Проект: «Мир сухопутных черепах»
Участники проекта: педагог Федина Н.А., дети 5-6 лет и их родители.
Срок реализации: краткосрочный (май 2016 г.).
Вид проекта: групповой.
Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Актуальность проекта:
Любое животное учит ответственности, развивает в нас творчество и наблюдательность, чуткость, доброту и заботу.
Цель проекта:
1. Узнать кто такие черепахи.
2. Изучить виды сухопутных черепах.
3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой.
4. Наблюдение за сухопутной черепахой.
5. Узнать интересные факты про черепах.
Задачи проекта:
1. Изучить информацию о черепахах.
2. Изучить какие виды сухопутных черепах существуют на Земле.
3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой. Составить памятку «Как содержать сухопутную черепаху в домашних условиях».
4. Ознакомиться с интересными фактами про черепах.
5. Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, сухопутная, террариум.
6. Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.
Ожидаемые результаты:
1. Изучая сухопутную черепаху и наблюдая за ней, у детей расширились знания о ней. Дети научились заботиться и ухаживать за черепахой. Стали понимать образ жизни сухопутной черепахи.
2. Вызван интерес и желание завести черепаху у себя дома.
3. Дети учились передавать образ сухопутной черепахи в нетрадиционных техниках изодеятельности.
Этапы проекта:
1. Этап: Подготовительный.
1. Определение темы проекта.
2. Вызвать интерес детей к проекту.
3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.
4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.
5. Предложить родителям участвовать в проекте, показать им пользу для расширения знаний у детей о сухопутных черепахах.
6. Познакомиться с разными техниками изодеятельности.
2. Этап: Организационный.
Работа с родителями.
1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за сухопутной черепахой.
2. Рекомендации-ознакомиться с интересными фактами про черепах.
3. Составить памятку, как ухаживать за черепахой в домашних условиях.
4. Консультации по проекту.
5. Семейный проект выполнила семья Мазановых: «Мое знакомство с Чери».
6. Семейная творческая мастерская-изображение черепахи разными техниками изодеятельности (из соленого теста, гипса, из ниток, связанная крючком, из яичных упаковок).
Работа с детьми:
1. Экскурсия в комнату природы.
2. Рассматривание живой черепахи.
3. Наблюдение за поведением черепахи.
4. Беседа с детьми о домашних черепахах.
5. Чтение стихов.
6. Загадывание загадок.
7. Заучивание чистоговорок, физминутки.
8. Лепка из пластилина черепахи.
9. Коллективная аппликация.
10. Слушание песен.
11. Рассказы воспитателя о черепахах.
12. Продуктивная деятельность.
13. Рисование черепахи.
3. Этап: Практический
1. Физминутка «Львенок и черепаха».
2. Подвижная игра «Черепахи и лягушки».
3. Слушание и пение песни из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
4. Работа с природным материалом (крупа гречки, манки, луковая шелуха) создание образа черепахи. Коллективная аппликация «Черепашка – луковка»
5. Чтение стихов: «Про черепаху» В.Сибирцева, «Как черепашка покупала рубашку» Г.Муллина.
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашка, черепашка в панцире живет….»
7. Загадки «Черепаха», «Кто же это?», «Кто эта крепость?».
8. Пословицы: «Голова не знает своей макушки, черепаха - своего панциря», «Ползешь, как черепаха».
9. Заучивание считалки «Шла купаться черепаха….».
10. Рассматривание картин и иллюстраций «Мир сухопутных черепах».
11. Лепка черепашки «Моя любимая черепашка».
12. Изготовление поделок и рисунков для выставки детского творчества: «Галерея творчества»
13. Рассказ воспитателя «Кто такие черепахи», «Много интересных фактов о черепахах», «23 мая всемирный день черепах».
4. Этап: Заключительный.
1. Выставка детских работ по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов изображения черепах «Галерея творчества».
2. Внимательное и заботливое отношение к питомцу.
3. Кормление черепахи.
4. Анализ ожидаемых результатов.
5. Анализ результатов проекта:
Работа над проектом велась всего две недели. Ребята поняли, когда человек заводит черепаху, он должен осознавать, что ему придется тщательно ухаживать за черепахой и следить за ее состоянием здоровья.
Черепаха-это не игрушка, это живое существо, это единственный потомок живущих ранее на земле динозавров. У ребят появился интерес и заботливое отношение. Они с удовольствием принимали участие в ее кормление, собирали одуванчики на прогулке, замене воды.
Памятка: « Как содержать черепаху в домашних условиях».
1. Сухопутная черепаха должна содержаться в террариуме, а не на полу. Размер террариума должен соответствовать размеру и виду черепахи.
2. Корми черепаху сбалансированным, разнообразным кормом, соответствующим данному виду.
3. Зимняя спячка для черепахи не обязательна.
4. При возникновение симптомов болезней обращайтесь к ветеринару.
5. Не допускайте контактов черепахи с другими домашними животными.
Читайте также |
---|
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...