Проект «Путешествие по летним русским народным сказкам» для детей второй младшей группы

 

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 месяц (август 2016 г.).

Участники проекта: дети второй младшей  группы «Солнышко», родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В последнее время у детей часто встречаются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей.

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать загадки по летним русским народным сказкам и составлять свои загадки  по русским летним народным сказкам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знание содержания сказок.

2. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.

3. Развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

5. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с летними русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  • Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать образ своего героя.
  • Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • формулировка цели и задач проекта;
  • составление плана реализации проекта «Путешествие по летним русским народным сказкам»;
  • чтение русских народных сказок дома и в саду;
  • рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки»;
  • Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение летних русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (фланелеграф, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый, деревянный); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

Основной:

  • знакомство с летними русскими народными сказками в группе и дома;
  • просмотр мультфильмов по сказкам;
  • чтение стихов про героев сказок;
  • инсценирование летних русских народных сказок с использованием различных видов  театров;
  • разучивание потешек;
  • дидактические игры;
  • рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;
  • загадывание загадок по сказкам;
  • рассматривание альбомов сказок, потешек;
  • подвижные игры;
  • раскрашивание персонажей сказок;
  • выполнение коллективной аппликации по сказке «Теремок»;
  • выполнение аппликации «Репка»;
  • выполнение лепки (пластилинография) по сказке «Колобок»;
  • рисование «Колобок катится по дорожке;
  • строительство теремка, его заселение «жителями»;
  • составление сказок из кубиков;
  • настольные игры;
  • выставка книг по летним русским народным сказкам.

Заключительный:

  • выставка поделок, книжек-малышек, сделанных совместно с родителями;
  • выставки книг, продуктивной деятельности;
  • изготовление альбомов, дидактических игр, театров.

План реализации проекта «Путешествие по летним русским народным сказкам».

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому я знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы. Наш проект основывался на сказках: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию и игру с использованием разных видов театров:

 

Пальчиковый театр

 

«Пальчиковый театр»

 

Пальчиковый театр

 

«Настольный театр»

 

Настольный театр

 

С целью закрепления знаний о русских народных сказках я использовала дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».

 

дидактические игры

 

Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывала загадки о сказке, которые показали, насколько хорошо дети знают летние русские народные сказки.

Провела с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома  и на улице.

Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по летней русской народной сказке «Теремок».

 

коллективная аппликация

 

В совместной и самостоятельной деятельности:

Продуктивная деятельность:

- пластилинография и рисование цветными карандашами «Колобок», «Яичко для Курочки Рябы»;

 

пластилинография

пластилинография

 

- аппликация «Репка»;

 

Репка

 

- рисование «Колобок катится по дорожке»;

 

Колобок катится по дорожке

 

- конструирование «Кроватки для трёх медведей».

 Дети с удовольствием играли в игры:

- «Волшебные сказки»;

- составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;

- раскрашивали иллюстрации из сказок;

- строили из крупного строительного конструктора избушку и заселяли в неё героев сказок.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят с окружающим миром.

Организовали  выставку домашних книг и книг детского сада по летним русским народным сказкам.

Инсценировали сказку «Колобок», «Репка» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.

В фотовыставке «Путешествие по летним русским народным сказкам» был наглядно представлен  весь материал по проекту. Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний летних русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

 

Использованная литература:

1. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.

2. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.» - СПб.: «Детство-пресс», 2008.

3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Читайте также

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...