Проект: «Мир сухопутных черепах»
Участники проекта: педагог Федина Н.А., дети 5-6 лет и их родители.
Срок реализации: краткосрочный (май 2016 г.).
Вид проекта: групповой.
Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Актуальность проекта:
Любое животное учит ответственности, развивает в нас творчество и наблюдательность, чуткость, доброту и заботу.
Цель проекта:
1. Узнать кто такие черепахи.
2. Изучить виды сухопутных черепах.
3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой.
4. Наблюдение за сухопутной черепахой.
5. Узнать интересные факты про черепах.
Задачи проекта:
1. Изучить информацию о черепахах.
2. Изучить какие виды сухопутных черепах существуют на Земле.
3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой. Составить памятку «Как содержать сухопутную черепаху в домашних условиях».
4. Ознакомиться с интересными фактами про черепах.
5. Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, сухопутная, террариум.
6. Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.
Ожидаемые результаты:
1. Изучая сухопутную черепаху и наблюдая за ней, у детей расширились знания о ней. Дети научились заботиться и ухаживать за черепахой. Стали понимать образ жизни сухопутной черепахи.
2. Вызван интерес и желание завести черепаху у себя дома.
3. Дети учились передавать образ сухопутной черепахи в нетрадиционных техниках изодеятельности.
Этапы проекта:
1. Этап: Подготовительный.
1. Определение темы проекта.
2. Вызвать интерес детей к проекту.
3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.
4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.
5. Предложить родителям участвовать в проекте, показать им пользу для расширения знаний у детей о сухопутных черепахах.
6. Познакомиться с разными техниками изодеятельности.
2. Этап: Организационный.
Работа с родителями.
1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за сухопутной черепахой.
2. Рекомендации-ознакомиться с интересными фактами про черепах.
3. Составить памятку, как ухаживать за черепахой в домашних условиях.
4. Консультации по проекту.
5. Семейный проект выполнила семья Мазановых: «Мое знакомство с Чери».
6. Семейная творческая мастерская-изображение черепахи разными техниками изодеятельности (из соленого теста, гипса, из ниток, связанная крючком, из яичных упаковок).
Работа с детьми:
1. Экскурсия в комнату природы.
2. Рассматривание живой черепахи.
3. Наблюдение за поведением черепахи.
4. Беседа с детьми о домашних черепахах.
5. Чтение стихов.
6. Загадывание загадок.
7. Заучивание чистоговорок, физминутки.
8. Лепка из пластилина черепахи.
9. Коллективная аппликация.
10. Слушание песен.
11. Рассказы воспитателя о черепахах.
12. Продуктивная деятельность.
13. Рисование черепахи.
3. Этап: Практический
1. Физминутка «Львенок и черепаха».
2. Подвижная игра «Черепахи и лягушки».
3. Слушание и пение песни из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
4. Работа с природным материалом (крупа гречки, манки, луковая шелуха) создание образа черепахи. Коллективная аппликация «Черепашка – луковка»
5. Чтение стихов: «Про черепаху» В.Сибирцева, «Как черепашка покупала рубашку» Г.Муллина.
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашка, черепашка в панцире живет….»
7. Загадки «Черепаха», «Кто же это?», «Кто эта крепость?».
8. Пословицы: «Голова не знает своей макушки, черепаха - своего панциря», «Ползешь, как черепаха».
9. Заучивание считалки «Шла купаться черепаха….».
10. Рассматривание картин и иллюстраций «Мир сухопутных черепах».
11. Лепка черепашки «Моя любимая черепашка».
12. Изготовление поделок и рисунков для выставки детского творчества: «Галерея творчества»
13. Рассказ воспитателя «Кто такие черепахи», «Много интересных фактов о черепахах», «23 мая всемирный день черепах».
4. Этап: Заключительный.
1. Выставка детских работ по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов изображения черепах «Галерея творчества».
2. Внимательное и заботливое отношение к питомцу.
3. Кормление черепахи.
4. Анализ ожидаемых результатов.
5. Анализ результатов проекта:
Работа над проектом велась всего две недели. Ребята поняли, когда человек заводит черепаху, он должен осознавать, что ему придется тщательно ухаживать за черепахой и следить за ее состоянием здоровья.
Черепаха-это не игрушка, это живое существо, это единственный потомок живущих ранее на земле динозавров. У ребят появился интерес и заботливое отношение. Они с удовольствием принимали участие в ее кормление, собирали одуванчики на прогулке, замене воды.
Памятка: « Как содержать черепаху в домашних условиях».
1. Сухопутная черепаха должна содержаться в террариуме, а не на полу. Размер террариума должен соответствовать размеру и виду черепахи.
2. Корми черепаху сбалансированным, разнообразным кормом, соответствующим данному виду.
3. Зимняя спячка для черепахи не обязательна.
4. При возникновение симптомов болезней обращайтесь к ветеринару.
5. Не допускайте контактов черепахи с другими домашними животными.
Читайте также |
---|
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»
Давайте посмотрим на мир, глазами детей
Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...