Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»
Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.
В дошкольной педагогике особое место отводиться дидактической игре. Она рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.
В наше время на полках магазина можно встретить огромное множество разных игр и пособий, материалов для развития детей. Но большинству нравятся игры и пособия, сделанные своими руками. Хочу представить многофункциональное пособие «Раскладушка».
Пособие является двухсторонним. Раскладушка сделана из плотного картона. С двух сторон цветок оклеила самоклеящейся цветной пленкой, в центр наклеила мягкое железо.
С одной стороны сделала прозрачные кармашки, в которые можно вставлять игры по типу «Пиши – стирай».
Вторая сторона рассчитана на съемные панели, которые крепятся на липучки.
Центральная часть магнитная, что дает многофункциональность этой части.
Цель данного дидактического пособия обогащение и накопление опыта детей в ходе игровой деятельности.
Задачи: Закрепить программный материал. Развивать мелкую моторику, за счет игр на липучках. Развивать логическое мышление и внимание. Формировать, закреплять и расширять словарный запас детей.
Многофункциональность дидактического пособия заключается в том, что его использование в работе позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Многофункциональное пособие «Раскладушка» позволяет пополнить образовательную среду группы. Пособие отвечает требованиям ФГОС: полифункциональности, насыщенности, трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности.
С помощью данного пособия дети расширяют опыт ориентировки в окружающем, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Читайте также |
---|
Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…
Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»
Семинар-практикум для родителей на тему: «Активные игры учат говорить»
Семинар-практикум для родителей на тему: «Активные игры учат говорить» Цель: повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам развития связной речи воспитанников...
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»