План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра»

Цель: Развитие творческих способностей малышей средствами театрализованных игр.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Продолжать обучать детей ориентироваться в групповой комнате, музыкальном зале. Побуждать называть предметы, окружающие их.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования.

4. Поддерживать интерес к кукольным спектаклям. Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. Вызывать желание у детей следить за развитием действия, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы. Побуждать детей принимать активное участие в кукольных спектаклях.

5. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Учить запоминать небольшие стихотворения, тексты с помощью взрослого.

6. Знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок (фланелеграфа), театра кружек, театра народной игрушки.

7. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением. Формировать желание детей перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).

8. Побуждать детей участвовать в свободных плясках с игрушками, театральными куклами совместно с педагогами и самостоятельно.

9. Поощрять игры с шумовыми и музыкальными игрушками.

10. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.

Вид творческой деятельности Репертуар Средства воплощения
Сентябрь - ноябрь
Игровое творчество «Еду-еду к бабе, к деду» р.н.потешка
«Люли, люлюшки» р.н.потешка
Зеркала
Песенное творчество «Танечка, баю-баю-баю» р.н.песня
«Серенькая кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой
Куклы
Танцевальное творчество «Где же наши ручки» муз. и сл. Т.Ломовой
«Упражнение с платочками» муз.И.Арсеева
Платочки, фонограмма
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами Темы: «Маленькая мышка»
«Мишка-топтышка»
«Сорока-белобока»
Бубны, трещетки, маракасики
Театрально-игровое творчество «Наши уточки с утра» р.н.потешка
«Курочка-рябушечка» р.н.потешка
«Бобик» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой
«Козонька рогатая» р.н.потешка
«Аленушка и лиса» р.н.сказка
«Кто сказал мяу?» В.Сутеев
«Упрямые козы» узб. сказка
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа
Стихотворные тексты и песенки
Театр картинок
Пальчиковый театр
Осенний праздник
«Мои любимые игрушки» муз. В.Семенова, сл.А.Барто
«Веселые зайчата» Л.Феоктистова
Показ кукольного театра детьми старших групп
Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга
По интересам детей Фланелеграф, картинки для фланелеграфа
Декабрь - февраль
Игровое творчество «А баиньки-баиньки» р.н.потешка
«Приходите в гости» р.н.потешка
«Потягунчики» р.н.потешка
Шапочки-маски
Песенное творчество «На чем играю» муз. Р.Рустамова, сл.Ю.Островского
«Паровоз» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной
Беззвучные игрушки-инструменты, дудочки, барабаны
Танцевальное творчество Пляска с погремушкой муз.И.Арсеева, сл.И.Черницкой
Танец «Поиграем с ленточкой» р.н.м. в обр. Е.Тиличеевой
Музыка, фонограмма
Погремушки, ленточки, фонограммма
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами Темы: «Дождик»
«Гром»
«Птичка поет»
«Веселый Петрушка»
Колокольчики, погремушки
Театрально-игровое творчество «Котик серенький» р.н.потешка
«Бычок» А.Барто
«Курочка» Е.Чарушин
«Мыши водят хоровод» р.н. прибаутка
Игрушки театра кружек
Потешки, песенки, прибаутки
«Репка» р.н.сказка
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак
«Маша обедает» С.Какутикян
Темы: «Новогодний праздник»
«День рождения игрушки»
«Зимняя сказка» И.Дзержинская
«Бабушкины забавушки» Л.Исаева
Показ кукольного театра детьми старших групп
Комплекты к спектаклям театра кружек и фланелеграфа
Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга
Самостоятельная театрально-игровая деятельность По интересам детей
Март - май
Игровое творчество «Птичка» муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой
«Солнышко» укр.н.м., сл. Е.Переплетчикова
«Мотылек» муз. Р.Рустмова, сл. Ю.Островского
«Хлопни в ладошки» муз.В.Агафонникова, сл. народные
Фонограмма, шапочки-маски
Песенное творчество «Кукла шагает и бегает (спит, пляшет)» муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского
«Машина» муз.К.Волкова
Куклы, машины
Танцевальное творчество «Вот как пляшут наши ножки» муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой
«Мячики» муз. Т.Ломовой
«Пляска с куклами» р.н.м.
Музыка, фонограмма, игрушки
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами Музыкальное оформление к сказке «Лиса, заяц и петух» Барабаны, треугольник, свистульки
Театрально-игровое творчество «Идет коза рогатая» р.н. потешка
«Холодно» О.Высотская
«Скачет зайка маленький» р.н. потешка
«Теремок» р.н.сказка
«Лиса, заяц и петух» р.н.сказка
«Два жадных медвежонка» венг. н.сказка
Тема «Праздник мам»
Развлечение по замыслу воспитателя
Показ кукольного театра детьми старших групп
Куклы театра народной игрушки
Песенки, потешки
Фонограмма
Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга
Самостоятельная театрально-игровая деятельность По интересам детей


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...