НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши»

Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели «Дикие животные».

Задачи:

- систематизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, условиях обитания; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов ОНОК, ЁНОК, в составлении предложений с предлогами В, ПОД, НА, ЗА;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику;

диалогическую речь;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества.

Сюрпризный момент «Письмо».

 - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно?

 (Воспитатель читает его.)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

1. Д/и «Чья тень?»

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за тени? Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

- это тень лисы; - это тень медведя; - это тень белки.

- это тень лося; - это тень зайца; - это тень волка;

Это чьи тени? Тени диких (лесных) животных.

А почему их называют дикими животными? (Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.)

2. Д/и "Найди чей дом".

Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

(Соединим линией дикого животного и его дом.)

Волк – живет в логове; лиса – живет в норе;

Медведь – живет в берлоге; Белка – живет в дупле;

Заяц – живет под кустом; Еж – живет в норе.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, а это что за конверты? Давайте посмотрим, что в них?

3. Игра «Собери разрезную картинку»

Какая у тебя лиса? Что умеет делать лиса?

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый.

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая.

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый, длинноухий.

Белка (Какая?) – запасливая, юркая, рыжая, маленькая, проворная.

Еж (Какой?) – колючий, маленький, серый.

- Медведь. Он какой? Большой, бурый. У него сильные лапы.

- Заяц. Он какой? Маленький, беленький. У него длинные ушки.

- Лиса. Она какая? Рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

- Волк. Он какой? Серый, лохматый. У него острые зубы.

- Е ж. Он какой? Маленький, серый. У него есть иголки. Он колючий.

- У медведя хвост чей? - медвежий

- Лапа чья? — медвежья

- У зайца лапы чьи? — заячьи

- У лисы хвост чей? — лисий

- У ежа иголки чьи? — ежиные

- У волка голова чья? — волчья

- Ухо чье? — волчье

- У оленя рога чьи? — оленьи.

4. Д/и «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!

(На ковре картинки, надо взять маму и найти ее детеныша. И назвать.)

А теперь скажите «У кого кто?»

У лосихи - ЛОСЁНОК.

У ежихи - ЕЖЁНОК.

У лисы - ЛИСЁНО.

У медведицы – МЕДВЕЖЁОК.

У зайчихи – ЗАЙЧЁНОК.

У белки – БЕЛЬЧЁНОК.

У волчицы – ВОЛЧЁНОК.

У кабанихи – КАБАНЁНОК.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей.)

За вашу помощь звери приготовили вам сюрприз!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Читайте также

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»