Перспективное планирование образовательной деятельности в области «Музыка»

в старшей группе

Программное

содержание

Репертуар

1 квартал

II квартал

III квартал

 

СЛУШАНИЕ   МУЗЫКИ

 

 

   Учить детей слушать музыку внимательно, от начала до конца, не отвлекаясь, понимая

характер, настроение. Расширять

словарный запас детей в определении

характера музыки, «Рисуем» возникший образ. Подбирать подходящие к музыке иллюстрации..

Различать вокальную и

инструментальную музыку. Различать

жанры в музыке. Определять средства

выразительности (темп, динамику).

Запоминать названия пьес и узнавать их. Стремиться к запоминанию авторов.

Расширять музыкальный кругозор детей.

Воспитывать любовь к родному краю.

Различать русские народные и кубанские напевы.

 

 

Тема: «Песня, танец,

марш».

«Марш» Д.Шостакович

 

«Марш» С.Прокофьев

 

«Во поле береза стояла»

р.нм. обр. Римского-

Корсакова

 

Тема: «Природа и

музыка».

Тематическая беседа

композиторов. концерт «Осень»

 

П..Чайковский

«Октябрь»

 

Тематическая

беседа-концерт «Вальс»

С. Майкапар «Вальс»

П.Чайковский «Вальс»

 

Тематическая

беседа: «Какие бывают танцы».

 

Тематическая беседа-

концерт: «Песни нашего

края» Кубанский хор

 

Тема: «Музыка

рассказывает о

животных и птицах»

 

М. Красев «Синичка

 

А. Жилинский «Марш

зайчат».

 

Д. Кабалевский

«Хромой козлик»

 

Тема: «Музыкальны

инструменты и

игрушки».

 

В. Моцарт «Волынка»

 

А.Лядов «Муз. табакерка»

Программное

содержание

Репертуар

1 квартал

II квартал

III квартал

ПЕНИЕ в старшей группе

Развивать дыхание, певческий диапазон, мышцы губ, языка, щек.

Работа над дикцией, четким

проговариванием слов. Мягкая атака звука и правильное формирование звуков «о», «у», «а».

Различать динамические оттенки и

соответственно петь. Работать над чистотой интонации. Петь по голосам «вопрос — ответ». Учить петь разнохарактерные песни.

Петь протяжно, напевно и весело,

оживленно. Работать над чистой интонацией. Точно передавать ритмический рисунок, соблюдать паузы. Смягчать концы фраз.

Соблюдать динамические оттенки в песне.

Правильно формировать гласные звуки.

Различать муз. вступление, запев, припев.

Начинать петь сразу после вступления,

правильно брать дыхание между фразами.

Работать над дикцией, четким, правильным произношением слов. Петь эмоционально, выразительно.

Фонопедические упражнения

Скороговорки:

«Мед в лесу...»

 

Попевки и упражнения:

«дон-дон»,

«Три синички»,

«Горошина».

 

ПЕСНИ:

«Петь приятно и

удобно» Л. Абелян

 

«Колобок» Г.Струве

 

«Паучок»

Скороговорки:

«Собирала

Маргарита...»

 

Попевки и упражнения:

«Мышка»,

«Паровоз»

«Утята»

 

ПЕСНИ:

«Сказка, приходи»

Е. Соколовой

 

«Пестрый колпачок»

Г Струве

 

«Елочка любимая»

Г.Вихаревой

 

«Я маму люблю»

Ю Михайленко

Скороговорки:

«У ежа и елки...»

 

Попевки и упражнения

«Весело-грустно»,

«В огороде заинька»,

«Гуси»

 

ПЕСНИ:

«Кукушка»

Е. Архиповой

«Дождик» О. Юдахиной

 

«Бояка - забияка»

А. Мовшовича

 

«На Кубани мы живем:

нар.песня

Дополнительный репертуар

Программное

содержание

Репертуар

1 квартал

II квартал

1II квартал

 

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

 

   Различать тихую и громкую музыку.

