Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста 5-7 лет

Пояснительная записка.

Все дети любят рисовать. Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической

изобразительная деятельность ребенка.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Актуальность. 

Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

 Цель.

Основная цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей, мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  • Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.
  • Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
  • Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Основные способы и формы работы с детьми

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 5-ти до 7-ми лет (старшая и подготовительная группы).

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во второй половине дня продолжительностью 30 мин.

Форма проведения кружковой работы

1. Вступительная беседа (2-3мин).

Во время вступительной беседы у ребенка создается творческое настроение. Предполагается активное участие ребенка в разговоре: он не только, выполняет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями.

2. Выполнение задания (20-25 мин).

3. Заключительная часть (2-3 мин).

Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ.

Методы и приемы: 

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные;

- практические;

- игровые.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Гуашь.

3. Акварельные краски.

4. Ватман.

5. Картофель, лук.

6. Поролон.

7. Листья деревьев.

8. Кисточки.

9.Чашечки для гуаши.

10. Баночки для воды.

11. Заготовки рисунков.

12. Салфетки влажные.

13. Пластиковые вилки

14. Крупы.

15. Пенопласт.

16. Трубочки.

17. Соль.

Виды и техники нетрадиционного рисования

В ходе реализации программы, дети знакомятся со следующими техниками рисования:

  • пальчиковая живопись;
  • монотипия;
  • рисование свечой, пастельными и восковыми мелками;
  • рисование по мокрой бумаге;
  • рисование мятой бумагой (по мятой бумаге);
  • рисование путем разбрызгивание краски;
  • рисование по трафарету;
  • рисование поролоном;
  • рисование солью;
  • оттиски штампов различных видов;
  • точечный рисунок;
  • граттаж;
  • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
  • рисование жесткой кистью (тычок);
  • лепка;
  • аппликация.

Монотипия предметная

выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Ниткография

Средства выразительности: цвет, линия, фактура.

Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.

Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

Рисование по мокрому

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

Мыльные пузыри

Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

Оттиск смятой тканью

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.

Оттиск фруктами

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: любые фрукты, разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Пуантилизм (рисование пычком)

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.

Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки;

 -расширение и обогащение художественного опыта;

- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

- сформируются навыки трудовой деятельности;

