Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Сказки в гости к нам пришли»

 

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: март 2017 года.

Актуальность темы:

 

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

народа».

А.Н.Толстой.

 

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Цели проекта:

  • развитие интереса к русским народным сказкам;
  • создание условий для активного использования сказок в деятельности детей;
  • развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи проекта:

  • развивать речевую активность у детей;
  • способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;
  • развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;
  • учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;
  • учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
  • пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;
  • повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество (сказки).

Предполагаемый результат:

  • дети познакомятся с русскими народными сказками;
  • у детей повысится интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам; к рассказыванию сказок;
  • выделять и называть характерные признаки персонажей;
  • распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
  • находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;
  • пересказывать сказки с опорой на схемы;
  • самостоятельно пересказывать сказки;
  • разыгрывать несложные представления по знакомым сказочным сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию, жесты);
  • развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
  • совместная работа будет способствовать развитию положительным детско-родительским отношениям;
  • увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Роль родителей в реализации проекта: родители принимали активное участие в проектной деятельности: изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек по сказкам; атрибутов для театрализованной деятельности: масок сказочных героев; оформление выставки рисунков; изготовление атрибутов настольного театра: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; «Маша и медведь» и др.

Продукт проектной деятельности:

  • развитие у детей интереса к русским народным сказкам;
  • развитие речевой активности у детей;
  • выставка детских работ (рисунки, поделки);
  • выставка совместных работ (детей и родителей);
  • повышение активности родителей в делах группы;
  • презентация проекта «Сказки в гости к нам пришли»;
  • драматизация русской народной сказки «Теремок».

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта;
  • определение необходимых средств реализации проекта;
  • изучение методической литературы;
  • пополнение предметно-развивающей среды новым материалом, атрибутами;
  • подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов, загадок, мультфильмов, музыки;
  • анкетирование родителей «Какие книги и как часто Вы читаете своему ребёнку?».

II. Практический:

  • чтение, прослушивание и просмотр (аудиозаписи и видеозаписи) русских народных сказок;
  • беседа с детьми с объяснением незнакомых и малознакомых слов и выражений;
  • беседы с детьми «Какие сказки я знаю», «Любимые сказки»; «Моя любимая сказка», «Как козлята встретились с волком»;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
  • дидактические игры «Третий лишний», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации»; «Кто ушёл?» (герои из сказок);
  • раскрашивание плоскостных силуэтов героев сказок красками, карандашами, восковыми мелками: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя»;
  • рисование: «Разукрась героев сказки», «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями), «Колобок, колобок…»;
  • лепка: «Мисочка для трёх медведей», «Угощение для зайки», «Машенькины пирожки»;
  • аппликация «Репка», «Теремок», «Колобок»;
  • конструирование: «Кроватка для Мишутки», «Теремок для игрушек»;
  • настольный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок»;
  • пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»;
  • пальчиковые игры «Теремок», «Колобок», «Репка»;
  • рассказывание сказок по опорным схемам, мнемотаблицам;
  • отгадывание загадок «Сказочные загадки»;
  • прослушивание музыкальных сказок;
  • инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; «Маша и Медведь»;
  • свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;
  • НОД: «Вместе дружная семья», «Путешествие в страну сказок».

III. Заключительный:

  • Выставка продуктов детской деятельности.
  • Презентация «Сказки в гости к нам пришли».
  • Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей;
  • методические разработки;
  • интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

  • консультативная работа с родителями;
  • игровая форма НОД;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • игры: дидактические, словесные, настольные, игры-имитации, игры-драматизации, инсценировки, настольный театр, пальчиковый театр;
  • выставка рисунков и поделок;
  • чтение русских народных сказок;
  • наглядная пропаганда.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор русских народных сказок;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, куклы-герои сказок, опорные схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки);
  • подготовка разного вида наглядного материала;
  • дидактические игры, словесные игры, игры-имитации;
  • подготовка атрибутов для игр-драматизаций, игр-инсценировок; настольного театра, пальчикового театра;
  • выставка русских народных сказок, рисунков, поделок;
  • телевизор;
  • аудиозаписи и видеозаписи русских народных сказок;
  • создание условий для драматизации русской народной сказки «Теремок».

Постановка новой проблемы:

  • продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку»;
  • провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи;
  • разработать план работы с данными родителями и детьми.
  • подобрать соответствующую литературу;
  • продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Литература:

1. Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада. Сказка в гости к нам пришла» - СПб.: Детство-Пресс, 2015.

2. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго» - М.: Просвещение, 2001.

3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» - «Дошкольное воспитание» № 5, 2005.

4. Нищева Н.В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» - СПб.: Детство-Пресс, 2014.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М.: ТЦ «Сфера», 2007.

6. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» - М.: Просвещение, 1997.

7. Шорохова О.А. «Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи» - М.: ТЦ «Сфера», 2006.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «И…

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Истоки русской народной культуры» на весну 2013 учебного года Цель: Формировать...

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению» В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство