Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей.

Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в наш волшебный поезд, и он отвезет Вас в деревню «Сказкино». А пока мы с вами будем ехать, я вам буду загадывать загадки про животных, которые живут на станциях. Чтобы отгадать загадку, ее нужно внимательно послушать. А если вы отгадаете загадку, зазвенит колокольчик и появится отгадка.

Все сели удобно и наш волшебный поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят

Дети: Чух-чух-чух. Чух-чух-чух!

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

(зайчик)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее …

(лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(волк)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

(медведь)

Посмотрите, сколько у меня игрушек? Дети – много! Все эти животные живут в лесу. Это дикие животные. Кто это? Зайчик, волк, лиса, медведь. Как их называют в сказках? (Зайчик – попрыгайчик, заинька – зайчонок; лисичка – сестричка, Лиса Потрекеевна, Плутовка; Волчок – серый бочок, мишка – косолапый, Михайло Иванович, мишутка.)

Вы уже много сказок знаете. В каких сказках у вас встречалась лиса, зайчик, волк, медведь? («колобок», «теремок»). Хотите послушать, какая беда приключилась в лесу с зайчиком? Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку, которая называется «Заюшкина избушка».

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам сказка?

О ком говорится в сказке?

В какой избушке жила лиса?

(Лиса жила в ледяной избушке – сделанной изо льда).

В каокй избушке жил заяц?

(Зайчик жил в лубяной избушке, т.е. деревянной избушке, в которой тепло и уютно жить.)

- Почему зайчик плакал? Ещё раз обратить внимание детей, как горько зайчику.

«Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает».

Заяц сделал для лисы доброе дело и за это поплатился.

- Кто пытался помочь зайчику?

- Сколько раз петуху пришлось спеть свою песню? (много раз – 3 раза).

А остальные звери как поступали? «Убегали, лишь только лиса обещала выскочить и вцепиться в них».

- Как лиса всех пугала? – Интонационное выражение –

- Как петух грозил лисе? – Интонационное выражение.

Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, топай веселей.

Стук в дверь. На машине приезжает зайчик. Кто к нам пришел в гости? – Зайчик.

Посмотрите, какого цвета зайчик? - Белый. Какие у него ушки? – Длинные. Хвостик? – Короткий. Если мы его погладим, какой он? – Мягкий, пушистый.

Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в гости из леса. У моих друзей – зайчат своего домика нет. Хотите им помочь? – Да!

Ребята давайте сядем за столы и сделаем зайчикам домики. Зайчик будь гостем в нашей группе. Садись пожалуйста на стульчик. Домик мы будем делать из бумаги. Сначала мы наклеим посередине внизу стену домику. На какую геометрическую фигуру похожа стена? – На прямоугольник. Чтобы дом наш не промок от дождя, вверху приклеиваем крышу.

- На что похожа крыша? – На треугольник.

- Потом по середине окно.

На что похоже окно? – На квадрат.

Воспитатель показывает указкой на стену домика и спрашивает:

- А это квадрат какой? – Маленький.

- Дети, начинайте делать домики.

- Какого цвета получится дом у Насти? Ромы? Никиты?

Зайчик хвалит ребят. Молодцы дети! Хорошие у вас получились дома, моим друзьям они обязательно понравятся.

Дети, а зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?

Выходите из-за столов и подходите поближе к зайчику.

ИГРА С ЗАЙЧИКОМ.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Хлоп, хлоп!

Зайке холодно стоять

Зайке нужно поскакать

Прыг скок, прыг скок.

Зайку мишка испугал

Зайка прыг и ускакал.

Настала пора прощаться с нашим гостем. Он хочет вам что-то сказать. «Мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рад был с вами познакомиться. Спасибо вам за игру, но самое главное за ваши домики, за вашу помощь зайчикам. Я приготовил для вас угощение (конфеты)».

Молодцы вы все ребятки,

Отгадали все загадки.

И в игре вы малыши

Тоже были хороши.

До свидания детвора

Расставаться нам пора!

«Приходи зайка к нам еще в гости и друзей своих приводи».

Дети прощаются с зайчиком, машут ему рукой.

Сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой «Заюшкина избушка», с героями этой сказки. Клеили дома для зайчиков. Занятие наше подходит к концу, но встреча с другими сказками еще впереди.

Давайте мы все вместе скажем: «Сказка чаще приходи, с нами дружбу заводи!».

 

Цель: Учить детей слушать сказку, понимать смысл, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Словарная работа: закрепление прилагательных ледяной, лубяной с объяснением.

Задачи: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить интонационную выразительность, воспроизводить слова текста. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к животным. Продолжать учить детей выкладывать различные изображения с помощью геометрических фигур. Закреплять у детей чувство цвета, ритма, размера (квадрат большой или маленький).



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект досуга, посвящённого Дню Матери, совместно с родителями и детьми…

Конспект досуга, посвящённого Дню Матери, совместно с родителями и детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Мамина нежность» Средняя группа № 5 Цель: Воспитание уважения и...

Разрешение эмоциональных комплексов у дошкольников через обучение рисованию

Разрешение эмоциональных комплексов у дошкольников через обучение рисованию Сегодня среди важнейших проблем нашего общества является проблема эмоциональных комплексов у детей дошкольного...

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...