План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра»
Цель: Развитие творческих способностей малышей средствами театрализованных игр.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Продолжать обучать детей ориентироваться в групповой комнате, музыкальном зале. Побуждать называть предметы, окружающие их.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования.
4. Поддерживать интерес к кукольным спектаклям. Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. Вызывать желание у детей следить за развитием действия, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы. Побуждать детей принимать активное участие в кукольных спектаклях.
5. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Учить запоминать небольшие стихотворения, тексты с помощью взрослого.
6. Знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок (фланелеграфа), театра кружек, театра народной игрушки.
7. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением. Формировать желание детей перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).
8. Побуждать детей участвовать в свободных плясках с игрушками, театральными куклами совместно с педагогами и самостоятельно.
9. Поощрять игры с шумовыми и музыкальными игрушками.
10. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.
Вид творческой деятельности | Репертуар | Средства воплощения |
Сентябрь - ноябрь | ||
Игровое творчество | «Еду-еду к бабе, к деду» р.н.потешка «Люли, люлюшки» р.н.потешка |
Зеркала |
Песенное творчество | «Танечка, баю-баю-баю» р.н.песня «Серенькая кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой |
Куклы |
Танцевальное творчество | «Где же наши ручки» муз. и сл. Т.Ломовой «Упражнение с платочками» муз.И.Арсеева |
Платочки, фонограмма |
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами | Темы: «Маленькая мышка» «Мишка-топтышка» «Сорока-белобока» |
Бубны, трещетки, маракасики |
Театрально-игровое творчество | «Наши уточки с утра» р.н.потешка «Курочка-рябушечка» р.н.потешка «Бобик» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой «Козонька рогатая» р.н.потешка «Аленушка и лиса» р.н.сказка «Кто сказал мяу?» В.Сутеев «Упрямые козы» узб. сказка |
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа Стихотворные тексты и песенки Театр картинок Пальчиковый театр |
Осенний праздник «Мои любимые игрушки» муз. В.Семенова, сл.А.Барто «Веселые зайчата» Л.Феоктистова Показ кукольного театра детьми старших групп |
Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга | |
По интересам детей | Фланелеграф, картинки для фланелеграфа | |
Декабрь - февраль | ||
Игровое творчество | «А баиньки-баиньки» р.н.потешка «Приходите в гости» р.н.потешка «Потягунчики» р.н.потешка |
Шапочки-маски |
Песенное творчество | «На чем играю» муз. Р.Рустамова, сл.Ю.Островского «Паровоз» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной |
Беззвучные игрушки-инструменты, дудочки, барабаны |
Танцевальное творчество | Пляска с погремушкой муз.И.Арсеева, сл.И.Черницкой Танец «Поиграем с ленточкой» р.н.м. в обр. Е.Тиличеевой |
Музыка, фонограмма Погремушки, ленточки, фонограммма |
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами | Темы: «Дождик» «Гром» «Птичка поет» «Веселый Петрушка» |
Колокольчики, погремушки |
Театрально-игровое творчество | «Котик серенький» р.н.потешка «Бычок» А.Барто «Курочка» Е.Чарушин «Мыши водят хоровод» р.н. прибаутка |
Игрушки театра кружек Потешки, песенки, прибаутки |
«Репка» р.н.сказка «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак «Маша обедает» С.Какутикян Темы: «Новогодний праздник» «День рождения игрушки» «Зимняя сказка» И.Дзержинская «Бабушкины забавушки» Л.Исаева Показ кукольного театра детьми старших групп |
Комплекты к спектаклям театра кружек и фланелеграфа Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга |
|
Самостоятельная театрально-игровая деятельность | По интересам детей | |
Март - май | ||
Игровое творчество | «Птичка» муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой «Солнышко» укр.н.м., сл. Е.Переплетчикова «Мотылек» муз. Р.Рустмова, сл. Ю.Островского «Хлопни в ладошки» муз.В.Агафонникова, сл. народные |
Фонограмма, шапочки-маски |
Песенное творчество | «Кукла шагает и бегает (спит, пляшет)» муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского «Машина» муз.К.Волкова |
Куклы, машины |
Танцевальное творчество | «Вот как пляшут наши ножки» муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой «Мячики» муз. Т.Ломовой «Пляска с куклами» р.н.м. |
Музыка, фонограмма, игрушки |
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами | Музыкальное оформление к сказке «Лиса, заяц и петух» | Барабаны, треугольник, свистульки |
Театрально-игровое творчество | «Идет коза рогатая» р.н. потешка «Холодно» О.Высотская «Скачет зайка маленький» р.н. потешка «Теремок» р.н.сказка «Лиса, заяц и петух» р.н.сказка «Два жадных медвежонка» венг. н.сказка Тема «Праздник мам» Развлечение по замыслу воспитателя Показ кукольного театра детьми старших групп |
Куклы театра народной игрушки Песенки, потешки Фонограмма Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга |
Самостоятельная театрально-игровая деятельность | По интересам детей |
Читайте также |
---|
Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…
Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...
Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию «Спасибо…

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир» Сегодня праздник - День Победы!Счастливый, светлый день весны!В цветы все улицы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...