   Развивать умение переключаться с одного

вида движения на другое, а также внимание

и сообразительность. Развивать ориентировку в пространстве, слышать 2-х

частную форму музыки. Выполнять образные движения, развивать воображение. Реагировать на смену динамики в музыке. Развивать ритмичность

движений и умение сочетать их произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа. Легко бегать, согласовывать движения с партнером. Менять движения со сменой

регистров. Выполнять движения на сильную долю. Менять движения в соответствии с динамикой. Слышать в муз. усиление и ослабление звучания. Слышать 2-х ч. форму муз. использовать игру с включением вокальной импровизации. Развивать ритмический и гармонический слух. Выразительно передавать игровые образы. Начинать движения после вступления, заканчивать четко с окончанием музыки.

 

«Марш»

М. Роберта ходьба вперед

и назад.

 

«Баб о ч к и» К. Майера.

Марш из оперы

«Фенелла».

 

Игра: «Не опоздай»

 

Игра» «Ловишка» Гайдна

 

Игра: «Карусели»

 

Игра: «Закончена ли фраза?»

 

«Заводные игрушки»

Т.Ломовой

 

«Ходьба, поскоки,

остановка»- муз. «Этюд»

Ф.Бургмюллера

 

«Пружинки» - муз.

 

«Кукушка танцует»

Э. Сигмейстера.

 

Игра: «Мячики и дети».

 

Игра: «Прятки».

 

«Кот и мыши»

Т. Ломовой.

 

«Марш деревянных

солдатиков»

Ф .Констана.

 

«Сбор ягод» - муз.

 

«Ах ты, береза» р.н

Игра: «Бездомная

кукушка»

 

«Вальс» Р. Глиэра.

 

Игра: «Белочки и

медведь».

Программное

содержание

Репертуар

1 квартал

II квартал

1II квартал

 

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

Учить различать длительность

звуков. Учить детей различать музыкальные жанры, тембр музыкальных инструментов. Различать регистровое звучание. Учить детей различать ритмический рисунок, учить выкладывать

фланелеграфе..

Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов: ксилофона, цитры, маракаса и т.д.

Учить различать тембр голосов птиц; совершенствовать музыкально-слуховые представления; развивать творческие проявления в посильной эмоционально-выразительной передаче образов.

Развивать слуховую сосредоточенность, музыкально-слуховые представления.

 

 

«Три Барбоса».

 

«Море и ручеёк».

 

«Угадай, на чём играю».

 

«Что делают в домике?»

 

«Угадай-ка»

 

«Ритмическое лото».

..

«Птицеферма»

 

«Досочини песенку».

 

«Оркестр».

 

«Знаешь ли ты музыку

П. И. Чайковского

 

«Нотное лото».

 

«Сколько звуков в

песенке».

 

Программное

содержание

Репертуар

1 квартал

II квартал

1II квартал

 

МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Знакомить с симфоническим оркестром: струнной группой и ударной.

Познакомить с понятием: музыкальные и шумовые звуки. Познакомить с понятием: сильная доля.

Знакомить с понятием мажор и минор.

Выделять сильную долю на слух и в игре на детских муз. инструментах.

На металлофоне играть песенки, состоящие из 2-3 звуков. Играть в шумовом оркестре,

учить своевременно вступать и

заканчивать игру, сохраняя общий темп, динамику и настроение муз. произведения.

 

 

П. Чайковский

фрагменты из

балета «Щелкунчик»

 

«Узнай, что звучит?»

 

«Звенящий треугольник»

Р. Рустамова

 

«Спящая красавица»

П. Чайковский

 

«Аннушка» ч.н.м.

 

«Немецкая песенка»

П. Чайковского

 

«Лебединое озеро»

П. Чайковский

 

«Весело - грустно»

 

«Полька»

М. Глинка

 





Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

Педагогический проект: «Подготовка руки ребенка к письму посредством развития мелкой…

Педагогический проект: «Подготовка руки ребенка к письму посредством развития мелкой моторики рук»

Особенности организации логопедической работы с детьми с ОВЗ

Особенности организации логопедической работы с детьми с ОВЗ Инклюзивное образование в России все активнее занимает ведущие позиции в обучении детей с...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. …

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе«Зимнее дерево» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей   Виды детской деятельности: коммуникативная...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство