Эколого-патриотический проект «Город в степи»

Проект по типу: долгосрочный, 12 месяцев (10. 2010 – 10. 2011)

Возраст детей: 5 - 6 лет

Цели проекта: изучить прошлое, настоящие и будущее степного города Палласовка с учетом историко-географических и этнографических особенностей состояния и тенденций изменения природной среды степного края, биоразнообразия района.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей города Палласовка, его достопримечательностями.

2. Расширить представления детей об особенностях климата степного города.

3. Уточнить представление дошкольников об особенностях почвы степи, о роли водоемов в засушливой степной зоне.

4. Обогатить знания ребенка об особенностях растительного и животного мира степи, рассказать об уникальном месте, которое находиться с нами.

5. Расширить представление детей о Палласовском крае, Приэльтонье, растениях, занесенных в Красную книгу.

6. Рассказать об охране окружающей среды, учить предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к родной природе.

Исполнители проекта: воспитанники и родители проекта старшей и подготовительной групп, педагоги.

Проблема: узнать и показать в чем уникальность нашего степного края, города в котором мы живем, т. к. у детей и родителей недостаточные знания о природе родного края, климате региона, слабые представления о влиянии человека на природу степи.

Объяснительная записка.

Наш городок настолько мал, что выйдешь за калитку или пройдешь через всю улицу, попадешь в сказочный мир бескрайних степных просторов.

Со всех сторон Палласовку окружает степь – необозримая, без единого естественно выросшего деревца, практически и без единого водоема, если не считать речки Торгун. Это самый большой район в Волгоградской области. Это зона с различными климатическими условиями, с различными почвами. Когда в одном месте зацветет весной абрикосы и в степи появятся тюльпаны, в северной части района лишь едва пробивается из земли трава.

Трудно найти место, которое могло бы соперничать с Приэльтоньем, которое расположено в нашем Палласовском краю, по контрастности ландшафтов, разнообразию экосистемы.

Не менее важно и культурно – историческое значение, где сформировался сплав нескольких культур. Уникален и национальный состав населения степного района. И живут на этой трудной, но родной земле уникальный палласовский народ.

Поэтому, мы педагоги, хотим посадить в душу ребенка зерно любви к родному степному краю, к каждой былинке, которая с таким большим трудом пробивается сквозь засуху и тянется к солнечному свету.

Подготовительный этап.

- консультация для педагогов и родителей по теме;

- оформление ширмы - передвижки «Работаем по проекту»

- изготовление альбомов:

1. «История возникновения города Палласовка в степном краю»

2. «Достопримечательности города» с подборкой стихов о городе.

3. «Водоемы на территории родного края».

4. «Степь, да степь кругом»

5. «Богатства Палласовского края»

6. «Завтрашний день Палласовки»

7. «Поэты и художники, воспевающие природу Палласовского края»

- разработка серии настольных дидактических игр, игр с моделями;

- методические рекомендации по их использованию;

- подборка речевого материала (стихов, загадок), сочинение сказок о животных и растениях степной зоны.

- Изготовление модели «Этажи степи», макета «Степь».

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...