Проект: «Мир сухопутных черепах»

 

Участники проекта: педагог Федина Н.А., дети 5-6 лет и их родители.

Срок реализации: краткосрочный (май 2016 г.).

Вид проекта: групповой.

Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Актуальность проекта:

Любое животное учит ответственности, развивает в нас творчество и наблюдательность, чуткость, доброту и заботу.

Цель проекта:

1. Узнать кто такие черепахи.

2. Изучить виды сухопутных черепах.

3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой.

4. Наблюдение за сухопутной черепахой.

5. Узнать интересные факты про черепах.

Задачи проекта:

1. Изучить информацию о черепахах.

2. Изучить какие виды сухопутных черепах  существуют на Земле.

3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой. Составить памятку «Как содержать сухопутную черепаху в домашних условиях».

4. Ознакомиться с интересными фактами про черепах.

5. Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, сухопутная, террариум.

6. Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.

Ожидаемые результаты:

1. Изучая сухопутную черепаху и наблюдая за ней, у детей расширились знания о ней. Дети научились заботиться и ухаживать за черепахой. Стали понимать образ жизни сухопутной черепахи.

2. Вызван интерес и желание завести черепаху у себя дома.

3. Дети учились передавать образ сухопутной черепахи в нетрадиционных техниках изодеятельности.

Этапы проекта:

1. Этап: Подготовительный.

1. Определение темы проекта.

2. Вызвать интерес детей к проекту.

3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.

4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.

5. Предложить родителям участвовать в проекте, показать им пользу для расширения знаний у детей о сухопутных черепахах.

6. Познакомиться с разными техниками изодеятельности.

2. Этап: Организационный.

Работа с родителями.

1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за сухопутной черепахой.

2. Рекомендации-ознакомиться с интересными фактами про черепах.

3. Составить памятку, как ухаживать за черепахой в домашних условиях.

4. Консультации по проекту.

5. Семейный проект выполнила семья Мазановых: «Мое знакомство с Чери».

6. Семейная творческая мастерская-изображение черепахи разными техниками изодеятельности (из соленого теста, гипса, из ниток, связанная крючком, из яичных упаковок).

Работа с детьми:

1. Экскурсия в комнату природы.

2. Рассматривание живой черепахи.

3. Наблюдение за поведением черепахи.

4. Беседа с детьми о домашних черепахах.

5. Чтение стихов.

6. Загадывание загадок.

7. Заучивание чистоговорок, физминутки.

8. Лепка из пластилина черепахи.

9. Коллективная аппликация.

10. Слушание песен.

11. Рассказы воспитателя о черепахах.

12. Продуктивная деятельность.

13. Рисование черепахи.

3. Этап: Практический

1. Физминутка «Львенок и черепаха».

2. Подвижная игра «Черепахи и лягушки».

3. Слушание и пение песни из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».

4. Работа с природным материалом (крупа гречки, манки, луковая шелуха) создание образа черепахи. Коллективная аппликация «Черепашка – луковка»

5. Чтение стихов: «Про черепаху» В.Сибирцева, «Как черепашка покупала рубашку» Г.Муллина.

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашка, черепашка в панцире живет….»

7. Загадки «Черепаха», «Кто же это?», «Кто эта крепость?».

8. Пословицы: «Голова не знает своей макушки, черепаха - своего панциря», «Ползешь, как черепаха».

9. Заучивание считалки «Шла купаться черепаха….».

10. Рассматривание картин и иллюстраций «Мир сухопутных черепах».

11. Лепка черепашки «Моя любимая черепашка».

12. Изготовление поделок и рисунков для выставки детского творчества: «Галерея творчества»

13. Рассказ воспитателя «Кто такие черепахи», «Много интересных фактов о черепахах», «23 мая всемирный день черепах».

4. Этап: Заключительный.

1. Выставка детских работ по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов изображения черепах «Галерея творчества».

2. Внимательное и заботливое отношение к питомцу.

3. Кормление черепахи.

4. Анализ ожидаемых результатов.

5. Анализ результатов проекта:

Работа над проектом велась всего две недели. Ребята поняли, когда человек заводит черепаху, он должен осознавать, что ему придется тщательно ухаживать за черепахой и следить за ее состоянием здоровья.

Черепаха-это не игрушка, это живое существо, это единственный потомок живущих ранее на земле динозавров. У ребят появился интерес и заботливое отношение. Они с удовольствием принимали участие в ее кормление, собирали одуванчики на прогулке, замене воды.

Памятка: « Как содержать черепаху в домашних условиях».

1. Сухопутная черепаха должна содержаться в террариуме, а не на полу. Размер террариума должен соответствовать размеру и виду черепахи.

2. Корми черепаху сбалансированным, разнообразным кормом, соответствующим данному виду.

3. Зимняя спячка для черепахи не обязательна.

4. При возникновение симптомов болезней обращайтесь к ветеринару.

5. Не допускайте контактов черепахи с другими домашними животными.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...