Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей.
Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в наш волшебный поезд, и он отвезет Вас в деревню «Сказкино». А пока мы с вами будем ехать, я вам буду загадывать загадки про животных, которые живут на станциях. Чтобы отгадать загадку, ее нужно внимательно послушать. А если вы отгадаете загадку, зазвенит колокольчик и появится отгадка.
Все сели удобно и наш волшебный поезд отправляется.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят
Дети: Чух-чух-чух. Чух-чух-чух!
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
(зайчик)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее …
(лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(волк)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
(медведь)
Посмотрите, сколько у меня игрушек? Дети – много! Все эти животные живут в лесу. Это дикие животные. Кто это? Зайчик, волк, лиса, медведь. Как их называют в сказках? (Зайчик – попрыгайчик, заинька – зайчонок; лисичка – сестричка, Лиса Потрекеевна, Плутовка; Волчок – серый бочок, мишка – косолапый, Михайло Иванович, мишутка.)
Вы уже много сказок знаете. В каких сказках у вас встречалась лиса, зайчик, волк, медведь? («колобок», «теремок»). Хотите послушать, какая беда приключилась в лесу с зайчиком? Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку, которая называется «Заюшкина избушка».
Вопросы к детям:
Понравилась ли вам сказка?
О ком говорится в сказке?
В какой избушке жила лиса?
(Лиса жила в ледяной избушке – сделанной изо льда).
В каокй избушке жил заяц?
(Зайчик жил в лубяной избушке, т.е. деревянной избушке, в которой тепло и уютно жить.)
- Почему зайчик плакал? Ещё раз обратить внимание детей, как горько зайчику.
«Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает».
Заяц сделал для лисы доброе дело и за это поплатился.
- Кто пытался помочь зайчику?
- Сколько раз петуху пришлось спеть свою песню? (много раз – 3 раза).
А остальные звери как поступали? «Убегали, лишь только лиса обещала выскочить и вцепиться в них».
- Как лиса всех пугала? – Интонационное выражение –
- Как петух грозил лисе? – Интонационное выражение.
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, топай веселей.
Стук в дверь. На машине приезжает зайчик. Кто к нам пришел в гости? – Зайчик.
Посмотрите, какого цвета зайчик? - Белый. Какие у него ушки? – Длинные. Хвостик? – Короткий. Если мы его погладим, какой он? – Мягкий, пушистый.
Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в гости из леса. У моих друзей – зайчат своего домика нет. Хотите им помочь? – Да!
Ребята давайте сядем за столы и сделаем зайчикам домики. Зайчик будь гостем в нашей группе. Садись пожалуйста на стульчик. Домик мы будем делать из бумаги. Сначала мы наклеим посередине внизу стену домику. На какую геометрическую фигуру похожа стена? – На прямоугольник. Чтобы дом наш не промок от дождя, вверху приклеиваем крышу.
- На что похожа крыша? – На треугольник.
- Потом по середине окно.
На что похоже окно? – На квадрат.
Воспитатель показывает указкой на стену домика и спрашивает:
- А это квадрат какой? – Маленький.
- Дети, начинайте делать домики.
- Какого цвета получится дом у Насти? Ромы? Никиты?
Зайчик хвалит ребят. Молодцы дети! Хорошие у вас получились дома, моим друзьям они обязательно понравятся.
Дети, а зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?
Выходите из-за столов и подходите поближе к зайчику.
ИГРА С ЗАЙЧИКОМ.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Хлоп, хлоп!
Зайке холодно стоять
Зайке нужно поскакать
Прыг скок, прыг скок.
Зайку мишка испугал
Зайка прыг и ускакал.
Настала пора прощаться с нашим гостем. Он хочет вам что-то сказать. «Мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рад был с вами познакомиться. Спасибо вам за игру, но самое главное за ваши домики, за вашу помощь зайчикам. Я приготовил для вас угощение (конфеты)».
Молодцы вы все ребятки,
Отгадали все загадки.
И в игре вы малыши
Тоже были хороши.
До свидания детвора
Расставаться нам пора!
«Приходи зайка к нам еще в гости и друзей своих приводи».
Дети прощаются с зайчиком, машут ему рукой.
Сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой «Заюшкина избушка», с героями этой сказки. Клеили дома для зайчиков. Занятие наше подходит к концу, но встреча с другими сказками еще впереди.
Давайте мы все вместе скажем: «Сказка чаще приходи, с нами дружбу заводи!».
Цель: Учить детей слушать сказку, понимать смысл, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Словарная работа: закрепление прилагательных ледяной, лубяной с объяснением.
Задачи: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить интонационную выразительность, воспроизводить слова текста. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к животным. Продолжать учить детей выкладывать различные изображения с помощью геометрических фигур. Закреплять у детей чувство цвета, ритма, размера (квадрат большой или маленький).
Читайте также |
---|
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...