Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.
Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Цель: Формировать у детей желания ухаживать за полостью рта.
Программное содержание:

Познавательное развитие:

  • формировать представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека;
  • расширять представлений о важности для здоровья гигиенических процедур;
  • закреплять полученные знания о правилах здорового питания.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь детей: кариес, эмаль.

Социально- коммуникативное развитие:

  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу
  • поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.

Предшествующая работа:

  • Беседа: «Что полезно, а что вредно зубам».
  • Рассматривание альбома «Зубы. Строение зубов».
  • Чтение стихотворений, загадок, пословиц о зубах.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Стоматологическая поликлиника», «На приеме у стоматолога».
  • Д\ и «Веселый и грустный зубик».
  • Обсуждение проблемных ситуаций для детей: «К кому нужно обратиться если заболел зуб?», «Почему нужно чистить зубы?»
  • Чтение художественной литературы С. Войтюков «Беззубый джентельмен», Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка», Л. Генералова «Молочный зуб».

Оборудование и материалы:

2 мольберта, картинки здоровый зуб и больной зуб, лимонад «кока-кола», стеклянные ёмкости –2 штуки, пластмассовые ёмкости –2 штуки, ложка, кока- кола, вода, две скорлупы от яиц, схема чистки зубов, зеркала на каждого ребенка.

 

Сюрпризный момент. В спальне раздается плач.

Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Сейчас я посмотрю, кто это.

Здравствуй волк, ты, что такой грустный как ты здесь оказался?

Волк: Здравствуйте ребята, я из леса к вам пришел, а плачу я потому что у меня зуб болит. А почему он болит, не знаю и что делать, тоже не знаю.

В: Мы с ребятами тебе постараемся помочь. Правда, ребята?

Вот тебе и ребятам предлагаю взять зеркало и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны с зеркалом. Какие у вас зубы?

Д: ответы (белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек).

В: Все ли зубы одинаковые по форме и размеру?

Д: ответы (нет, они разные).

В: А теперь проведите языком по зубкам и скажите, какие зубы?

Д: ответы детей (твердые).

В: Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений.

В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть еще корень, им он крепко держатся в десне с помощью корня. Эмаль зуба твердая, но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, на ней появляются трещины или дырочки - это кариес. Больные зубы вредят всему организму. Рассмотрите цвет зубов? Какой он?

Д: ответы детей (белые, серые).

В: У здоровых зубов цвет белый, а если вы заметили. что у вас другой цвет зубов, то пора обратиться к врачу – стоматологу. Больные зубы могут навредить всему организму.

Предлагаю вам игру «Полезно и вредно», где мы и определим, что же предпочитают наши зубы, а каких продуктов следует избежать, чтобы сохранить их здоровье.

Волк: Я буду внимательно смотреть и запоминать.

В: На столе лежат картинки, распределите их. Веселый зуб – полезные продукты, а грустный - продукты, которые употреблять можно лишь иногда.

Д: выполняют задание, прикрепляют продукт на доску и аргументируют.

В: Ребята, напиток «Кока кола» вы прикрепили на мольберт, как продукт не очень полезный для здоровья эмали. Давайте проведем опыт и посмотрим, так ли это ? Приглашаю вас пройти в лабораторию.

Зубная эмаль состоит из кальция, как яичная скорлупа. Мы сейчас узнаем, опасна ли Кока – кола нашим зубам? И приносит ли пользу зубная паста? Для этого опыта мы возьмем два куриных яйца. Скорлупа и наши зубы похожи по составу, содержат большое количество кальция. Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другое яйцо почистим зубной пастой и щеткой поместим в емкость с простой водой. Оставим на время и посмотрим, что произойдет со скорлупой.

Ребята, а вы знаете, почему зубы начинают болеть?

Д: ответы детей.

В: Ребята во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой (эмаль), и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если её не лечить, то она разрастается, и зуб начинает сильно болеть и это приводит к потере зубика. (Показ алгоритма заболевания зуба.) Чтобы этого не случилось запомните главные правила, чтобы зубки были здоровыми:

- чистить нужно два раза в день;

- посещать стоматолога два раза в год;

- употреблять полезные продукты;

- избегать слишком горячей и слишком холодной пищи;

- в зубах не ковырять острыми предметами;

- твердые предметы не разгрызать.

Поиграем в игру «Хлопни – топни» Правила такое : хлопать в ладоши тогда, когда будете согласны, а топать, если утверждение неправильное. Начинаем, будьте внимательны

Нельзя есть и пить горячее сразу после холодного и наоборот.

Зубы надо чистить утром и вечером.

Нельзя полоскать рот после еды.

Можно чистить зубы чужой щеткой.

После чистки зубов щетку нужно хорошо промыть.

Зубы чистить можно детским кремом.

Нельзя есть много сладкого.

Можно грызть зубами орехи и другие твердые предметы.

Открывать зубами крышки бутылок можно, только осторожно.

Нужно есть больше молочных продуктов.

Нельзя есть овощи, фрукты и ягоды.

Врача-стоматолога надо посещать регулярно, даже если зубы не болят.

Вы справились с заданием.

 Пора проверить результаты нашего эксперимента

Что вы увидели?

Д: ответы.

В: Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет. А скорлупа в воде с пастой, не изменилась.

Вывод: Эксперимент подтвердил о способности «кока-колы» повреждать зубную эмаль и делать её темнее, а зубная паста защищает наши зубы. Значит, вы верно поставили эту картинку на мольберт.

Волк: Я много узнал сегодня вместе с вами. Но хочу признаться честно, что правил не соблюдал вот и сейчас с больным зубом.

В: послушай стихотворение, которое расскажут ребята.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Запомни правило простое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Волк: Спасибо, ребята, обязательно буду следовать правилам, которые вы мне рассказали. А сейчас отправляюсь на прием к врачу – стоматологу. До свидания.



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Авторская программа «Развитие элементарных математических представлений в логопедической группе…

Авторская программа «Развитие элементарных математических представлений в логопедической группе с ОНР» «Конспекты занятий по развитию элементарных математических представлений в старшей и подготовительной...

Конспект занятия «Соль и её свойства»

Конспект занятия «Соль и её свойства»   Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом. 2. Формировать...

«Музыкальный ринг». Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, для детей старшего…

«Музыкальный ринг»Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, для детей старшего возраста и их родителей   Ход мероприятия. Дети входят в зал, встают около стульев. Ведущий:...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство