Эколого-патриотический проект «Город в степи»
Проект по типу: долгосрочный, 12 месяцев (10. 2010 – 10. 2011)
Возраст детей: 5 - 6 лет
Цели проекта: изучить прошлое, настоящие и будущее степного города Палласовка с учетом историко-географических и этнографических особенностей состояния и тенденций изменения природной среды степного края, биоразнообразия района.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей города Палласовка, его достопримечательностями.
2. Расширить представления детей об особенностях климата степного города.
3. Уточнить представление дошкольников об особенностях почвы степи, о роли водоемов в засушливой степной зоне.
4. Обогатить знания ребенка об особенностях растительного и животного мира степи, рассказать об уникальном месте, которое находиться с нами.
5. Расширить представление детей о Палласовском крае, Приэльтонье, растениях, занесенных в Красную книгу.
6. Рассказать об охране окружающей среды, учить предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к родной природе.
Исполнители проекта: воспитанники и родители проекта старшей и подготовительной групп, педагоги.
Проблема: узнать и показать в чем уникальность нашего степного края, города в котором мы живем, т. к. у детей и родителей недостаточные знания о природе родного края, климате региона, слабые представления о влиянии человека на природу степи.
Объяснительная записка.
Наш городок настолько мал, что выйдешь за калитку или пройдешь через всю улицу, попадешь в сказочный мир бескрайних степных просторов.
Со всех сторон Палласовку окружает степь – необозримая, без единого естественно выросшего деревца, практически и без единого водоема, если не считать речки Торгун. Это самый большой район в Волгоградской области. Это зона с различными климатическими условиями, с различными почвами. Когда в одном месте зацветет весной абрикосы и в степи появятся тюльпаны, в северной части района лишь едва пробивается из земли трава.
Трудно найти место, которое могло бы соперничать с Приэльтоньем, которое расположено в нашем Палласовском краю, по контрастности ландшафтов, разнообразию экосистемы.
Не менее важно и культурно – историческое значение, где сформировался сплав нескольких культур. Уникален и национальный состав населения степного района. И живут на этой трудной, но родной земле уникальный палласовский народ.
Поэтому, мы педагоги, хотим посадить в душу ребенка зерно любви к родному степному краю, к каждой былинке, которая с таким большим трудом пробивается сквозь засуху и тянется к солнечному свету.
Подготовительный этап.
- консультация для педагогов и родителей по теме;
- оформление ширмы - передвижки «Работаем по проекту»
- изготовление альбомов:
1. «История возникновения города Палласовка в степном краю»
2. «Достопримечательности города» с подборкой стихов о городе.
3. «Водоемы на территории родного края».
4. «Степь, да степь кругом»
5. «Богатства Палласовского края»
6. «Завтрашний день Палласовки»
7. «Поэты и художники, воспевающие природу Палласовского края»
- разработка серии настольных дидактических игр, игр с моделями;
- методические рекомендации по их использованию;
- подборка речевого материала (стихов, загадок), сочинение сказок о животных и растениях степной зоны.
- Изготовление модели «Этажи степи», макета «Степь».
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...