Перспективное планирование образовательной деятельности в области «Музыка»

в старшей группе

Программное

содержание

Репертуар

1 квартал

II квартал

III квартал

 

СЛУШАНИЕ   МУЗЫКИ

 

 

   Учить детей слушать музыку внимательно, от начала до конца, не отвлекаясь, понимая

характер, настроение. Расширять

словарный запас детей в определении

характера музыки, «Рисуем» возникший образ. Подбирать подходящие к музыке иллюстрации..

Различать вокальную и

инструментальную музыку. Различать

жанры в музыке. Определять средства

выразительности (темп, динамику).

Запоминать названия пьес и узнавать их. Стремиться к запоминанию авторов.

Расширять музыкальный кругозор детей.

Воспитывать любовь к родному краю.

Различать русские народные и кубанские напевы.

 

 

Тема: «Песня, танец,

марш».

«Марш» Д.Шостакович

 

«Марш» С.Прокофьев

 

«Во поле береза стояла»

р.нм. обр. Римского-

Корсакова

 

Тема: «Природа и

музыка».

Тематическая беседа

композиторов. концерт «Осень»

 

П..Чайковский

«Октябрь»

 

Тематическая

беседа-концерт «Вальс»

С. Майкапар «Вальс»

П.Чайковский «Вальс»

 

Тематическая

беседа: «Какие бывают танцы».

 

Тематическая беседа-

концерт: «Песни нашего

края» Кубанский хор

 

Тема: «Музыка

рассказывает о

животных и птицах»

 

М. Красев «Синичка

 

А. Жилинский «Марш

зайчат».

 

Д. Кабалевский

«Хромой козлик»

 

Тема: «Музыкальны

инструменты и

игрушки».

 

В. Моцарт «Волынка»

 

А.Лядов «Муз. табакерка»

Программное

содержание

Репертуар

1 квартал

II квартал

III квартал

ПЕНИЕ в старшей группе

Развивать дыхание, певческий диапазон, мышцы губ, языка, щек.

Работа над дикцией, четким

проговариванием слов. Мягкая атака звука и правильное формирование звуков «о», «у», «а».

Различать динамические оттенки и

соответственно петь. Работать над чистотой интонации. Петь по голосам «вопрос — ответ». Учить петь разнохарактерные песни.

Петь протяжно, напевно и весело,

оживленно. Работать над чистой интонацией. Точно передавать ритмический рисунок, соблюдать паузы. Смягчать концы фраз.

Соблюдать динамические оттенки в песне.

Правильно формировать гласные звуки.

Различать муз. вступление, запев, припев.

Начинать петь сразу после вступления,

правильно брать дыхание между фразами.

Работать над дикцией, четким, правильным произношением слов. Петь эмоционально, выразительно.

Фонопедические упражнения

Скороговорки:

«Мед в лесу...»

 

Попевки и упражнения:

«дон-дон»,

«Три синички»,

«Горошина».

 

ПЕСНИ:

«Петь приятно и

удобно» Л. Абелян

 

«Колобок» Г.Струве

 

«Паучок»

Скороговорки:

«Собирала

Маргарита...»

 

Попевки и упражнения:

«Мышка»,

«Паровоз»

«Утята»

 

ПЕСНИ:

«Сказка, приходи»

Е. Соколовой

 

«Пестрый колпачок»

Г Струве

 

«Елочка любимая»

Г.Вихаревой

 

«Я маму люблю»

Ю Михайленко

Скороговорки:

«У ежа и елки...»

 

Попевки и упражнения

«Весело-грустно»,

«В огороде заинька»,

«Гуси»

 

ПЕСНИ:

«Кукушка»

Е. Архиповой

«Дождик» О. Юдахиной

 

«Бояка - забияка»

А. Мовшовича

 

«На Кубани мы живем:

нар.песня

Дополнительный репертуар

Программное

содержание

Репертуар

1 квартал

II квартал

1II квартал

 

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

 

   Различать тихую и громкую музыку.

