуального педагогического подхода. Кроме того, часть родителей относятся к периоду раннего возраста недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи – это создание условий профессионалами МБДОУ ДС №22 «Голубок» г. Туапсе, направленных на оказание превентивной и оперативной помощи родителям в решении индивидуальных проблем, на развитие психолого-педагогической компетенции.

Анализ опыта семейного воспитания и данные психолого-педагогических исследований свидетельствуют, что часто причинами педагогических ошибок родителей являются их неподготовленность к воспитательной работе, непонимание сложного процесса развития ребенка, а иногда и отсутствие чувства ответственности перед обществом за воспитание ребенка. Родителям недостаточно одной любви к ребенку и желания его вырастить, необходимо еще знать, как строить отношения с ним, основываясь на возрастных, физических и психических особенностях ребенка раннего возраста. Особенно остро эта проблема возникает у родителей (законных представителей) детей раннего возраста, так дети от 0 до 3лет гарантированно получают лишь медицинское сопровождение развития, а востребованная психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь требует реализации. Основная идея проекта состоит в изменении содержания, методов и форм консультационного центра как вариативной формы дошкольного образования на этапе внедрения в сферу образования Краснодарского края и определяется как оригинальная трансформация имеющихся образовательных услуг, обеспечивающая теоретическую и практическую новизну.

Сущность инновации консультационного центра заключается:

- разработке и апробации новой организационно-экономической модели психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей возраста от 0 до 3 лет;

- в оказании бесплатной всесторонней помощи родителям детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных возможностей;

- в оказании консультационной помощи родителям (законным представителям) в раннем выявлении у детей раннего возраста различных нарушений в физическом, психическом и социальном развитии;

- в обеспечении условий для охраны жизни и здоровья детей, интеллектуального и личностного развития детей посредством оказания консультативной и методической, психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).





Новые публикации

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости…

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цели:- закреплять названия о домашних животных, птицах и...

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Читайте также

Мастер – класс по опытно-экспериментальной деятельности «Узнаём новое с помощью…

Мастер – класс по опытно-экспериментальной деятельности «Узнаём новое с помощью бумаги»     Бумага тот материал, с которым мы все встречаемся ежедневно. Обойтись без бумаги в повседневной жизни...

Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности

Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности В последнее время нашим детям свойственна повышенная тревожность, страх, неуверенность в...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное…

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологииТема: Занимательная сенсорика Средний дошкольный возраст Цель:...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Физкультурное занятие с обручами

Елина Ольга Влентиновна. Инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 13" города Череповца. План – конспект физкультурного занятия с обручами в старшей группе. Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики. Задачи : Оздоровительные:...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

СЦЕНАРИЙ Спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Составила: инструктор по физической культуре Игнатова Ольга Сергеевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию...

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников» в детском саду «Страницы истории Севастополя от…

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников»  в детском саду «Страницы истории Севастополя от основания  до настоящего времени» (для детей подготовительной группы)   Автор составитель: Воспитатель: Гордей Н.Ю. г. Севастополь 2020   СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2...

"Снег-волшебник"

2 младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитии» Тема: «Снег – волшебник» Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство