Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

(Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе)

Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы, которая нравится не только детям, но и родителям. С одной стороны, педагог ненавязчиво знакомит родителей с некотрыми приёмами, доступными и в домашней обстановке; с другой – свободная деятельность позволяет провести определённый мониторинг, познакомить родителей с результатами логопедической работы за тот или иной период. В ходе развлечения различные виды деятельности сменяют друг друга, сюда могут быть привлечены и другие специалисты. Игры и задания можно придумать самому или найти в источниках, и даже обратиться к родителям (предварительно чётко сформулировав предполагаемые задачи). Ниже предлагается один из сценариев. В сценарии использовались игры из литературных и интернет-ресурсов, так и авторские.

Задачи: 1. Создать условия для:

- активизации речи детей в ситуации свободного общения с другими детьми и взрослыми вне образовательной деятельности;

- привлечения родителей как полноправных участников образовательного процесса.

2. Наблюдение за детьми в процессе свободной деятельности с целью мониторинга динамики социально-коммуникативного и речевого развития за учебный период.

 

Ход:

Организационный момент: Перед началом дети прячутся за ширму. Родители заходят в зал и садятся на стулья. Педагог приветствует родителей и сообщает им, что дети играли в прятки и так хорошо спрятались, что и сами не могут выбраться. Но зато потеряли свои вещи. Чтобы помочь своему ребёнку, надо эти вещи найти. Родители ищут спрятанные предметы, принадлежащие их детям (заколка, носок, платок, маленькая игрушка, поделка). Тот, чью вещь нашли, выходит из-за ширмы. Дети садятся рядом с родителями.

1. «Здравствуй, друг!». Дети стоят в кругу. Педагог показывает движение, одновременно поёт: «Здравствуй, первый друг» (два хлопка в ладоши, два по спине соседа слева). Далее соседу справа «здравствуй, друг второй». «Мы налево повернём, и назад потом пойдём (идут влево), мы направо повернём, и назад потом пойдём (идут вправо).

2. «Яблоко от яблони». Один взрослый – яблоня встаёт в центр круга. Дети-яблоки окружают яблоню. Ведущий (взрослый) говорит: «Ветер яблоню качает, с веток яблоки роняет. Яблоки упали, на правую ногу встали»; т.е. называются различные позы и действия, которые должны сделать «яблоки».

3. «Объявление». Дети и взрослые садятся на стулья. Взрослые позади детей. Ведущий читает стихотворение Л. Каминского «Объявление», дети слушают и исправляют ошибки. А взрослые отмечают, правильно ли ответили дети.

4. «Подарок для мамы или папы».

На столике разложены различные предметы: ваза, духи, коробка конфет, кукла, клавиатура, кастрюля, сотовый телефон, картина. Мамы (папы, бабушки) на листочках пишут, что бы они хотели получить в подарок. Детям предлагается отгадать, что выбрала мама. Совпадут ли мнения?

5. «Кто самый внимательный».

Дети и взрослые встают в круг. Педагог предлагает повторять за ним движения в сопровождении стихотворного текста (детям стихотворение знакомо).

Чайничек с крышечкой

Пар идёт с дырочки (рукой показать спираль)

Дырочка в шишечке (пальцы обеих рук свести в «кольцо»)

Шишечка на крышечке (правый кулачок поставить на левую ладонь)

Крышечка на чайничке (правая ладонь на левом кулачке).

Чайничек! (резко опустить ладони ребром вниз)

Далее читается это же стихотворение, при этом поочерёдно каждая строчка заменяется словами: ла-ла-ла-ла-ла-ла.

7. Игра «Разбериха».

Распределяются роли. Взрослые образуют «забор». Дети – «зайцы». Ведущий определяет места, куда должны «разобраться» зайцы. Например: за забором, перед забором, около забора, на заборе и т.д.

8. Игра «Хлопай!»

Подарил — утенку — ежик — пару — кожаных — сапожек.

Подарил — утенку — ежик — пару — кожаных — (хлопок).

Подарил — утенку — ежик — пару — (хлопок) — (хлопок).

Подарил — утенку — ежик — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).

Подарил — утенку — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).

Подарил — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).

(Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).

9. «Старая новая сказка»? (при наличии времени)

Участникам предлагает выбрать хорошо всем известную сказку ("Колобок", "Красная шапочка", "Курочка Ряба" или иную). Задача участников - рассказать эту сказку, но изменив в ней имена основных (или всех) персонажей. Первый участник начинает рассказывать сказку, стараясь всеми силами не ошибиться. Если он ошибся, то продолжает следующий участник. И так до конца сказки. Второй вариант: кто-то из родителей рассказывает сказку от имени автора, изменяя имена всех персонажей, а дети (или родители) озвучивают и изображают их действия

10. «Весёлые стихи» (Агеева И.Д. 500 загадок – обманок для детей. М.:ТЦ Сфера, 2019.).

«Он – она» (Стр. 62,);«Смешные стихи», (стр.71); «Несклоняемые существительные» (стр.85)

Заключительная игра «Капелька»

Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок – это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. Ведущий дает команду: «Объединиться по двое». Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: «Объединиться по трое». И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: «По четыре человека, по пять, по шесть». «Все в общий круг», – командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

1

2

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»