Сайт для воспитателей детских садов






Проект «Сказки в гости к нам пришли»

 

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: март 2017 года.

Актуальность темы:

 

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

народа».

А.Н.Толстой.

 

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Цели проекта:

  • развитие интереса к русским народным сказкам;
  • создание условий для активного использования сказок в деятельности детей;
  • развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи проекта:

  • развивать речевую активность у детей;
  • способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;
  • развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;
  • учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;
  • учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
  • пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;
  • повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество (сказки).

Предполагаемый результат:

  • дети познакомятся с русскими народными сказками;
  • у детей повысится интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам; к рассказыванию сказок;
  • выделять и называть характерные признаки персонажей;
  • распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
  • находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;
  • пересказывать сказки с опорой на схемы;
  • самостоятельно пересказывать сказки;
  • разыгрывать несложные представления по знакомым сказочным сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию, жесты);
  • развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
  • совместная работа будет способствовать развитию положительным детско-родительским отношениям;
  • увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Роль родителей в реализации проекта: родители принимали активное участие в проектной деятельности: изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек по сказкам; атрибутов для театрализованной деятельности: масок сказочных героев; оформление выставки рисунков; изготовление атрибутов настольного театра: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; «Маша и медведь» и др.

Продукт проектной деятельности:

  • развитие у детей интереса к русским народным сказкам;
  • развитие речевой активности у детей;
  • выставка детских работ (рисунки, поделки);
  • выставка совместных работ (детей и родителей);
  • повышение активности родителей в делах группы;
  • презентация проекта «Сказки в гости к нам пришли»;
  • драматизация русской народной сказки «Теремок».

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта;
  • определение необходимых средств реализации проекта;
  • изучение методической литературы;
  • пополнение предметно-развивающей среды новым материалом, атрибутами;
  • подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов, загадок, мультфильмов, музыки;
  • анкетирование родителей «Какие книги и как часто Вы читаете своему ребёнку?».

II. Практический:

  • чтение, прослушивание и просмотр (аудиозаписи и видеозаписи) русских народных сказок;
  • беседа с детьми с объяснением незнакомых и малознакомых слов и выражений;
  • беседы с детьми «Какие сказки я знаю», «Любимые сказки»; «Моя любимая сказка», «Как козлята встретились с волком»;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
  • дидактические игры «Третий лишний», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации»; «Кто ушёл?» (герои из сказок);
  • раскрашивание плоскостных силуэтов героев сказок красками, карандашами, восковыми мелками: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя»;
  • рисование: «Разукрась героев сказки», «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями), «Колобок, колобок…»;
  • лепка: «Мисочка для трёх медведей», «Угощение для зайки», «Машенькины пирожки»;
  • аппликация «Репка», «Теремок», «Колобок»;
  • конструирование: «Кроватка для Мишутки», «Теремок для игрушек»;
  • настольный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок»;
  • пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»;
  • пальчиковые игры «Теремок», «Колобок», «Репка»;
  • рассказывание сказок по опорным схемам, мнемотаблицам;
  • отгадывание загадок «Сказочные загадки»;
  • прослушивание музыкальных сказок;
  • инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; «Маша и Медведь»;
  • свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;
  • НОД: «Вместе дружная семья», «Путешествие в страну сказок».

III. Заключительный:

  • Выставка продуктов детской деятельности.
  • Презентация «Сказки в гости к нам пришли».
  • Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей;
  • методические разработки;
  • интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

  • консультативная работа с родителями;
  • игровая форма НОД;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • игры: дидактические, словесные, настольные, игры-имитации, игры-драматизации, инсценировки, настольный театр, пальчиковый театр;
  • выставка рисунков и поделок;
  • чтение русских народных сказок;
  • наглядная пропаганда.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор русских народных сказок;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, куклы-герои сказок, опорные схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки);
  • подготовка разного вида наглядного материала;
  • дидактические игры, словесные игры, игры-имитации;
  • подготовка атрибутов для игр-драматизаций, игр-инсценировок; настольного театра, пальчикового театра;
  • выставка русских народных сказок, рисунков, поделок;
  • телевизор;
  • аудиозаписи и видеозаписи русских народных сказок;
  • создание условий для драматизации русской народной сказки «Теремок».

Постановка новой проблемы:

  • продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку»;
  • провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи;
  • разработать план работы с данными родителями и детьми.
  • подобрать соответствующую литературу;
  • продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Литература:

1. Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада. Сказка в гости к нам пришла» - СПб.: Детство-Пресс, 2015.

2. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго» - М.: Просвещение, 2001.

3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» - «Дошкольное воспитание» № 5, 2005.

4. Нищева Н.В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» - СПб.: Детство-Пресс, 2014.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М.: ТЦ «Сфера», 2007.

6. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» - М.: Просвещение, 1997.

7. Шорохова О.А. «Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи» - М.: ТЦ «Сфера», 2006.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.

2 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьм…

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Здоровье человека – проблема   актуальная   для   всех времен и народов...

Чайковский детям

Чайковский детям   Цель: познакомить детей с некоторыми фактами из жизни и биографии великого русского композитора. Развивать интерес к его произведениям, желание...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание во 2 младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»   Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Речь - форма общения...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство