Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

1.1. Тематическое направление

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

«Предметы личной гигиены».

Культурно-гигиенические навыки являются важной частью культуры здорового образа жизни.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста) дошкольники 4 - 5 лет.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: формирование у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.

Задачи:

Обучающая задача:

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

- формировать представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела;

- формировать у детей основные правила личной гигиены; расширять знания детей о чистоте и аккуратности;

- формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом

Развивающая задача:

- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;

-развивать познавательный интерес, активность.

Воспитывающая задача:

- воспитывать привычку следить за своим внешним видом;

- воспитывать желание самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

- воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты:

Ребенок будет:

- знать основные правила личной гигиены;

- иметь представления о ценности здоровья, красоте, аккуратности и чистоте тела; желание самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; привычку следить за своим внешним видом;

- уметь пользоваться предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора;

Занятие по закреплению полученных представлений.

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов;

Для достижения планируемых результатов применялись приемы технологий:

- здоровьесберегающей технологии;

- пальчиковая гимнастика «Чистим зубки»;

- игровой технологии.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», словесная игра «Топ, хлоп»

- технологии исследовательской деятельности;

- эксперимент «Чистим зубы».

Методы и приемы:

- наглядный метод: рассматривание куклы Кати, алгоритма выполнения мытья рук, чистки зубов;

- словесный метод: беседа о том, что случилось с куклой Катей и как мы можем ей помочь;

- практический метод:

- проведение эксперимента «Чистим зубы»;

- рисование зубчиков у расчески;

- повторение правил умывания рук и лица;

- игра «Чудесный мешочек»;

- игра «Топ-хлоп»;

- пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия;

- чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

- рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

- повторение правильного мытья рук;

- рассматривание иллюстраций «Чистка зубов», «Алгоритм мытья рук»;

- чтение стихотворения «Чистюля»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Чистим зубки».

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Ход занятия:

Мотивационная деятельность

Воспитатель: Доброе утро, ребята, к нам сегодня в гости пришла девочка Катя. Посмотрите, с ней что-то случилось? Давайте же узнаем у Кати, что с ней произошло?

Дети: Давайте

Воспитатель: Здравствуй, Катя, а что с тобой случилось, когда ты шла к нам в гости?

Кукла Катя: Здравствуйте, когда я шла к вам в гости, то я запнулась, упала и запачкала своё платье и руки с лицом. И теперь не знаю, что же мне делать?

Воспитатель: Катя, ты только не переживай мне с детками знаем что нужно делать и как тебе помочь. Ребята, поможем Кате?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Катя садись рядом со мной, и мы тебе поможем. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит тазик с чистой водой, лежат мыло и полотенце.

Как вы думаете, для чего нужны эти все предметы?

Дети: эти предметы нужны для умывания.

Воспитатель: Давайте с вами сейчас вспомним, как правильно нужно мыть руки и лицо. Вы будете показывать, и помогать нашей Кате, мыть руки и лицо.

Ребята, скажите, а что нужно умыть первое руки или лицо?

Дети: Руки, потому что грязными руками лицо умывать нельзя.

Воспитатель: правильно. Скажите, а как правильно нужно это делать.

Дети: Рассказывают алгоритм умывания рук и лица.

Закатываем рукава.

Мочим руки.

Берём мыло и намылим руки до появления пены.

Нужно потереть не только ладони, но тыльную их сторону.

Смываем пену.

Проверяем, хорошо ли мы вымыли руки.

Затем умываем лицо

Отжимаем и вытираем руки

Вытираем лицо

Проверяем, сухо ли мы вытерли руки - прикладываем тыльной стороной руку к щеке.

(Воспитатель по рассказу ребенка так же моет руки и лицо кукле Кате и одевает ей чистое платье.)

Кукла Катя: Ребята, спасибо, что помогли мне умыть руки и лицо. Я теперь запомнила и знаю, как это нужно правильно делать и сама буду всегда умывать, чтобы быть чистой и опрятной.

