Творческий проект во второй младшей группе «Лучшие друзья Мухи-цокотухи»
Творческий, практико-ориентированный, среднесрочный проект во второй младшей группе «Лучшие друзья Мухи-цокотухи» направлен на формирование у детей опыта работы с разными материалами при изготовлении насекомых и рамочек для их фотографий.
Актуальность. К трем годам у детей складываются общие представления о предметах и явлениях. В три года дети способны передать элементы художественного образа средствами ритма и цвета.
Детский дизайн в дошкольном возрасте, наряду с игрой, интегрируется с задачами по всем направлениям образовательной программы:
а) художественно-эстетическое развитие: возникают новые виды изо-пространственного творчества. Видоизменяются детские игры художественного содержания, переходящие в продуктивную деятельность различного вида: рисование, лепку, аппликацию, творческое конструирование;
б) речевое развитие: формируется культура речи и общения;
в) познавательное развитие: формируется способность к анализу и обобщению, пространственное воображение, проектное мышление, расширяется кругозор;
в) социально-коммуникативное развитие: решаются задачи нравственного воспитания в условиях социализации детей в коллективе и в семье;
г) в области “Физическое развитие” реализуются интегративные возможности, энергетика и динамизм детского дизайна позволяют решать задачи охраны здоровья ребенка (снижение явлений гиподинамии, неврозов, сколиозов, близорукости и т. д.)
Детский дизайн носит прикладной характер. Детские работы могут использоваться для социально значимых целей:
1) для поддержания красоты в окружающем ребенка пространства;
2) для изготовления подарков;
3) для оснащения игровой деятельности;
4) способствует формированию у детей способности к мотивации своей деятельности; умению переустраивать свою деятельность в зависимости от получаемого результата; самим оценить и находить пути исправления недостатков. Методом проб и ошибок, зная цель своей работы, ребенок приходит к решению поставленной цели;
5) способствует развитию сенсорных способностей – чувства цвета, формы, величины и пропорций. Работа с различными материалами развивает осязательные чувства ребенка, он приобретает бесценный сенсорный опыт.
Мы стараемся вовлечь ребенка в создание и развитие окружающей среды. В работе с младшими дошкольниками мы формируем у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений; показываем приемы ряженья кукол; приобщаем к эстетической деятельности в быту (подбор игрушек, одежды кукол, создание композиций – аранжировок, декора интерьера). Организация работы с детьми чаще носит характер совместной деятельности.
Проект «Лучшие друзья Мухи-цокотухи» состоит из двух взаимодополняемых подпроектов, направленных на развитие у детей творческих способностей, интереса к созидательной продуктивной деятельности, совместному творчеству детей и взрослых, становлению ручной умелости. Активно привлекаются к творческому процессу родители, что положительно сказывается на детско-родительских отношениях. Стихи, загадки, пальчиковые, подвижные и дидактические игры также активно используются при организации художественной деятельности.
Компоненты технологической карты | Проект №1 (Муха-цокотуха и все-все-все) |
1. Название проекта | «Лучшие друзья Мухи-цокотухи» |
2. Тип проекта | Творческий, практико-ориентированный |
3. Возрастная группа | Младший возраст – 3-4 года |
4. Продолжительность | Краткосрочный - 3 недели |
5. Образовательные области | «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое». |
6. Тема программы | Оформление уголка-комнаты Мухи-цокотухи (детских работ в технике «художественное конструирование») |
7. Тематическое поле | Создание художественных объектов для оформления интерьера группы – коллекции насекомых |
8. Проблема, ее причины | После знакомства с произведением К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» героиня произведения «соглашается» пожить в группе рядом с детьми, но для этого ей нужна комната и ее друзья – насекомые. |
9. Цель | Вызвать радость, удовольствие от совместного творчества детей и взрослых. Приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего окружения. |
10. Задачи | 1. Обеспечить условия для создания художественных объектов;
2. Воспитывать желание участвовать в коллективной творческой деятельности; 3Способствовать разностороннему развитию ребенка; 4. Стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности; 5. Закладывать основы созидательного отношения ребенка к окружающему миру. |
11. Мероприятия | 1. Беседа с детьми, мотивация их на предстоящую творческую деятельность;
2. Рассматривание детских книг, энциклопедий, просмотр мультфильмов (с насекомыми); 3. Привлечение родителей к сбору разнообразного бросового материала; 4. Организация работы детской творческой группы; 5. Знакомство с внешним видом, местах обитания, способах питания насекомых; 6. Изготовление дидактических игр и пособий (дети оказывают посильную помощь воспитателям, родители изготавливают дома); 7. Отгадывание загадок о насекомых, чтение стихов и литературных произведений о насекомых (Сутеев «Под грибом», Чуковский «Тараканище»); 8. Создание образов насекомых в совместной с воспитателями художественной деятельности; 9. Работа с детьми над созданием уголка-комнаты Мухи-цокотухи; 10. Проведение мастер-класса по изготовлению мобилей с родителями и детьми; 11. Беседы с детьми о пользе некоторых насекомых (пчела, муравей, божья коровка); 12. Организация подвижных, пальчиковых игр; 13. Изготовление родителями с детьми фото с изображением насекомого в подарок Мухе-цокотухе; 14. Презентация готового продукта в форме приема сотрудников, детей детского сада и родителей. |
12. Ресурсы | 1. Наглядно-информационный материал;
2. Подбор наглядного фото-, видео- и иллюстративного материала, художественного слова; 3. Дидактические игры по теме; 4. Помощь родителей; 5. Обеспечение детей дополнительными материалами для творчества в соответствии с выбранной техникой: цветные салфетки, синельная проволока, упаковка для яиц и др.; 6. Фотоаппарат, ИКТ |
13. Презентация | Эстетическая оценка результата детской деятельности сотрудниками и детьми ДОУ, родителями |
Компоненты технологической карты | Проект №2 (Какой прекрасный дом!) |
1. Название проекта | «Лучшие друзья Мухи-цокотухи» |
2. Тип проекта | Творческий, практико-ориентированный |
3. Возрастная группа | Младший возраст – 3-4 года |
4. Продолжительность | Краткосрочный – 2 недели |
5. Образовательные области | «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое» |
6. Тема программы | Оформление стены в игровом уголке группы |
7. Тематическое поле | Рамочки с фотографиями насекомых и совместной деятельности детей и взрослых, выполненные в разных художественных техниках, украшают интерьер группы |
8. Проблема, ее причины | Муха-цокотуха обращает внимание детей на то, что стена в игровой комнате совсем пустая и скучная, ее можно украсить. Скопилось очень много фотографий и Муха-цокотуха просит помощи при оформлении их в рамочки. Мухе-цокотухе и всем детям и взрослым будет приятно видеть фото в красиво оформленных рамочках, которыми можно украсить стену |
9. Цель | Вызвать радость, удовольствие от совместного творчества детей и взрослых. Закладывать основы созидательного отношения ребенка к окружающему пространству |
10. Задачи | 1. Приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего окружения;
2. Стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности; 3. Содействовать становлению детского коллектива и личностному развитию каждого ребенка. 4. Создать условия для украшения рамок на свой вкус; 5. Формировать общие представления об оформительской деятельности |
11. Мероприятия | 1. Беседа с детьми, мотивация их на предстоящую творческую деятельность;
2. Декоративно-оформительская деятельность: -рамочки для готовых рисунков (аппликация из цв. полосок), - «Красивые платочки», - «Нарядный коврик в кукольный домик». 3. Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми по декорированию рамочек: - из крупы, - из бросовых пазлов, - из комочков салфеток, - из пуговиц и др.; 4. Рассматривание различных рамочек (из дерева, пластмассы, стекла, разной формы); 5. Организация мини-музея «Ах, какая красота» (рамки); 6. Привлечение родителей к сбору бросового, оформительского материала (пуговицы, кружево, стразы, пайетки и др.); 7. Наглядно-информационный материал для родителей о роли художественного конструирования в развитии детей; 8. Игровая деятельность детей (подвижные, сюжетно-ролевые); 9. Первоначальное знакомство с профессией художника-декоратора |
12. Ресурсы | 1. Наглядно-информационный материал;
2. Подбор наглядного фото-, видео- и иллюстративного материала; 3. Дидактические игры по теме; 4. Помощь родителей; 5. Обеспечение детей дополнительными материалами для творчества в соответствии с выбранной техникой: цветные салфетки, пуговицы, печатки, пайетки и др.; 6. Фотоаппарат, ИКТ |
13. Презентация | Открытое итоговое занятие по художественному конструированию с элементами дизайна «В гостях у Мухи-цокотухи»;
Эстетическая оценка результата детской деятельности сотрудниками и детьми ДОУ, родителями (мини-музей рамочек) |
Читайте также |
---|
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...
Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики»
Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики» Цели: 1. Развитие мышления, внимания, смекалки. 2. Приобщение детей к работе в коллективе. 3. Развивать чувство...