Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

(Группа компенсирующей направленности)

Задачи:

Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера; формировать умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации; закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в театре; развивать артистические навыки; воспитывать эстетические чувства и любовь к театру.

Предварительная работа: Работа над этюдами на выразительность жеста, мимики на отдельные черты характера. Проведение комплексов артикуляционной гимнастики. Знакомство со сказкой «Три поросенка».

Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…» Работа над чистоговорками, скороговорками для активизации словаря, знакомство детей с некоторыми театральными профессиями.

Ход занятия.

Звучит музыка трек № 01, на фоне которой ведется разговор с детьми.

Воспитатель - Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей.) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? Хорошо, что вы так много знаете про театр. Может быть, кто-то из вас вспомнит, какие виды театра существуют? (кукольный, драматический, театр оперы и балета, театр теней). (Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.)

Воспитатель подводит итог услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.

Воспитатель – Ребята, а вы хотели бы стать актерами? Давайте мы отправимся в одну волшебную страну «Театралию» и попробуем поучиться актерскому мастерству.

Звучит волшебная музыка трек № 02.

Вставайте, закрывайте глаза и медленно говорите со мной вместе:

-Раз, два, три! Страна Театралия нас прими! (Взмахивает палочкой.)

(Воспитатель за ширмой одевает накидку и превращается в фею театра. Дети открывают глаза).

На фоне музыки трек № 02.

Фея – Здравствуйте дети! Я – Фея театра. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по «Театралии». Итак, в путь. Постойте, а где же мой волшебный дорожный сундучок? Опять жители Театралии все перепутали. Вместо того, чтобы оставить его здесь у входа, они его отправили неизвестно куда. Ой, вместо сундучка — конверт (открывает, читает)

— Чтобы сундучок найти, надо пройти несколько испытаний и первое из них ждет вас в зеркальной комнате. Ребята, вы готовы отправиться в зеркальную комнату? Тогда в путь.

Музыка трек № 02 затихает.

(Дети вместе с Феей передвигаются по группе к столам, где обозначена «зеркальная комната».)

Фея: - Ребята, посмотрите, на столах стоят волшебные зеркала, в которых можно увидеть самые удивительные вещи. А еще на столе стоит ларец, в котором есть задание.

(В сундучке лежат карточки с эмоциями, воспитатель показывает карточку, а дети должны изобразить эмоцию, показав ее в зеркале.)

Фея: - Молодцы! Я вижу, что вы справились с этим заданием! У вас у всех хорошее настроение? Тогда с добрыми друзьями и хорошим настроением, мы продолжаем с вами путешествовать по стране Театралии. Посмотрите, под сундучком лежит еще один конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что же там написано. (Читает письмо.) Итак, там сказано, чтобы найти волшебный дорожный сундучок, нам нужно выполнить еще одно задание. Нам нужно отправиться в комнату знаний, в которой живут театральные профессии. В путь, ребята!

Музыка трек № 03.

Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем переходят к столу, где лежат карточки с изображением театральных профессий.

Фея: - Ну, вот мы и на месте! Посмотрите, здесь лежат какие – то карточки! Давайте посмотрим на них и еще раз вспомним задание. Нам нужно назвать профессию человека, который работает в театре, и еще немного рассказать о ней.

Воспитатель поочередно показывает карточки детям и помогает составить небольшие описательные рассказы о профессиях: актер, гример, художник – декоратор, режиссер, костюмер, дирижер.

Фея: - Молодцы, ребята, мы с вами справились и с этим заданием, а это значит, что стали на шаг ближе к тому, чтобы найти волшебный дорожный сундучок. А вот, и конверт с новым заданием! Чтобы его выполнить, нам необходимо переместиться в музыкальную гостиную.

Под музыку трек № 03 дети перемещаются на коврик, садятся в круг.

Фея: - Ну, что ребята, вы, наверное, уже знаете, что все театральные постановки не обходятся без музыкального сопровождения? Давайте вспомним, какие музыкальные жанры вы знаете? (марш, песни, танцы). Сейчас вы услышите фрагмент небольшого музыкального произведения, и попробуете отгадать, к какому жанру они относятся.

Музыкальное задание:

1. звучит музыка трек № 04 - марш;

2. музыка трек № 05 - плясовая;

3. музыка трек № 06 - песня.

Фея: - Хорошо, с этим вы справились правильно. А теперь, давайте вместе с вами придумаем танцевальные движения под определенную музыкальную композицию, и в движениях попробуем передать, про что композитор хотел донести до нас при помощи музыки.

Звучит музыка трек № 07.

Фея: - Молодцы! И с этим заданием мы тоже с вами справились! Думаю, мы на верном пути. А вот и конверт с заданием. Не просто задание, а загадки. Вы же знаете, что актеры играют роли сказочных и литературных книжных героев. Вам надо отгадать, о каком герое рассказывает загадка, но говорить нужно только после того, как я вверх подниму волшебную палочку. Готовы?

1. На неведомых дорожках –

Дом ее на курьих ножках

(баба Яга) - (изобразите)

2. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети

(козлята) – (изобразите)

3. И зайчиха, и волчица-

Все бегут к нему лечиться

(Айболит) – (изобразите)

4 . Стрела у Ивана,

Как птица в полете

Невеста Ивана,

Живет на болоте

(царевна лягушка) – (изобразите).

Звучит тихая музыка трек № 03.

Фея: Ни для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Но для этого нам нужно вернуться в зеркальную комнату.

- Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Фея: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Фея: Ребята, так что же должен уметь делать артист?

Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Звучит сказочная музыка – трек № 02.

Фея: Ребята, вы слышите, как звучит музыка? Она просто зачаровывает! Давайте ненадолго закроем глаза и прислушаемся! Ой, посмотрите, волшебные звуки принесли нам волшебный дорожный сундучок! Сейчас мы узнаем, что же в нем! (открывает сундучок, там лежат атрибуты к сказке «Три поросенка»)

Фея: - Итак, дорогие ребята, сегодня мы с вами прошли много разных заданий, учились как настоящие артисты. И сегодня я предлагаю, кому то из вас, попробовать себя в роли артистов. Остальные ребята будут зрителями и с интересом посмотрят на выступление своих друзей.

Во время подготовки детей к показу инсценировки сказки звучит тихая музыка трек № 02. Когда начинается показ, музыка стихает.

Инсценировка сказки Три поросенка

Декорации: куклы трех поросят, волка. Макеты домиков .

Действующие лица

Наф-Наф

Ниф-Ниф

Нуф-Нуф

Ведущий

Волк

Ведущий. Знакомая сказка к нам в гости пришла.

Ее показать мы вам рады.

Сидите тихонько. Сегодня, друзья,

Покажут вам сказку ребята.

Жили-были три поросенка (выходят на ширму по очереди) Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Вот однажды осенью собрались они на лесной полянке. Наф-наф говорит своим братьям:

Наф-Наф. Эй, поросята, братцы, пора за дело браться. Нужно строить теплый дом. Заживем зимою в нем.

Ниф-Ниф. Да погоди, еще успеем,

Мы погулять еще хотим.

Нуф-Нуф. А раз уж стройку ты затеял,

То можешь строить и один.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф убегают.

Наф-Наф. Ну что ж, построю дом на совесть,

Чтоб было в нем уютно жить.

(Наф-Наф «строит дом», показывает движения:

стучит молотком, пилит.)

Наф-Наф. На дверь я прочные засовы закреплю!

Появляется домик. Наф-Наф уходит в свой домик.

Ведущий. И построил себе Наф-Наф хороший, прочный дом. А беззаботные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф все бегали по лесу, плясали, песни пели и ничего не делали. Но когда уже первый ледок стал по утрам затягивать лужи, решили они строить себе домики.

Ниф-Ниф. Чтобы долго не возиться

Мне с постройкой дома,

Сложу я дом себе из соломы.

Ниф-Ниф «работает». Появляется домик из соломы. Выходит Нуф-нуф, он несет охапку прутьев.

Нуф – Нуф: А я сложу дом из прутьев!

Появляется домик из прутьев.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Ну вот и все! Дома готовы! Давай играть и песни петь!

Поросята пляшут под музыку «Три поросенка», затем убегают каждый в свой домик. Появляется Волк.

Волк. Ох, и холодно нынче в лесу.

Знать, зима уж совсем на носу.

Да еще я два дня уж не ел.

И, наверно, совсем похудел.

Слышится песенка поросят.

Волк. А, молодые поросята,

Ну, погодите же, ребята!

Люблю я вкусно пообедать

И поросятинки отведать.

Волк подходит к домику из соломы, стучит (удары в барабан).

Волк. А ну, открой сейчас же дверь!

Ниф-Ниф. Нет, уходи ты, страшный зверь!

Волк. Ах, так! Ну, братец, берегись!

А ну-ка, домик, развались!

Волк дует, домик рушится. Ниф-Ниф убегает в домик к Нуф-Нуфу. Подбегает Волк, стучит в дверь.

Волк. Открывайте сей же час!

Съем я вас двоих за раз!

Поросята. Уходи ты, страшный зверь,

Не откроем нашу дверь!

Волк. Ну, тогда поберегись!

Ну-ка, домик, развались!

Волк дует, домик рушится.

Поросята бегут к домику Наф-Нафа.

Поросята подбегают к домику, стучат.

Ниф-Ниф: Эй, братец наш, открой скорей,

Волк почти уж у дверей!

Наф-Наф открывает дверь, поросята забегают в домик. Волк, потирая ушибленный лоб, подходит к домику.

Волк. А, вот удача, так удача,

Теперь уже троих я съем! (стучит в дверь)

Наф-Наф. Дверь тебе мы не откроем,

Не получишь ничего!

Ты оставь всех нас в покое!

Волк. Что ж, посмотрим, кто кого!

Волк дует несколько раз, потом отходит, вытирая пот со лба.

Волк. Фу, устал сегодня что-то,

Да и есть уж неохота!

Побреду к себе домой,

Отдохну часок-другой.

Волк уходит. Поросята выходят из домика.

Наф-Наф. Серый Волк теперь не страшен,

Не вернется к нам сюда.

Мы в просторном доме нашем

Дружно будем жить всегда.

Звучит музыка трек № 03.

Фея: Ну вот, наше путешествие в страну Театралию, подошло к концу. Давайте еще раз вспомним, что же нового и интересного мы в ней увидели? (Повторяют.) Но настала пора прощаться и вам отправляться обратно в детский сад. Раз, два, три, страна Театралия, домой нас проводи!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»