Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.
Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Цель: Формировать у детей желания ухаживать за полостью рта.
Программное содержание:

Познавательное развитие:

  • формировать представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека;
  • расширять представлений о важности для здоровья гигиенических процедур;
  • закреплять полученные знания о правилах здорового питания.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь детей: кариес, эмаль.

Социально- коммуникативное развитие:

  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу
  • поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.

Предшествующая работа:

  • Беседа: «Что полезно, а что вредно зубам».
  • Рассматривание альбома «Зубы. Строение зубов».
  • Чтение стихотворений, загадок, пословиц о зубах.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Стоматологическая поликлиника», «На приеме у стоматолога».
  • Д\ и «Веселый и грустный зубик».
  • Обсуждение проблемных ситуаций для детей: «К кому нужно обратиться если заболел зуб?», «Почему нужно чистить зубы?»
  • Чтение художественной литературы С. Войтюков «Беззубый джентельмен», Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка», Л. Генералова «Молочный зуб».

Оборудование и материалы:

2 мольберта, картинки здоровый зуб и больной зуб, лимонад «кока-кола», стеклянные ёмкости –2 штуки, пластмассовые ёмкости –2 штуки, ложка, кока- кола, вода, две скорлупы от яиц, схема чистки зубов, зеркала на каждого ребенка.

 

Сюрпризный момент. В спальне раздается плач.

Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Сейчас я посмотрю, кто это.

Здравствуй волк, ты, что такой грустный как ты здесь оказался?

Волк: Здравствуйте ребята, я из леса к вам пришел, а плачу я потому что у меня зуб болит. А почему он болит, не знаю и что делать, тоже не знаю.

В: Мы с ребятами тебе постараемся помочь. Правда, ребята?

Вот тебе и ребятам предлагаю взять зеркало и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны с зеркалом. Какие у вас зубы?

Д: ответы (белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек).

В: Все ли зубы одинаковые по форме и размеру?

Д: ответы (нет, они разные).

В: А теперь проведите языком по зубкам и скажите, какие зубы?

Д: ответы детей (твердые).

В: Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений.

В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть еще корень, им он крепко держатся в десне с помощью корня. Эмаль зуба твердая, но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, на ней появляются трещины или дырочки - это кариес. Больные зубы вредят всему организму. Рассмотрите цвет зубов? Какой он?

Д: ответы детей (белые, серые).

В: У здоровых зубов цвет белый, а если вы заметили. что у вас другой цвет зубов, то пора обратиться к врачу – стоматологу. Больные зубы могут навредить всему организму.

Предлагаю вам игру «Полезно и вредно», где мы и определим, что же предпочитают наши зубы, а каких продуктов следует избежать, чтобы сохранить их здоровье.

Волк: Я буду внимательно смотреть и запоминать.

В: На столе лежат картинки, распределите их. Веселый зуб – полезные продукты, а грустный - продукты, которые употреблять можно лишь иногда.

Д: выполняют задание, прикрепляют продукт на доску и аргументируют.

В: Ребята, напиток «Кока кола» вы прикрепили на мольберт, как продукт не очень полезный для здоровья эмали. Давайте проведем опыт и посмотрим, так ли это ? Приглашаю вас пройти в лабораторию.

Зубная эмаль состоит из кальция, как яичная скорлупа. Мы сейчас узнаем, опасна ли Кока – кола нашим зубам? И приносит ли пользу зубная паста? Для этого опыта мы возьмем два куриных яйца. Скорлупа и наши зубы похожи по составу, содержат большое количество кальция. Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другое яйцо почистим зубной пастой и щеткой поместим в емкость с простой водой. Оставим на время и посмотрим, что произойдет со скорлупой.

Ребята, а вы знаете, почему зубы начинают болеть?

Д: ответы детей.

В: Ребята во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой (эмаль), и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если её не лечить, то она разрастается, и зуб начинает сильно болеть и это приводит к потере зубика. (Показ алгоритма заболевания зуба.) Чтобы этого не случилось запомните главные правила, чтобы зубки были здоровыми:

- чистить нужно два раза в день;

- посещать стоматолога два раза в год;

- употреблять полезные продукты;

- избегать слишком горячей и слишком холодной пищи;

- в зубах не ковырять острыми предметами;

- твердые предметы не разгрызать.

Поиграем в игру «Хлопни – топни» Правила такое : хлопать в ладоши тогда, когда будете согласны, а топать, если утверждение неправильное. Начинаем, будьте внимательны

Нельзя есть и пить горячее сразу после холодного и наоборот.

Зубы надо чистить утром и вечером.

Нельзя полоскать рот после еды.

Можно чистить зубы чужой щеткой.

После чистки зубов щетку нужно хорошо промыть.

Зубы чистить можно детским кремом.

Нельзя есть много сладкого.

Можно грызть зубами орехи и другие твердые предметы.

Открывать зубами крышки бутылок можно, только осторожно.

Нужно есть больше молочных продуктов.

Нельзя есть овощи, фрукты и ягоды.

Врача-стоматолога надо посещать регулярно, даже если зубы не болят.

Вы справились с заданием.

 Пора проверить результаты нашего эксперимента

Что вы увидели?

Д: ответы.

В: Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет. А скорлупа в воде с пастой, не изменилась.

Вывод: Эксперимент подтвердил о способности «кока-колы» повреждать зубную эмаль и делать её темнее, а зубная паста защищает наши зубы. Значит, вы верно поставили эту картинку на мольберт.

Волк: Я много узнал сегодня вместе с вами. Но хочу признаться честно, что правил не соблюдал вот и сейчас с больным зубом.

В: послушай стихотворение, которое расскажут ребята.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Запомни правило простое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Волк: Спасибо, ребята, обязательно буду следовать правилам, которые вы мне рассказали. А сейчас отправляюсь на прием к врачу – стоматологу. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...