Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей.

Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в наш волшебный поезд, и он отвезет Вас в деревню «Сказкино». А пока мы с вами будем ехать, я вам буду загадывать загадки про животных, которые живут на станциях. Чтобы отгадать загадку, ее нужно внимательно послушать. А если вы отгадаете загадку, зазвенит колокольчик и появится отгадка.

Все сели удобно и наш волшебный поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят

Дети: Чух-чух-чух. Чух-чух-чух!

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

(зайчик)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее …

(лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(волк)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

(медведь)

Посмотрите, сколько у меня игрушек? Дети – много! Все эти животные живут в лесу. Это дикие животные. Кто это? Зайчик, волк, лиса, медведь. Как их называют в сказках? (Зайчик – попрыгайчик, заинька – зайчонок; лисичка – сестричка, Лиса Потрекеевна, Плутовка; Волчок – серый бочок, мишка – косолапый, Михайло Иванович, мишутка.)

Вы уже много сказок знаете. В каких сказках у вас встречалась лиса, зайчик, волк, медведь? («колобок», «теремок»). Хотите послушать, какая беда приключилась в лесу с зайчиком? Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку, которая называется «Заюшкина избушка».

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам сказка?

О ком говорится в сказке?

В какой избушке жила лиса?

(Лиса жила в ледяной избушке – сделанной изо льда).

В каокй избушке жил заяц?

(Зайчик жил в лубяной избушке, т.е. деревянной избушке, в которой тепло и уютно жить.)

- Почему зайчик плакал? Ещё раз обратить внимание детей, как горько зайчику.

«Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает».

Заяц сделал для лисы доброе дело и за это поплатился.

- Кто пытался помочь зайчику?

- Сколько раз петуху пришлось спеть свою песню? (много раз – 3 раза).

А остальные звери как поступали? «Убегали, лишь только лиса обещала выскочить и вцепиться в них».

- Как лиса всех пугала? – Интонационное выражение –

- Как петух грозил лисе? – Интонационное выражение.

Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, топай веселей.

Стук в дверь. На машине приезжает зайчик. Кто к нам пришел в гости? – Зайчик.

Посмотрите, какого цвета зайчик? - Белый. Какие у него ушки? – Длинные. Хвостик? – Короткий. Если мы его погладим, какой он? – Мягкий, пушистый.

Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в гости из леса. У моих друзей – зайчат своего домика нет. Хотите им помочь? – Да!

Ребята давайте сядем за столы и сделаем зайчикам домики. Зайчик будь гостем в нашей группе. Садись пожалуйста на стульчик. Домик мы будем делать из бумаги. Сначала мы наклеим посередине внизу стену домику. На какую геометрическую фигуру похожа стена? – На прямоугольник. Чтобы дом наш не промок от дождя, вверху приклеиваем крышу.

- На что похожа крыша? – На треугольник.

- Потом по середине окно.

На что похоже окно? – На квадрат.

Воспитатель показывает указкой на стену домика и спрашивает:

- А это квадрат какой? – Маленький.

- Дети, начинайте делать домики.

- Какого цвета получится дом у Насти? Ромы? Никиты?

Зайчик хвалит ребят. Молодцы дети! Хорошие у вас получились дома, моим друзьям они обязательно понравятся.

Дети, а зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?

Выходите из-за столов и подходите поближе к зайчику.

ИГРА С ЗАЙЧИКОМ.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Хлоп, хлоп!

Зайке холодно стоять

Зайке нужно поскакать

Прыг скок, прыг скок.

Зайку мишка испугал

Зайка прыг и ускакал.

Настала пора прощаться с нашим гостем. Он хочет вам что-то сказать. «Мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рад был с вами познакомиться. Спасибо вам за игру, но самое главное за ваши домики, за вашу помощь зайчикам. Я приготовил для вас угощение (конфеты)».

Молодцы вы все ребятки,

Отгадали все загадки.

И в игре вы малыши

Тоже были хороши.

До свидания детвора

Расставаться нам пора!

«Приходи зайка к нам еще в гости и друзей своих приводи».

Дети прощаются с зайчиком, машут ему рукой.

Сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой «Заюшкина избушка», с героями этой сказки. Клеили дома для зайчиков. Занятие наше подходит к концу, но встреча с другими сказками еще впереди.

Давайте мы все вместе скажем: «Сказка чаще приходи, с нами дружбу заводи!».

 

Цель: Учить детей слушать сказку, понимать смысл, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Словарная работа: закрепление прилагательных ледяной, лубяной с объяснением.

Задачи: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить интонационную выразительность, воспроизводить слова текста. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к животным. Продолжать учить детей выкладывать различные изображения с помощью геометрических фигур. Закреплять у детей чувство цвета, ритма, размера (квадрат большой или маленький).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...