Проект по экологии в младшей группе «Водичка, водичка...»

 

1 этап

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 недели (с 21 марта-1 апреля).

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Цель проекта:

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
  • Формировать представления детей о природном объекте воде;
  • Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
  • Воспитание бережного отношения к воде.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах;

- Формирование познавательного интереса;

- Обогащение словарного запаса;

- Сформированность некоторых обследовательских действий;

- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

2 этап

Разработка проекта

  1. Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
  2. Подбор методической и художественной литературы, подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.
  3. Подбор презентаций по данной теме.

3 этап

Выполнение проекта

Направления развития образовательной области Формы и методы работы
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Пускаем клраблики», «Постираем кукле платье».

Беседы: «Знакомство с водой», «Вода имеет свойства впитывается», «Как вода превратилась в лед».

Сюжетно-ролевые игры: «По морям, по волнам».

Прогулка: наблюдение за дождем и лужами; тает снег-весной.

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями; посадка лука, фасоли, гороха; мытье игрушек

Познавательно-речевое развитие

(коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи», «вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Тает снег, бегут ручьи», «об обитателях воды».
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы:

Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик дождик»

К.И Чуковский «мойдодыр», сказка -«Заюшкина избушка».

А.Барто «Девочка чумазая».

З.Александрова «Дождик», «Купание».

В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо».

В.Бианки «купание медвежат».

Дидактические игры: «Времена года», «Берегите природу».

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха»; «Смешивание цветов», «пейте куклы вкусный сок», «из снега получается вода», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что плавает в воде», «Что растворяется в воде», «воздух под водой».

Работа с плакатами из серии «Времена года» «что такое вода».

Использование ИКТ

«Вода, вода, кругом вода»;

«Что такое вода»

Художественно - эстетическое развитие

(Художественное творчество, музыка)

Рисование: «Дождик», «Большая стирка», «Сосульки плаксы».

Аппликация: «Мойдодыр», «Ручеек и кораблик».

Конструирование:«Как морковка превратилась в сосульку», «Как сугробы превратились в ручейки и лужи».

Лепка: «Сосульки-воображульки».

Музыка по плану музыкального руководителя

Физкультурное развитие

(Физическая культура, здоровье)

Под. Игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Соберем листву, «Воробушки и кот».
Закаливающие мероприятия.
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Музыкотерапия. Аромотерапия
Работа с родителями Консультация: «Одежда детей в весенний период», «День воды».

Памятка для родителей «Берегите природу»

ӀV этап

Презентация проекта

  • Стенгазета (отчет проекта) «Водичка, водичка …».
  • Итоговое занятий. Тема: «Вода и ее свойства».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Читайте также

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...