Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе

Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от друга.

Образовательные задачи: развивать у детей умение сравнивать разные семена, устанавливать их сходство и различия. Расширять знания об овощах, семенах которые сеют ранней весной, а какие поздней весной - в тёплую землю. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к разнообразию видов семян. Закрепить представления детей о природе; растениях леса, поля, огорода. Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы. Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать культуру трудовой деятельности, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения предметов и явлений в природе; рассматривание иллюстраций, картин о явлениях в природе, чтение художественной литературы: рассказ Носова «Репка», Пришвина «Опытное поле», заучивание стихотворений, песен, загадок про овощи; Дидактические игры: «Вершки корешки», Угадай по вкусу». Настольно-печатные игры: «Что, где растёт?», « В саду и огороде». Личный опыт детей - труд на огороде ранней весной, рассматривание семян огурцов, помидор, капусты, редиски, свёклы; проращивание семян огурцов, посадка семян для рассады – наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами. Высадка семян укропа, петрушки, редиса - ранней весной; семена помидор, рассаду огурцов- поздней весной в тёплую землю.

Словарная работа: семена, название овощей и зерновых культур, прорастить, рассада, почва, лунка, росток, бороздка, проросли семена.

ИОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: лейки с водой, палочки с табличкой, для отметки ,что посажано и когда, детский садовый инвентарь (грабли, лопатки). муляжи овощей, корзинка с картинками овощей - для разгадывания загадок, семена, рассада овощей.

 

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель:

 - Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, матушка-Земля!

 - Здравствуйте, мои друзья!!!

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем итоговом занятии.

- Ребята, мы с вами очень часто говорим слово « природа». Как вы думаете, что же такое природа?

Ответы детей: (поля, луга, реки, озёра, солнце, ветер, деревья, леса ит.д.)

Воспитатель: Что растёт в лесу?

Ответы детей: (грибы, ягоды, деревья, трава, цветы)

Воспитатель: Назовите растения полей?

Ответы детей: (пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза и др.)

Воспитатель: Назовите растения огорода?

Ответы детей: (свёкла, капуста, огурцы, помидоры, петрушка, укроп, морковь и др.)

Воспитатель: Какие знаете овощи, семена которые сеют ранней весной?

Ответы детей: (Редис, укроп, петрушка, они не боятся холодной земли - холодоустойчивые)

Воспитатель: Какие семена сеют в тёплую землю?

Ответы детей: (огурцы, помидоры, капусту)

Воспитатель: Почему некоторые овощи высаживают рассадой?

Ответы детей: (чтобы быстрее появились овощи)

Воспитатель: Что нужно сделать семенами перед посевом?

Ответы детей: (нужно прорастить их)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы урожай был хороший?

Ответы детей (ранней весной землю на грядках нужно вскапывать, очищать землю от старых корней, удобрять. Когда появятся всходы – (поливать, убирать сорняки, рыхлить землю)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё вспомнили. На все вопросы ответили верно.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Семена - рассада». Мы много раз с вами рассматривали разные семена. Вы знаете, что каждое растение имеет свои семена. У вас на столе лежат семена овощей. А у меня на столе рассада овощей. Вы будете брать любое семечко, которое вы знаете и находить у меня рассаду, которую вырастили из этого семечка.

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились! А теперь все - на разминку!

2 часть

Физкультминутка.

Поднимайте плечики, – Энергичные движения плечами

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. – Прыжки на месте.

Стоп! Сели! – Приседание

Травушку покушали

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко – Прыжки на месте.

Прыгай на носках легко.

Загадывание загадок.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи.

Не книжка, а с листьями (капуста)

Нарядилась дочка в 33 платочка

Вышла в поле дочка

Толстая, как бочка

Подбегает зайка:

- «Мне платочек дай-ка!»

Убежал зайчишка,

Осталась кочерыжка »

Прежде чем мы его съели

Все наплакаться успели.

Ох и зол, хоть и мал!

В небо стрелы выпускал.

Мы сломали стрелки

Сделали свистелки. (Лук)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла,

Сладка на вкус

Узнали вы? Я… (Свёкла)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный (Огурец)

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят….Что? (Помидор)

3 часть

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами говорили о растениях леса, полей и в основном об овощах- растениях огорода. Узнали о том, что каждое растение имеет семечко, что растение сеют и семенами и сажают рассадой. Узнали, что некоторые растения мы высаживаем ранней весной, некоторые- поздней и узнали, как надо ухаживать за растениями на огороде. А сейчас ещё раз скажите: Что же такое природа?

Ответы детей.

Рефлексия.
Воспитатель:

- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Чем занимались? Чему новому научились?

- Что было трудным? Легким? Интересным?

- Что еще хотели бы узнать?

Ответы детей.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Из опыта работы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Из опыта работы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Ранняя профориентация – одно из актуальных направлений работы образовательных организаций. Так как дошкольный возраст...

НОД «Заюшкина избушка»

НОД «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок. Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: развивать умение...

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок)...

Читайте также

Оформление группы «Осень»

Оформление группы «Осень» Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники...

Веселый час «День России»

Веселый час «День России» Ход праздника: Звучит музыка торжественного марша, дети входят и останавливаются полукругом на площадке. (Марш Торжественный.) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...