Воспитатель: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В чудесном мешочке находится предметы личной гигиены (расчёска, мочалка, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста)

Дети по очереди закрытыми глазами достают предмет и отвечают на вопросы.

Скажите, а зачем нужно мыло?

А без мыла после прогулки можно помыть руки и лицо без мыла?

Зачем нужна зубная щётка?

А для чего нужно чистить зубы утром и вечером?

А для чего нужна расчёска?

Зачем и как нужно вытирать руки и лицо полотенцем?

Воспитатель: Так для чего нужны нашей Кате эти предметы? А вам они нужны?

Воспитатель: Игра «Топ-хлоп»

 А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

полотенцем вытирают лицо ... (хлоп)

мыло чистят зубы ... (топ)

зубной щеткой расчесываются ... (топ)

мочалкой моют тело ... (хлоп)

зубы чистят зубной пастой (хлоп)

волосы расчёсывают расчёской (хлоп)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Можем ли эти предметы использовать для других частей тела? Почему?

Дети: Каждый предмет личной гигиены предназначен для определенной части тела.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с этой игру и правильно всё сказали.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, и покажем Кате как нужно правильно чистить зубы, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Чистим зубки»

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто-чисто вычищаем,

Всем микробам скажем: «Брысь!» (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой).

А мы их щеткой вон смели («подметающее» движение). Не спасется ни один (грозим пальчиком).

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот (гладим ротик).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести эксперимент, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте внимательно, чтобы правильно выполнить эксперимент.

Эксперимент «Чистим зубы»

Подойдите к столу. Посмотрите на столе лежат расческа с ватой и зубная щётка. Теперь послушайте внимательно, представим, что расчёска - это наши зубы, вата между зубчиками расчески - это остатки пищи.

Возьмите зубную щетку и начинайте очищать расческу от ваты движениями - вправо-влево. Что получается? Убирается ли вата? Почему?

Дети: Потому что мы не правильно чистили зубы.

Воспитатель: Начинайте очищать расческу от ваты движениями – снизу - вверх. Что получается? Убирается ли вата? Почему?

Дети: Да, потому что мы чистили сверху-вниз и мы хорошо вычистили зубы.

Воспитатель: Как нужно правильно чистить зубы, расскажите кукле Кате.

Дети: Зубы нужно чистить сверху-вниз и тогда они будут чистые, здоровые и никогда болеть не будут.

Воспитатель: Дети, мы с вами научили Катю следить за своим телом и зубами, но посмотрите на волосы куклы Кати, что с ними не так?

Дети: У нее не расчёсаны волосы и нет красивой причёски.

Воспитатель: Давайте же расскажем и научим куклу Катю, как нужно следить за своими волосами.

Дети: Нужно следить за словами волосами, мыть волосы с шампунем. Обязательно нужно расчёсывать и заплетать волосы.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что волосы нужно мыть и причёсывать. Правильно расчёсывать волосы, нужно начинать с концов и затем только расчесывать вверху и девочки всегда должны ходить с причёсками и следить за волосами. Если мы будем мыть, расчесывать и заплетаться, то наши волосы будут чистыми, здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для куклы Кати подарок. Проходите за столы, на столах лежат рисунки расчесок без зубчиков и карандаш синего цвета. Сейчас вам нужно нарисовать зубчики на расческе.

Продуктивная деятельность: рисование зубчиков на расчёске

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы помогли кукле Кате? Какие правила здоровья Катя должна помнить?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, нужно всегда пользоваться предметами личной гигиены и следить за чистой своего тела и волос. Ведь если мы будем следить за этим, то мы будем чистыми, красивыми, опрятными и здоровыми.



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему…

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель:...

Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего…

Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках пчёлки Майи» Образовательные задачи: развивать музыкально –...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Читайте также

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Удивительные приключения в…

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Удивительные приключения в стране «Экономика» Место проведения: групповое помещение. Описание: игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие...

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...