НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши»

Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели «Дикие животные».

Задачи:

- систематизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, условиях обитания; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов ОНОК, ЁНОК, в составлении предложений с предлогами В, ПОД, НА, ЗА;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику;

диалогическую речь;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества.

Сюрпризный момент «Письмо».

 - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно?

 (Воспитатель читает его.)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

1. Д/и «Чья тень?»

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за тени? Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

- это тень лисы; - это тень медведя; - это тень белки.

- это тень лося; - это тень зайца; - это тень волка;

Это чьи тени? Тени диких (лесных) животных.

А почему их называют дикими животными? (Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.)

2. Д/и "Найди чей дом".

Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

(Соединим линией дикого животного и его дом.)

Волк – живет в логове; лиса – живет в норе;

Медведь – живет в берлоге; Белка – живет в дупле;

Заяц – живет под кустом; Еж – живет в норе.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, а это что за конверты? Давайте посмотрим, что в них?

3. Игра «Собери разрезную картинку»

Какая у тебя лиса? Что умеет делать лиса?

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый.

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая.

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый, длинноухий.

Белка (Какая?) – запасливая, юркая, рыжая, маленькая, проворная.

Еж (Какой?) – колючий, маленький, серый.

- Медведь. Он какой? Большой, бурый. У него сильные лапы.

- Заяц. Он какой? Маленький, беленький. У него длинные ушки.

- Лиса. Она какая? Рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

- Волк. Он какой? Серый, лохматый. У него острые зубы.

- Е ж. Он какой? Маленький, серый. У него есть иголки. Он колючий.

- У медведя хвост чей? - медвежий

- Лапа чья? — медвежья

- У зайца лапы чьи? — заячьи

- У лисы хвост чей? — лисий

- У ежа иголки чьи? — ежиные

- У волка голова чья? — волчья

- Ухо чье? — волчье

- У оленя рога чьи? — оленьи.

4. Д/и «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!

(На ковре картинки, надо взять маму и найти ее детеныша. И назвать.)

А теперь скажите «У кого кто?»

У лосихи - ЛОСЁНОК.

У ежихи - ЕЖЁНОК.

У лисы - ЛИСЁНО.

У медведицы – МЕДВЕЖЁОК.

У зайчихи – ЗАЙЧЁНОК.

У белки – БЕЛЬЧЁНОК.

У волчицы – ВОЛЧЁНОК.

У кабанихи – КАБАНЁНОК.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей.)

За вашу помощь звери приготовили вам сюрприз!



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе с задержкой…

Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе с задержкой психического развития на тему: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Продолжать формировать знания...

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...