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

Перспективно- тематическое планирование кружка

№ п/п Тема занятия Нетрадиционная
техника
Программное содержание
октябрь
1.
Ежик «Тычок» жесткой полусухой кистью Научить пользоваться новой техникой, выполнять рисунок тела «тычками» без предварительной прорисовки, дополнять деталями.
2. Астры Рисование пластиковой вилкой Учить видеть красоту сочетания теплых тонов букета, понимать эстетическую ценность.
Закреплять умение передавать красоту букета посредством густо разведенной гуаши, используя нетрадиционный способ рисования – пластиковой вилкой, приём прокручивания кисти при рисовании серединок.
3. Осенний парк Кляксография, набрызг Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.
4. Улитка Рисование восковыми мелками, солью Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
5. Осеннее разноцветье Печатание листьями Учить отражать в рисунке осенние впечатления. Учить по- разному изображать деревья, траву, листья.
6. Дерево Акварель, соль Познакомить с техникой рисования с помощью соли и акварельных красок. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение
7. Лебеди на пруду Печать листьями Продолжать совершенствовать техники рисования: отпечатки листьев. Учить дорисовывать картину при помощи кисточки.
8. Природа отражается в воде. Монотипия, рисование по сырому листу Совершенствовать технику рисования акварелью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Закреплять технику рисования деревьев. Развивать творческое воображение.
ноябрь
1.
Петушок Рисование ладошкой Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения.
2. Подводное царство. Рисование по мокрому листу Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
3. Волшебные кристаллы Акварель, целлофановый пакет Формировать умения рисовать с помощью акварели и целлофанового пакета с эффектом кристаллов. Развивать творческую активность, воображение.
4. Мышка Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
5. Веточка рябины Рисование пальчиками Учить рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.
6. По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли Рисование смятой бумагой Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.
7. Первые снежинки Рисование манной крупой Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.
8. Мороженое Рисование мыльными пузырями Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.
Декабрь
1.
Снегири на ветках Тычок жесткой кистью Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам. Учить рисовать снегирей, используя технику «тычка».
2. Пингвины на льдинах печать по трафарету Учить наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета. Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Учить рисовать пингвинов, используя технику тычка.
3. Морозные узоры Воскография Учить изображать явление природы на бумаге, продолжать учить наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.
4. Елочка нарядная Пластилинография Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками форму елочки.
5. Умка Воскография, аппликация ватой и фольгой Учить равномерно наносить клей на силуэт, заклеивать ватой внутри контура. Воспитывать аккуратность.
6. Снежинки Рисование зубной щеткой (набрызг) Учить равномерно разбрызгивать капли краски на трафареты.
7. Зимние пейзажи Рисование манной крупой Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.
8. Сказочная птица Рисование ладошками Формировать умение превращать отпечатки ладоней в птицу. Развивать воображение, чувство композиции.
Январь
1.
Метель. Набрызг Развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке. Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти. Побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг).
2. Хрустальный замок Снежной Королевы. Рисование солью Закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
3. Котенок Тычок жесткой полусухой кистью Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью- учить имитировать шесть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
4. Зимний лес Печать по трафарету, рисование пальчиками Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
5. Снежная семья Рисование способом тычка Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.
6. Сова Тычок жесткой кистью Закреплять навык работы-тычок жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект. Характерную фактуру его внешнего вида (объем, пушистость).
7. Животные наших лесов Тычок жесткой полусухой кистью Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках
8. Дед Мороз. Рисование соль) Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умения рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Февраль
1.
Рисунок ветра. Выдувание Учить рисованию нетрадиционному приему рисования: рисование выдыхательным воздухом.
2. Царевна - лебедь Рисование ладошкой Учить рисовать ладошкой, смешивать краски. Развивать художественно-творческие способности, развивать фантазию и чувство композиции.
3. Цветы для Дюймовочки Рисование штампами Уточнить знания детей о садовых цветах. Развивать у детей навыки тактильного ощущения. Закреплять навыки и умения, полученные на предыдущей НОД рисовать с помощью печатей - штампов (картофель, луковица) и различных предметов (пластиковая вилка, ватная палочка и поролоновый шарик).
4. Сказочные рыбки. Пуантилизм Учить рисовать туловище рыбы и чешую точками.
Учить нажимать на ватный тампон, оставляя отпечаток круглой формы.
Развивать знания детей о внешних признаках рыб.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
5. Попугаи Рисование ладошками Закреплять умение рисовать ладошками, повторение сочетание цветов.
6. Полярная ночь Рисование зубными щетками Познакомить с приемом рисования набрызг. Закрепить прием рисования зубной щеткой. Способствовать развитию детского творчества.
7. Елочная игрушка Рисуем микробисером Учить смазывать клеем ПВА рисунок, затем посыпать аккуратно рисунок микробисером. Способствовать развитию воображения.
8. Военные корабли Рисование по мокрому, отпечатывание поролоном Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закрепить умение удачно располагать изображение на листе
Март
1.
Тюльпаны. Рисование вилкой и пальцем Развитие творческих способностей детей.
Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги.
2. Ветка мимозы Пластилинография, пуантилизм) Совершенствовать умение использовать ватные палочки и пластилин для создания образа; развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности.
3. Подснежники. Монотипия Продолжать совершенствовать технику рисования – монотипия.
4. Букет сирени Рисование мятой бумагой Закреплять знание жанровых особенностей натюрморта и пейзажа. Учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, эстетическое восприятие мира природы и произведений изобразительного искусства.
5. У солнышка в гостях Рисование по мокрой бумаге Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой. Развивать мелкую моторику рук
6. Зебра Рисование крупой Учить рисовать крупой, чередуя гречку и рис. Учить тщательно намазывать клей на основу и приклеивать крупу ровным слоем. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.
7. Соленое море Рисование солью по мокрой краске Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Продолжать развивать фантазию и воображение детей.
Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.
Освоение техники рисования
8. Цапля с птенчиком Граттаж Продолжать совершенствовать технику граттаж. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент.
Апрель
1.
Весна Оттиск, отпечатки листьев Продолжать совершенствовать техники рисования: оттиск, отпечатки листьев.
2. Закат солнца Рисование по сырому листу Создать условия для свободного экспериментирования с акварелью. Учить изображать небо способом цветовой растяжки "по мокрому". Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.
3. Красочные бабочки Пуантилизм Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор.
4. Космическое пространство Рисование по сырому листу, набрызг Расширять кругозор, знания детей о космосе; закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по сырому», вливая цвет в цвет (используя акварель); учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном
пространстве с помощью приема набрызга (используя гуашь). Закреплять навыки работы с гуашью и акварелью; учить продумывать композицию и содержание рисунка; поощрять самостоятельность и творчество.
5. Животные пустыни Набрызг Продолжать учить детей технике набрызг. Закрепить навыки рисования при помощи трафарета. Расширять представление детей о пустыне.
6. Веселые человечки Граттаж Продолжать знакомить детей с техникой граттаж. Закрепить и усложнить образ фигурки человека. Воспитывать у детей аккуратность в работе
7. Кони на лугу «Тычок» Продолжать учить детей рисовать способом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ.
8. Цветущее дерево Отпечаток пузырьчатой пленкой Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью воздушно- пузырьчатой пленки. Развивать творческие способности и художественный вкус
Май
1.
Праздничный салют Граттаж Учить распределять по листу разноцветные брызги, развивать творческое воображение
2. Незабудки Рисование по сырому листу Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество. Расширить представление детей о полевых растениях, об охране природы. Формировать чувство ответственности.
3. Плюшевый медвежонок Тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Одуванчики Восковой мелок, акварель Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках
5. Веселый жираф Рисование ладошкой Вызвать интерес к собственной руке, совершенствовать технику печатания ладошками.
6. Помоги маме-курочке найти цыплят Тычок Продолжать знакомить со способом рисования-тычкование по контуру. Развивать творческие способности
7. Розы Отпечаток гофрокартоном Продолжать совершенствовать техники рисования: отпечатки цветов гофрокартоном.
8. Динозавры Рисование ладошкой Совершенствовать навыки рисования при помощи ладошки. Закрепить технику рисования пальцами. Развивать фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов.

Список литературы

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Лыкова И.А. - Изобразительное творчество в детском саду
  6. Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части).
  7. Шкидская И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Читайте также

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...