Проект «К нам приходит Новый год!»

(Для детей 6-7 лет)

Информационная карта

Название
проекта
К нам приходит Новый год!
Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, новогодний костюм - все это не сравнится ни с одним праздником. В результате опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. У детей появилось желание украсить группу к Новому году, как можно больше узнать, когда родился и где живет Дед Мороз, почему наряжаем ёлочку, об истории возникновения праздника на Руси и т.п. И мы, взрослые, решили им в этом помочь. Так появился проект «К нам приходит Новый год!»
Цель Формирование представлений о традиции празднования Нового года в России.
Задачи
  1. Расширять знания детей об истории празднования Нового года в России, формировать представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке.
  2. Развивать навыки поисковой деятельности, познавательный интерес, умение подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
  3. Развивать умение создавать сюжетные картины в лепке, рисовании, аппликации доступным способом.
  4. Продолжать развивать умение составлять рассказ из личного опыта (наблюдений), по картине; обогащать речь детей образными словами и выражениями.
  5. Формировать положительное отношение к семейным традициям, умение правильно вести себя на улице (при катании на лыжах, коньках, тюбингах), возле ёлки; ответственность за свою жизнь и здоровье.
  6. Продолжать привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.
Сроки исполнения 2 недели
Участники Дети 6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Вид проекта Краткосрочный, информационный, практико-ориентированный
Содержание Рассматривание семейных фотографий, подбор художественной литературы, дидактических игр, другого материала; составление творческих рассказов, заучивание стихов, песен, беседы, наблюдения, опыты, занятия.
Презентация: фотовыставка «Новогодние традиции моей семьи», праздник «Новогодние приключения»
Ожидаемый результат Формирование представления у детей о традиции празднования Нового года, знание правил безопасности во время новогодних праздников, воспитание уважительного отношения к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам, повышение активности участия родителей в жизни группы и детского сада.

Схема реализации проекта

Образовательные области Формы работы
Социально-коммуникативное развитие - НОД «Если ты гуляешь один»

- Беседы «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские огни, петарды, гирлянды?»

- Дидактическая игра «Безопасность зимой»
- Сюжетные игры «Магазин новогодних игрушек», «Новый год в семье», «Салон красоты»
- Фотовыставка «Новогодние традиции моей семьи»
- Посильная трудовая деятельность на участке детского сада, (расчистка снега, создание снежных построек).
Познавательное развитие - НОД «Зима полна серебра», «Новогодняя елка»
- Беседы «Новый год у ворот», «Откуда ёлка к нам пришла?», «Когда родился Дед Мороз?»
- Экскурсия к Ёлке в городской парк.
- Дидактические игры «Когда это бывает?», «Времена года», «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Найди лишний предмет на елке»
- Проведение опытов со снегом, льдом.
- Наблюдения за зимними явлениями, состоянием погоды.
- Презентации «Как праздновали Новый год на Руси в старину», «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»
- Просмотр мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Новый год и снеговик»
Речевое развитие - НОД «Когда это бывает?», «Ёлка наряжается – праздник приближается»
- Беседы «Что бывает зимой?», «Что такое Новый год?»
- Дидактические игры «Кто что делает?», «Доскажи словечко», «Найди по описанию», «Собери подарки», «Зимнее лото», «Сосчитай игрушки», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие?», «Найди отличия: Дед Мороз и Санта Клаус»
- Чтение: Сутеев В. «Ёлка», Барто А. «К деткам ёлочка пришла», Андерсен Г. «Ёлка», Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршака С. «Двенадцать месяцев», сказки «Морозко», «Снегурочка», Носов Н. «Бенгальские огни»
- Составление рассказов «Письмо Деду Морозу», «Традиции моей семьи»
- Игра-интервью «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»
- Разучивание стихотворений, загадок о новогоднем празднике.
- Драматизация сказки «Снегурочка»
Художественно-эстетическое развитие - Аппликация «Новогодняя открытка»
- Рисование «Ёлка наряжается – праздник приближается!»
- Лепка «Хоровод вокруг ёлки»
- Изготовление игрушек, гирлянд, украшение группы, ёлки.
- Разучивание хороводов, песен о зиме, Новом годе.
- Проведение праздника «Новогодние приключения»
Физическое развитие - Подвижные игры: «Снежная карусель», «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Заморожу», «Замри», «Мы веселые ребята», «Снежинки и мороз»

Взаимодействие с родителями:

- Помощь в подборе материала, иллюстраций.

- Текстовая информация: «Новогодние и Рождественские обычаи на Руси»,

«Скоро праздник Новый год».

- Консультации: «Безопасность детей зимой», «Чем можно заняться на прогулке зимой».

- Участие в фотовыставке «Новогодние традиции моей семьи», в празднике «Новогодние приключения».



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Отчёт по теме самообразования: «Интеллект-карта как средство речевого развития ребенка»

Отчёт по теме самообразования: «Интеллект-карта как средство речевого развития ребенка»

Читайте также

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...