Проект по экологии в младшей группе «Водичка, водичка...»
1 этап
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 недели (с 21 марта-1 апреля).
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Цель проекта:
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
- Формировать представления детей о природном объекте воде;
- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
- Воспитание бережного отношения к воде.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах;
- Формирование познавательного интереса;
- Обогащение словарного запаса;
- Сформированность некоторых обследовательских действий;
- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
2 этап
Разработка проекта
- Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
- Подбор методической и художественной литературы, подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.
- Подбор презентаций по данной теме.
3 этап
Выполнение проекта
Направления развития образовательной области | Формы и методы работы |
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) | Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Пускаем клраблики», «Постираем кукле платье».
Беседы: «Знакомство с водой», «Вода имеет свойства впитывается», «Как вода превратилась в лед». Сюжетно-ролевые игры: «По морям, по волнам». Прогулка: наблюдение за дождем и лужами; тает снег-весной. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями; посадка лука, фасоли, гороха; мытье игрушек |
Познавательно-речевое развитие
(коммуникация, познание, чтение художественной литературы) |
Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи», «вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Тает снег, бегут ручьи», «об обитателях воды».
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик дождик» К.И Чуковский «мойдодыр», сказка -«Заюшкина избушка». А.Барто «Девочка чумазая». З.Александрова «Дождик», «Купание». В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо». В.Бианки «купание медвежат». Дидактические игры: «Времена года», «Берегите природу». Поисковая деятельность: «У воды нет запаха»; «Смешивание цветов», «пейте куклы вкусный сок», «из снега получается вода», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что плавает в воде», «Что растворяется в воде», «воздух под водой». Работа с плакатами из серии «Времена года» «что такое вода». Использование ИКТ «Вода, вода, кругом вода»; «Что такое вода» |
Художественно - эстетическое развитие
(Художественное творчество, музыка) |
Рисование: «Дождик», «Большая стирка», «Сосульки плаксы».
Аппликация: «Мойдодыр», «Ручеек и кораблик». Конструирование:«Как морковка превратилась в сосульку», «Как сугробы превратились в ручейки и лужи». Лепка: «Сосульки-воображульки». Музыка по плану музыкального руководителя |
Физкультурное развитие
(Физическая культура, здоровье) |
Под. Игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Соберем листву, «Воробушки и кот».
Закаливающие мероприятия.
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Музыкотерапия. Аромотерапия
|
Работа с родителями | Консультация: «Одежда детей в весенний период», «День воды».
Памятка для родителей «Берегите природу» |
ӀV этап
Презентация проекта
- Стенгазета (отчет проекта) «Водичка, водичка …».
- Итоговое занятий. Тема: «Вода и ее свойства».
Читайте также |
---|
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...
Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»
Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...