План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра»

Цель: Развитие творческих способностей малышей средствами театрализованных игр.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Продолжать обучать детей ориентироваться в групповой комнате, музыкальном зале. Побуждать называть предметы, окружающие их.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования.

4. Поддерживать интерес к кукольным спектаклям. Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. Вызывать желание у детей следить за развитием действия, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы. Побуждать детей принимать активное участие в кукольных спектаклях.

5. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Учить запоминать небольшие стихотворения, тексты с помощью взрослого.

6. Знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок (фланелеграфа), театра кружек, театра народной игрушки.

7. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением. Формировать желание детей перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).

8. Побуждать детей участвовать в свободных плясках с игрушками, театральными куклами совместно с педагогами и самостоятельно.

9. Поощрять игры с шумовыми и музыкальными игрушками.

10. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.

Вид творческой деятельности Репертуар Средства воплощения
Сентябрь - ноябрь
Игровое творчество «Еду-еду к бабе, к деду» р.н.потешка
«Люли, люлюшки» р.н.потешка
Зеркала
Песенное творчество «Танечка, баю-баю-баю» р.н.песня
«Серенькая кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой
Куклы
Танцевальное творчество «Где же наши ручки» муз. и сл. Т.Ломовой
«Упражнение с платочками» муз.И.Арсеева
Платочки, фонограмма
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами Темы: «Маленькая мышка»
«Мишка-топтышка»
«Сорока-белобока»
Бубны, трещетки, маракасики
Театрально-игровое творчество «Наши уточки с утра» р.н.потешка
«Курочка-рябушечка» р.н.потешка
«Бобик» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой
«Козонька рогатая» р.н.потешка
«Аленушка и лиса» р.н.сказка
«Кто сказал мяу?» В.Сутеев
«Упрямые козы» узб. сказка
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа
Стихотворные тексты и песенки
Театр картинок
Пальчиковый театр
Осенний праздник
«Мои любимые игрушки» муз. В.Семенова, сл.А.Барто
«Веселые зайчата» Л.Феоктистова
Показ кукольного театра детьми старших групп
Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга
По интересам детей Фланелеграф, картинки для фланелеграфа
Декабрь - февраль
Игровое творчество «А баиньки-баиньки» р.н.потешка
«Приходите в гости» р.н.потешка
«Потягунчики» р.н.потешка
Шапочки-маски
Песенное творчество «На чем играю» муз. Р.Рустамова, сл.Ю.Островского
«Паровоз» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной
Беззвучные игрушки-инструменты, дудочки, барабаны
Танцевальное творчество Пляска с погремушкой муз.И.Арсеева, сл.И.Черницкой
Танец «Поиграем с ленточкой» р.н.м. в обр. Е.Тиличеевой
Музыка, фонограмма
Погремушки, ленточки, фонограммма
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами Темы: «Дождик»
«Гром»
«Птичка поет»
«Веселый Петрушка»
Колокольчики, погремушки
Театрально-игровое творчество «Котик серенький» р.н.потешка
«Бычок» А.Барто
«Курочка» Е.Чарушин
«Мыши водят хоровод» р.н. прибаутка
Игрушки театра кружек
Потешки, песенки, прибаутки
«Репка» р.н.сказка
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак
«Маша обедает» С.Какутикян
Темы: «Новогодний праздник»
«День рождения игрушки»
«Зимняя сказка» И.Дзержинская
«Бабушкины забавушки» Л.Исаева
Показ кукольного театра детьми старших групп
Комплекты к спектаклям театра кружек и фланелеграфа
Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга
Самостоятельная театрально-игровая деятельность По интересам детей
Март - май
Игровое творчество «Птичка» муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой
«Солнышко» укр.н.м., сл. Е.Переплетчикова
«Мотылек» муз. Р.Рустмова, сл. Ю.Островского
«Хлопни в ладошки» муз.В.Агафонникова, сл. народные
Фонограмма, шапочки-маски
Песенное творчество «Кукла шагает и бегает (спит, пляшет)» муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского
«Машина» муз.К.Волкова
Куклы, машины
Танцевальное творчество «Вот как пляшут наши ножки» муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой
«Мячики» муз. Т.Ломовой
«Пляска с куклами» р.н.м.
Музыка, фонограмма, игрушки
Импровизация с шумовыми музыкальными инструментами Музыкальное оформление к сказке «Лиса, заяц и петух» Барабаны, треугольник, свистульки
Театрально-игровое творчество «Идет коза рогатая» р.н. потешка
«Холодно» О.Высотская
«Скачет зайка маленький» р.н. потешка
«Теремок» р.н.сказка
«Лиса, заяц и петух» р.н.сказка
«Два жадных медвежонка» венг. н.сказка
Тема «Праздник мам»
Развлечение по замыслу воспитателя
Показ кукольного театра детьми старших групп
Куклы театра народной игрушки
Песенки, потешки
Фонограмма
Декорации, костюмы, атрибуты для проведения осеннего праздника, досуга
Самостоятельная театрально-игровая деятельность По интересам детей


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...