План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра»

Цель: Развитие творческих способностей малышей средствами театрализованных игр.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Продолжать обучать детей ориентироваться в групповой комнате, музыкальном зале. Побуждать называть предметы, окружающие их.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования.

4. Поддерживать интерес к кукольным спектаклям. Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. Вызывать желание у детей следить за развитием действия, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы. Побуждать детей принимать активное участие в кукольных спектаклях.

5. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Учить запоминать небольшие стихотворения, тексты с помощью взрослого.

6. Знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок (фланелеграфа), театра кружек, театра народной игрушки.

7. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением. Формировать желание детей перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).

8. Побуждать детей участвовать в свободных плясках с игрушками, театральными куклами совместно с педагогами и самостоятельно.

9. Поощрять игры с шумовыми и музыкальными игрушками.

10. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.

Вид творческой деятельности Репертуар Средства воплощения
Сентябрь - ноябрь
Игровое творчество «Еду-еду к бабе, к деду» р.н.потешка
«Люли, люлюшки» р.н.потешка
Зеркала
Песенное творчество «Танечка, баю-баю-баю» р.н.песня
«Серенькая кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой
Куклы
Танцевальное творчество «Где же наши ручки» муз. и сл. Т.Ломовой
«Упражнение с платочками» муз.И.Арсеева
Платочки, фонограмма
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами Темы: «Маленькая мышка»
«Мишка-топтышка»
«Сорока-белобока»
Бубны, трещетки, маракасики
Театрально-игровое творчество «Наши уточки с утра» р.н.потешка
«Курочка-рябушечка» р.н.потешка
«Бобик» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой
«Козонька рогатая» р.н.потешка
«Аленушка и лиса» р.н.сказка
«Кто сказал мяу?» В.Сутеев
«Упрямые козы» узб. сказка
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа
Стихотворные тексты и песенки
Театр картинок
Пальчиковый театр
Осенний праздник
«Мои любимые игрушки» муз. В.Семенова, сл.А.Барто
«Веселые зайчата» Л.Феоктистова
Показ кукольного театра детьми старших групп
Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга
По интересам детей Фланелеграф, картинки для фланелеграфа
Декабрь - февраль
Игровое творчество «А баиньки-баиньки» р.н.потешка
«Приходите в гости» р.н.потешка
«Потягунчики» р.н.потешка
Шапочки-маски
Песенное творчество «На чем играю» муз. Р.Рустамова, сл.Ю.Островского
«Паровоз» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной
Беззвучные игрушки-инструменты, дудочки, барабаны
Танцевальное творчество Пляска с погремушкой муз.И.Арсеева, сл.И.Черницкой
Танец «Поиграем с ленточкой» р.н.м. в обр. Е.Тиличеевой
Музыка, фонограмма
Погремушки, ленточки, фонограммма
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами Темы: «Дождик»
«Гром»
«Птичка поет»
«Веселый Петрушка»
Колокольчики, погремушки
Театрально-игровое творчество «Котик серенький» р.н.потешка
«Бычок» А.Барто
«Курочка» Е.Чарушин
«Мыши водят хоровод» р.н. прибаутка
Игрушки театра кружек
Потешки, песенки, прибаутки
«Репка» р.н.сказка
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак
«Маша обедает» С.Какутикян
Темы: «Новогодний праздник»
«День рождения игрушки»
«Зимняя сказка» И.Дзержинская
«Бабушкины забавушки» Л.Исаева
Показ кукольного театра детьми старших групп
Комплекты к спектаклям театра кружек и фланелеграфа
Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга
Самостоятельная театрально-игровая деятельность По интересам детей
Март - май
Игровое творчество «Птичка» муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой
«Солнышко» укр.н.м., сл. Е.Переплетчикова
«Мотылек» муз. Р.Рустмова, сл. Ю.Островского
«Хлопни в ладошки» муз.В.Агафонникова, сл. народные
Фонограмма, шапочки-маски
Песенное творчество «Кукла шагает и бегает (спит, пляшет)» муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского
«Машина» муз.К.Волкова
Куклы, машины
Танцевальное творчество «Вот как пляшут наши ножки» муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой
«Мячики» муз. Т.Ломовой
«Пляска с куклами» р.н.м.
Музыка, фонограмма, игрушки
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами Музыкальное оформление к сказке «Лиса, заяц и петух» Барабаны, треугольник, свистульки
Театрально-игровое творчество «Идет коза рогатая» р.н. потешка
«Холодно» О.Высотская
«Скачет зайка маленький» р.н. потешка
«Теремок» р.н.сказка
«Лиса, заяц и петух» р.н.сказка
«Два жадных медвежонка» венг. н.сказка
Тема «Праздник мам»
Развлечение по замыслу воспитателя
Показ кукольного театра детьми старших групп
Куклы театра народной игрушки
Песенки, потешки
Фонограмма
Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга
Самостоятельная театрально-игровая деятельность По интересам детей


Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе

Моя профессия – воспитатель

Моя профессия – воспитатель «…Ведь каждый геолог и каждый ботаник, И даже ученый средь множества книг Не мог появиться без воспитателя, И именно садик...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Читайте также

«Ёжики»

«Ёжики» Цель: развитие внимания, фантазии, концентрации при выполнении работы, снятие эмоционального напряжения/ Ежик милый и колючий, В гости осенью пришел! Милый, ласковый, хороший Как с...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое…

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие» Образовательная область – Познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями – речевое, социально...

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...