   Развивать умение переключаться с одного

вида движения на другое, а также внимание

и сообразительность. Развивать ориентировку в пространстве, слышать 2-х

частную форму музыки. Выполнять образные движения, развивать воображение. Реагировать на смену динамики в музыке. Развивать ритмичность

движений и умение сочетать их произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа. Легко бегать, согласовывать движения с партнером. Менять движения со сменой

регистров. Выполнять движения на сильную долю. Менять движения в соответствии с динамикой. Слышать в муз. усиление и ослабление звучания. Слышать 2-х ч. форму муз. использовать игру с включением вокальной импровизации. Развивать ритмический и гармонический слух. Выразительно передавать игровые образы. Начинать движения после вступления, заканчивать четко с окончанием музыки.

 

«Марш»

М. Роберта ходьба вперед

и назад.

 

«Баб о ч к и» К. Майера.

Марш из оперы

«Фенелла».

 

Игра: «Не опоздай»

 

Игра» «Ловишка» Гайдна

 

Игра: «Карусели»

 

Игра: «Закончена ли фраза?»

 

«Заводные игрушки»

Т.Ломовой

 

«Ходьба, поскоки,

остановка»- муз. «Этюд»

Ф.Бургмюллера

 

«Пружинки» - муз.

 

«Кукушка танцует»

Э. Сигмейстера.

 

Игра: «Мячики и дети».

 

Игра: «Прятки».

 

«Кот и мыши»

Т. Ломовой.

 

«Марш деревянных

солдатиков»

Ф .Констана.

 

«Сбор ягод» - муз.

 

«Ах ты, береза» р.н

Игра: «Бездомная

кукушка»

 

«Вальс» Р. Глиэра.

 

Игра: «Белочки и

медведь».

Программное

содержание

Репертуар

1 квартал

II квартал

1II квартал

 

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

Учить различать длительность

звуков. Учить детей различать музыкальные жанры, тембр музыкальных инструментов. Различать регистровое звучание. Учить детей различать ритмический рисунок, учить выкладывать

фланелеграфе..

Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов: ксилофона, цитры, маракаса и т.д.

Учить различать тембр голосов птиц; совершенствовать музыкально-слуховые представления; развивать творческие проявления в посильной эмоционально-выразительной передаче образов.

Развивать слуховую сосредоточенность, музыкально-слуховые представления.

 

 

«Три Барбоса».

 

«Море и ручеёк».

 

«Угадай, на чём играю».

 

«Что делают в домике?»

 

«Угадай-ка»

 

«Ритмическое лото».

..

«Птицеферма»

 

«Досочини песенку».

 

«Оркестр».

 

«Знаешь ли ты музыку

П. И. Чайковского

 

«Нотное лото».

 

«Сколько звуков в

песенке».

 

Программное

содержание

Репертуар

1 квартал

II квартал

1II квартал

 

МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Знакомить с симфоническим оркестром: струнной группой и ударной.

Познакомить с понятием: музыкальные и шумовые звуки. Познакомить с понятием: сильная доля.

Знакомить с понятием мажор и минор.

Выделять сильную долю на слух и в игре на детских муз. инструментах.

На металлофоне играть песенки, состоящие из 2-3 звуков. Играть в шумовом оркестре,

учить своевременно вступать и

заканчивать игру, сохраняя общий темп, динамику и настроение муз. произведения.

 

 

П. Чайковский

фрагменты из

балета «Щелкунчик»

 

«Узнай, что звучит?»

 

«Звенящий треугольник»

Р. Рустамова

 

«Спящая красавица»

П. Чайковский

 

«Аннушка» ч.н.м.

 

«Немецкая песенка»

П. Чайковского

 

«Лебединое озеро»

П. Чайковский

 

«Весело - грустно»

 

«Полька»

М. Глинка

 



Новые публикации

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...