Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.
Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Цель: Формировать у детей желания ухаживать за полостью рта.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
- формировать представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека;
- расширять представлений о важности для здоровья гигиенических процедур;
- закреплять полученные знания о правилах здорового питания.
Речевое развитие:
- развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь детей: кариес, эмаль.
Социально- коммуникативное развитие:
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу
- поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.
Предшествующая работа:
- Беседа: «Что полезно, а что вредно зубам».
- Рассматривание альбома «Зубы. Строение зубов».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о зубах.
- Сюжетно-ролевые игры: «Стоматологическая поликлиника», «На приеме у стоматолога».
- Д\ и «Веселый и грустный зубик».
- Обсуждение проблемных ситуаций для детей: «К кому нужно обратиться если заболел зуб?», «Почему нужно чистить зубы?»
- Чтение художественной литературы С. Войтюков «Беззубый джентельмен», Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка», Л. Генералова «Молочный зуб».
Оборудование и материалы:
2 мольберта, картинки здоровый зуб и больной зуб, лимонад «кока-кола», стеклянные ёмкости –2 штуки, пластмассовые ёмкости –2 штуки, ложка, кока- кола, вода, две скорлупы от яиц, схема чистки зубов, зеркала на каждого ребенка.
Сюрпризный момент. В спальне раздается плач.
Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Сейчас я посмотрю, кто это.
Здравствуй волк, ты, что такой грустный как ты здесь оказался?
Волк: Здравствуйте ребята, я из леса к вам пришел, а плачу я потому что у меня зуб болит. А почему он болит, не знаю и что делать, тоже не знаю.
В: Мы с ребятами тебе постараемся помочь. Правда, ребята?
Вот тебе и ребятам предлагаю взять зеркало и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны с зеркалом. Какие у вас зубы?
Д: ответы (белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек).
В: Все ли зубы одинаковые по форме и размеру?
Д: ответы (нет, они разные).
В: А теперь проведите языком по зубкам и скажите, какие зубы?
Д: ответы детей (твердые).
В: Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений.
В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть еще корень, им он крепко держатся в десне с помощью корня. Эмаль зуба твердая, но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, на ней появляются трещины или дырочки - это кариес. Больные зубы вредят всему организму. Рассмотрите цвет зубов? Какой он?
Д: ответы детей (белые, серые).
В: У здоровых зубов цвет белый, а если вы заметили. что у вас другой цвет зубов, то пора обратиться к врачу – стоматологу. Больные зубы могут навредить всему организму.
Предлагаю вам игру «Полезно и вредно», где мы и определим, что же предпочитают наши зубы, а каких продуктов следует избежать, чтобы сохранить их здоровье.
Волк: Я буду внимательно смотреть и запоминать.
В: На столе лежат картинки, распределите их. Веселый зуб – полезные продукты, а грустный - продукты, которые употреблять можно лишь иногда.
Д: выполняют задание, прикрепляют продукт на доску и аргументируют.
В: Ребята, напиток «Кока кола» вы прикрепили на мольберт, как продукт не очень полезный для здоровья эмали. Давайте проведем опыт и посмотрим, так ли это ? Приглашаю вас пройти в лабораторию.
Зубная эмаль состоит из кальция, как яичная скорлупа. Мы сейчас узнаем, опасна ли Кока – кола нашим зубам? И приносит ли пользу зубная паста? Для этого опыта мы возьмем два куриных яйца. Скорлупа и наши зубы похожи по составу, содержат большое количество кальция. Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другое яйцо почистим зубной пастой и щеткой поместим в емкость с простой водой. Оставим на время и посмотрим, что произойдет со скорлупой.
Ребята, а вы знаете, почему зубы начинают болеть?
Д: ответы детей.
В: Ребята во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой (эмаль), и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если её не лечить, то она разрастается, и зуб начинает сильно болеть и это приводит к потере зубика. (Показ алгоритма заболевания зуба.) Чтобы этого не случилось запомните главные правила, чтобы зубки были здоровыми:
- чистить нужно два раза в день;
- посещать стоматолога два раза в год;
- употреблять полезные продукты;
- избегать слишком горячей и слишком холодной пищи;
- в зубах не ковырять острыми предметами;
- твердые предметы не разгрызать.
Поиграем в игру «Хлопни – топни» Правила такое : хлопать в ладоши тогда, когда будете согласны, а топать, если утверждение неправильное. Начинаем, будьте внимательны
Нельзя есть и пить горячее сразу после холодного и наоборот.
Зубы надо чистить утром и вечером.
Нельзя полоскать рот после еды.
Можно чистить зубы чужой щеткой.
После чистки зубов щетку нужно хорошо промыть.
Зубы чистить можно детским кремом.
Нельзя есть много сладкого.
Можно грызть зубами орехи и другие твердые предметы.
Открывать зубами крышки бутылок можно, только осторожно.
Нужно есть больше молочных продуктов.
Нельзя есть овощи, фрукты и ягоды.
Врача-стоматолога надо посещать регулярно, даже если зубы не болят.
Вы справились с заданием.
Пора проверить результаты нашего эксперимента
Что вы увидели?
Д: ответы.
В: Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет. А скорлупа в воде с пастой, не изменилась.
Вывод: Эксперимент подтвердил о способности «кока-колы» повреждать зубную эмаль и делать её темнее, а зубная паста защищает наши зубы. Значит, вы верно поставили эту картинку на мольберт.
Волк: Я много узнал сегодня вместе с вами. Но хочу признаться честно, что правил не соблюдал вот и сейчас с больным зубом.
В: послушай стихотворение, которое расскажут ребята.
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Запомни правило простое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Волк: Спасибо, ребята, обязательно буду следовать правилам, которые вы мне рассказали. А сейчас отправляюсь на прием к врачу – стоматологу. До свидания.
Читайте также |
---|
Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…
Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...
Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»
Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...