Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе

Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от друга.

Образовательные задачи: развивать у детей умение сравнивать разные семена, устанавливать их сходство и различия. Расширять знания об овощах, семенах которые сеют ранней весной, а какие поздней весной - в тёплую землю. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к разнообразию видов семян. Закрепить представления детей о природе; растениях леса, поля, огорода. Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы. Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать культуру трудовой деятельности, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения предметов и явлений в природе; рассматривание иллюстраций, картин о явлениях в природе, чтение художественной литературы: рассказ Носова «Репка», Пришвина «Опытное поле», заучивание стихотворений, песен, загадок про овощи; Дидактические игры: «Вершки корешки», Угадай по вкусу». Настольно-печатные игры: «Что, где растёт?», « В саду и огороде». Личный опыт детей - труд на огороде ранней весной, рассматривание семян огурцов, помидор, капусты, редиски, свёклы; проращивание семян огурцов, посадка семян для рассады – наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами. Высадка семян укропа, петрушки, редиса - ранней весной; семена помидор, рассаду огурцов- поздней весной в тёплую землю.

Словарная работа: семена, название овощей и зерновых культур, прорастить, рассада, почва, лунка, росток, бороздка, проросли семена.

ИОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: лейки с водой, палочки с табличкой, для отметки ,что посажано и когда, детский садовый инвентарь (грабли, лопатки). муляжи овощей, корзинка с картинками овощей - для разгадывания загадок, семена, рассада овощей.

 

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель:

 - Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, матушка-Земля!

 - Здравствуйте, мои друзья!!!

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем итоговом занятии.

- Ребята, мы с вами очень часто говорим слово « природа». Как вы думаете, что же такое природа?

Ответы детей: (поля, луга, реки, озёра, солнце, ветер, деревья, леса ит.д.)

Воспитатель: Что растёт в лесу?

Ответы детей: (грибы, ягоды, деревья, трава, цветы)

Воспитатель: Назовите растения полей?

Ответы детей: (пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза и др.)

Воспитатель: Назовите растения огорода?

Ответы детей: (свёкла, капуста, огурцы, помидоры, петрушка, укроп, морковь и др.)

Воспитатель: Какие знаете овощи, семена которые сеют ранней весной?

Ответы детей: (Редис, укроп, петрушка, они не боятся холодной земли - холодоустойчивые)

Воспитатель: Какие семена сеют в тёплую землю?

Ответы детей: (огурцы, помидоры, капусту)

Воспитатель: Почему некоторые овощи высаживают рассадой?

Ответы детей: (чтобы быстрее появились овощи)

Воспитатель: Что нужно сделать семенами перед посевом?

Ответы детей: (нужно прорастить их)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы урожай был хороший?

Ответы детей (ранней весной землю на грядках нужно вскапывать, очищать землю от старых корней, удобрять. Когда появятся всходы – (поливать, убирать сорняки, рыхлить землю)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё вспомнили. На все вопросы ответили верно.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Семена - рассада». Мы много раз с вами рассматривали разные семена. Вы знаете, что каждое растение имеет свои семена. У вас на столе лежат семена овощей. А у меня на столе рассада овощей. Вы будете брать любое семечко, которое вы знаете и находить у меня рассаду, которую вырастили из этого семечка.

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились! А теперь все - на разминку!

2 часть

Физкультминутка.

Поднимайте плечики, – Энергичные движения плечами

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. – Прыжки на месте.

Стоп! Сели! – Приседание

Травушку покушали

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко – Прыжки на месте.

Прыгай на носках легко.

Загадывание загадок.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи.

Не книжка, а с листьями (капуста)

Нарядилась дочка в 33 платочка

Вышла в поле дочка

Толстая, как бочка

Подбегает зайка:

- «Мне платочек дай-ка!»

Убежал зайчишка,

Осталась кочерыжка »

Прежде чем мы его съели

Все наплакаться успели.

Ох и зол, хоть и мал!

В небо стрелы выпускал.

Мы сломали стрелки

Сделали свистелки. (Лук)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла,

Сладка на вкус

Узнали вы? Я… (Свёкла)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный (Огурец)

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят….Что? (Помидор)

3 часть

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами говорили о растениях леса, полей и в основном об овощах- растениях огорода. Узнали о том, что каждое растение имеет семечко, что растение сеют и семенами и сажают рассадой. Узнали, что некоторые растения мы высаживаем ранней весной, некоторые- поздней и узнали, как надо ухаживать за растениями на огороде. А сейчас ещё раз скажите: Что же такое природа?

Ответы детей.

Рефлексия.
Воспитатель:

- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Чем занимались? Чему новому научились?

- Что было трудным? Легким? Интересным?

- Что еще хотели бы узнать?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...