Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила»

Аннотация проекта

По методу -  информационно-познавательный.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности  - краткосрочный.

Участники проекта:

- воспитанники младшей группы  (3-4 лет);

- родители воспитанников;

- педагоги группы – Чигирина Н.А.

Место проведения: ГБОУ Школа №1373

Актуальность проекта

Воспитание познавательного интереса к природе,  любви и бережного отношения к ней для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Дети имеют недостаточные представления о сезонных изменениях в природе, не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи.

Деятельность в рамках данного проекта будет способствовать не только познавательному развитию детей, но позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель проекта

Формировать у детей представления о весенних природных явлениях через разные виды деятельности, развивать познавательный интерес к  природе.

Задачи

  1. Расширять и систематизироваться знания детей о весне, расширить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
  2. Воспитывать  интерес к живой  и неживой природе и бережное отношение к ней.
  3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
  4. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи.
  5. Расширять и активизировать словарь детей.

Ожидаемый результат

  • Повышение уровня знаний  о характерных сезонных изменениях в природе.
  • Овладение несложными способами экспериментирования.
  • Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к окружающей природе.
  • Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
  • Повышение компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников.
  • Развитие сплочённости коллектива.

Критерии оценки эффективности проекта:

- участие в проекте детей группы

- участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

Этапы работы над проектом

Этапы
работы  
Содержание
Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап
Целеполагание  
(подготовительный)
Формулировка проблемы
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме;
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- рассказы, беседы  с детьми о весне;
- определение  цели и задач проекта;
- ознакомление родителей с планом работы по проекту
- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг по теме «Весна пришла - природа ожила»
- осознание и принятие детьми проблемы
- приобретение необходимой информации в группе и дома
- участие в обсуждении
- принятие задач проекта темы
2 этап
Проектировочный
-  планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми по образовательным областям
- планирование работы с родителями
 
3 этап
Работа
над проектом
(практический)
«Познание», «Коммуникация»
- рассказы, беседы
«Солнышко пригревает, весна наступает», «Летят скворцы во все концы», «Какие краски у Весны?» «Что изменилось вокруг», «Опасные сосульки», «Будем беречь и охранять природу»
- Рассматривание картины «Пора весну встречать»;
- Альбом для рассматривания: «Времена года - Красавица Весна»
- Экспериментирование: «Кораблики», «Солнечные зайчики»
- досуг «Весна пришла – природа ожила»
 
«Здоровье», «Физическая культура»
- пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде», «Весна», «Подснежник»
- динамическая пауза
«Аист, аист длинногий», «Скворечник», «Вместе по лесу идем»
- утренняя гимнастика  «Вот и птицы прилетели»
- подвижные игры «Кошка и воробьи», «Птички в гнездышках», «Гуси», «Зайчата», «Солнышко и дождик»,  «Перепрыгни ручеек», «Птички и птенчики»
- гимнастика для глаз «Весенняя гимнастика».
 
«Художественное творчество»
- аппликация «Дом веселого скворца», «Весна идет - весне дорогу», «Светит солнышко в окошко»
- лепка «Прорастает сквозь снежок беленький подснежник», «Первые листочки», «Пушистая вербочка»
- рисование
«Плачут сосульки на крыше»,  «Солнышко лучистое»,
«Птички прилетели – кончились метели», «Травка зеленеет, солнышко блестит»
«Социализация»
- сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин», «Идем на прогулку»
-дидактические игры  «Когда это бывает?», «Солнечные зайчики», «Какая это птичка», «Собери цветок», «Что перепутал художник», «Приметы весны»
- игры со строительным материалом «Строим дом для птички»
- игры - забавы: «Плывёт, плывёт кораблик», «Солнечные зайчики».
- просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкино встречает весну»
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
 
«Чтение художественной литературы»
Чтение сказки  рнс «Снегурочка», «Заюшкина избушка»
А. Прокофьев «Раннею весной», М. Клокова «Зима прошла», Л. Толстой «Птица свила гнездо», Я. Колос «Песня о весне», А. Плещеев «Весна», Г. Ладонщиков «Весна»
С. Я. Маршака «Апрель»,
А. Барто «Кораблик»
К. Чуковский «Чудо-дерево»
Чтение и заучивание стихотворения «Ласточка» Б. Заходер, Т. Дмитриев «Весна пришла»
Разучивание заклички о весне «Солнышко-ведрышко»
-знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;
- загадывание загадок о весне.
- организация выставки книг, журналов  о весне
Взаимодействие с семьей
- помощь родителям в определении источников информации
- знакомство родителей с ходом работы над проектом
- оформление стендовой информации «Как  заучивать стихотворение», «Как помочь ребенку найти информацию?»
-   консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей младшего возраста»;
- помощь в оформлении индивидуальных творческих  проектов «Признаки весны»
- домашний просмотр  мультфильмов: «Весенняя сказка»
- поиск необходимой информации дома (поход в библиотеку, чтение книг, журналов о приметах весны, рассматривание иллюстраций)
- создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме
- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы
- подбор песен, лексического материала (стихи, загадки)
-прослушивание ауди-записи «Звуки  весны в природе»
4 этап
Презентация проекта
(заключительный)
Представление результатов
- открытый показ  для   воспитанников других групп  «Весна пришла – природа ожила»
- показ родителям презентации  проектной деятельности
- выступления детей по теме проекта
5 этап
Аналитический
- анализ выполнения проекта  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...