Проект «К нам приходит Новый год!»

(Для детей 6-7 лет)

Информационная карта

Название
проекта
К нам приходит Новый год!
Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, новогодний костюм - все это не сравнится ни с одним праздником. В результате опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. У детей появилось желание украсить группу к Новому году, как можно больше узнать, когда родился и где живет Дед Мороз, почему наряжаем ёлочку, об истории возникновения праздника на Руси и т.п. И мы, взрослые, решили им в этом помочь. Так появился проект «К нам приходит Новый год!»
Цель Формирование представлений о традиции празднования Нового года в России.
Задачи
  1. Расширять знания детей об истории празднования Нового года в России, формировать представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке.
  2. Развивать навыки поисковой деятельности, познавательный интерес, умение подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
  3. Развивать умение создавать сюжетные картины в лепке, рисовании, аппликации доступным способом.
  4. Продолжать развивать умение составлять рассказ из личного опыта (наблюдений), по картине; обогащать речь детей образными словами и выражениями.
  5. Формировать положительное отношение к семейным традициям, умение правильно вести себя на улице (при катании на лыжах, коньках, тюбингах), возле ёлки; ответственность за свою жизнь и здоровье.
  6. Продолжать привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.
Сроки исполнения 2 недели
Участники Дети 6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Вид проекта Краткосрочный, информационный, практико-ориентированный
Содержание Рассматривание семейных фотографий, подбор художественной литературы, дидактических игр, другого материала; составление творческих рассказов, заучивание стихов, песен, беседы, наблюдения, опыты, занятия.
Презентация: фотовыставка «Новогодние традиции моей семьи», праздник «Новогодние приключения»
Ожидаемый результат Формирование представления у детей о традиции празднования Нового года, знание правил безопасности во время новогодних праздников, воспитание уважительного отношения к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам, повышение активности участия родителей в жизни группы и детского сада.

Схема реализации проекта

Образовательные области Формы работы
Социально-коммуникативное развитие - НОД «Если ты гуляешь один»

- Беседы «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские огни, петарды, гирлянды?»

- Дидактическая игра «Безопасность зимой»
- Сюжетные игры «Магазин новогодних игрушек», «Новый год в семье», «Салон красоты»
- Фотовыставка «Новогодние традиции моей семьи»
- Посильная трудовая деятельность на участке детского сада, (расчистка снега, создание снежных построек).
Познавательное развитие - НОД «Зима полна серебра», «Новогодняя елка»
- Беседы «Новый год у ворот», «Откуда ёлка к нам пришла?», «Когда родился Дед Мороз?»
- Экскурсия к Ёлке в городской парк.
- Дидактические игры «Когда это бывает?», «Времена года», «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Найди лишний предмет на елке»
- Проведение опытов со снегом, льдом.
- Наблюдения за зимними явлениями, состоянием погоды.
- Презентации «Как праздновали Новый год на Руси в старину», «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»
- Просмотр мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Новый год и снеговик»
Речевое развитие - НОД «Когда это бывает?», «Ёлка наряжается – праздник приближается»
- Беседы «Что бывает зимой?», «Что такое Новый год?»
- Дидактические игры «Кто что делает?», «Доскажи словечко», «Найди по описанию», «Собери подарки», «Зимнее лото», «Сосчитай игрушки», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие?», «Найди отличия: Дед Мороз и Санта Клаус»
- Чтение: Сутеев В. «Ёлка», Барто А. «К деткам ёлочка пришла», Андерсен Г. «Ёлка», Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршака С. «Двенадцать месяцев», сказки «Морозко», «Снегурочка», Носов Н. «Бенгальские огни»
- Составление рассказов «Письмо Деду Морозу», «Традиции моей семьи»
- Игра-интервью «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»
- Разучивание стихотворений, загадок о новогоднем празднике.
- Драматизация сказки «Снегурочка»
Художественно-эстетическое развитие - Аппликация «Новогодняя открытка»
- Рисование «Ёлка наряжается – праздник приближается!»
- Лепка «Хоровод вокруг ёлки»
- Изготовление игрушек, гирлянд, украшение группы, ёлки.
- Разучивание хороводов, песен о зиме, Новом годе.
- Проведение праздника «Новогодние приключения»
Физическое развитие - Подвижные игры: «Снежная карусель», «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Заморожу», «Замри», «Мы веселые ребята», «Снежинки и мороз»

Взаимодействие с родителями:

- Помощь в подборе материала, иллюстраций.

- Текстовая информация: «Новогодние и Рождественские обычаи на Руси»,

«Скоро праздник Новый год».

- Консультации: «Безопасность детей зимой», «Чем можно заняться на прогулке зимой».

- Участие в фотовыставке «Новогодние традиции моей семьи», в празднике «Новогодние приключения».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...