Детско-родительский проект: «Я в мире людей»
Актуальность темы проекта: проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по краеведению, использование региональных и парциальных программ воспитания детей на традициях культуры родного города - Зеленогорска и Красноярского края.
Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного города, края.
Сроки: сентябрь – май
Участники проекта: дети 3 -5 лет, педагоги МБДОУ, родители.
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
- Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.
- Дать представление о роли родного города в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду его сотрудников, родному городу, его жителям.
- Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
- Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале.
Прогнозируемый результат:
- Расширение знаний детей о себе, своём детском саде, труде его сотрудников.
- Расширение знаний детей и родителей о родном городе, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
- Расширение связей МБДОУ с социумом.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Тематический план работы
Этапы проекта | Основное содержание, сроки |
Аналитический | Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей (сентябрь, октябрь) |
«Я такой» | Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребёнок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение ХЛ, здоровье, безопасность, социализация. Формы работы: рассматривание фотографий: младенец, ребёнок – дошкольник, взрослый человек, картинок с изображением детей разного возраста, роста, внешности, беседы, составление фотоальбома «Я росту» (ноябрь) |
«Я и моя мама» | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, формировать представления детей о труде и профессиях своих мам, воспитывать чувство благодарности за заботу.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ. Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о маме, СДВГ тематического характера, рисование «Мамочка любимая моя!» (ноябрь) Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое «Дню матери» (ноябрь) |
«Я и мой папа» | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, уточнить представления детей о профессии пап, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ, физическая культура, здоровье, безопасность. Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о папе, СДВГ тематического характера, аппликация, ручной труд «Подарок для папы» (февраль) Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Мама, папа, я – мы спортивная семья» (февраль) |
«Я и вся моя семья» | Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
(составление генеалогического древа и герба семьи) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ, СДВГ тематического характера. Формы работы: беседы, чтение стихов и рассказов о семье, чтение рассказов, рисование «Портрет семьи», аппликация, ручной труд: «Поздравим любимых мамочку и бабушку с праздником 8 марта», составление генеалогического древа семьи, фотоальбома «Я и моя семья» (март) Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый дню 8 марта (март) |
«Наш любимый детский сад» | Учить детей ориентироваться в групповом пространстве и пространстве детского сада. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, музыкальный руководитель, прачка, повар, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение ХЛ, культура, здоровье, труд, СДВГ тематического характера. Формы работы: обзорные экскурсии по детскому саду, его территории, беседы, рисование: «Наша красивая группа»; «Мои любимые игрушки» (декабрь) |
«Мои друзья» | Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение ХЛ, социализация. Формы работы: беседы, игры, направленные на сближение детей друг с другом, оформление альбома: «Мой лучший друг», аппликация, ручной труд: «Подарок для друга» (декабрь) Итоговое мероприятие: Тематический день «Что такое хорошо и что такое плохо» |
«Наш город Зеленогорск» | Познакомить с понятием «город», учить знать название города, его достопримечательности, обычаи и культуру.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация. Формы работы: обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к памятникам; рассматривание фотографий и иллюстраций о Зеленогорске. Посещение детьми с родителями «Музейно-выставочного центра и составление рассказов об увиденном или представление видео. Разучивание с детьми игр народов Сибири и Красноярского края. Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр. Помещение игр народов Сибири и Красноярского края в папку-передвижку. (апрель-май) Итоговое мероприятие: Праздник: «День Земли» (май) |
Подведение итогов проекта. (июнь) |
Читайте также |
---|
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...