Детско-родительский проект: «Я в мире людей»

 

Актуальность темы проекта: проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по краеведению, использование региональных и парциальных программ воспитания детей на традициях культуры родного города - Зеленогорска и Красноярского края.

Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного города, края.

Сроки: сентябрь – май

Участники проекта: дети 3 -5 лет, педагоги МБДОУ, родители.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

  • Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.
  • Дать представление о роли родного города в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду его сотрудников, родному городу, его жителям.
  • Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале.

Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей о себе, своём детском саде, труде его сотрудников.
  • Расширение знаний детей и родителей о родном городе, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
  • Расширение связей МБДОУ с социумом.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Тематический план работы

Этапы проекта Основное содержание, сроки
Аналитический Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей (сентябрь, октябрь)
«Я такой» Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребёнок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение ХЛ, здоровье, безопасность, социализация.

Формы работы: рассматривание фотографий: младенец, ребёнок – дошкольник, взрослый человек, картинок с изображением детей разного возраста, роста, внешности, беседы, составление фотоальбома «Я росту» (ноябрь)

«Я и моя мама» Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, формировать представления детей о труде и профессиях своих мам, воспитывать чувство благодарности за заботу.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ.

Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о маме, СДВГ тематического характера, рисование «Мамочка любимая моя!» (ноябрь)

Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое «Дню матери» (ноябрь)

«Я и мой папа» Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, уточнить представления детей о профессии пап, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ, физическая культура, здоровье, безопасность.

Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о папе, СДВГ тематического характера, аппликация, ручной труд «Подарок для папы» (февраль)

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Мама, папа, я – мы спортивная семья» (февраль)

«Я и вся моя семья» Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

(составление генеалогического древа и герба семьи)

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ, СДВГ тематического характера.

Формы работы: беседы, чтение стихов и рассказов о семье, чтение рассказов, рисование «Портрет семьи»,

аппликация, ручной труд: «Поздравим любимых мамочку и бабушку с праздником 8 марта», составление генеалогического древа семьи, фотоальбома «Я и моя семья» (март)

Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый дню 8 марта (март)

«Наш любимый детский сад» Учить детей ориентироваться в групповом пространстве и пространстве детского сада. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, музыкальный руководитель, прачка, повар, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение ХЛ, культура, здоровье, труд, СДВГ тематического характера.

Формы работы: обзорные экскурсии по детскому саду, его территории, беседы, рисование: «Наша красивая группа»; «Мои любимые игрушки» (декабрь)

«Мои друзья» Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение ХЛ, социализация.

Формы работы: беседы, игры, направленные на сближение детей друг с другом, оформление альбома: «Мой лучший друг», аппликация, ручной труд: «Подарок для друга» (декабрь)

Итоговое мероприятие: Тематический день «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Наш город Зеленогорск» Познакомить с понятием «город», учить знать название города, его достопримечательности, обычаи и культуру.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение ХЛ, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.

Формы работы: обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к памятникам; рассматривание фотографий и иллюстраций о Зеленогорске. Посещение детьми с родителями «Музейно-выставочного центра и составление рассказов об увиденном или представление видео.

Разучивание с детьми игр народов Сибири и Красноярского края. Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр. Помещение игр народов Сибири и Красноярского края в папку-передвижку. (апрель-май)

Итоговое мероприятие: Праздник: «День Земли» (май)

Подведение итогов проекта. (июнь)  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...