Перспективное планирование образовательной деятельности в области «Музыка»
в старшей группе
Программное содержание |
Репертуар |
||||||||
1 квартал |
II квартал |
III квартал |
|||||||
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
|
|||||||||
Учить детей слушать музыку внимательно, от начала до конца, не отвлекаясь, понимая характер, настроение. Расширять словарный запас детей в определении характера музыки, «Рисуем» возникший образ. Подбирать подходящие к музыке иллюстрации.. Различать вокальную и инструментальную музыку. Различать жанры в музыке. Определять средства выразительности (темп, динамику). Запоминать названия пьес и узнавать их. Стремиться к запоминанию авторов. Расширять музыкальный кругозор детей. Воспитывать любовь к родному краю. Различать русские народные и кубанские напевы.
|
Тема: «Песня, танец, марш». «Марш» Д.Шостакович
«Марш» С.Прокофьев
«Во поле береза стояла» р.нм. обр. Римского- Корсакова
Тема: «Природа и музыка». Тематическая беседа композиторов. концерт «Осень»
П..Чайковский «Октябрь» |
Тематическая беседа-концерт «Вальс» С. Майкапар «Вальс» П.Чайковский «Вальс»
Тематическая беседа: «Какие бывают танцы».
Тематическая беседа- концерт: «Песни нашего края» Кубанский хор |
Тема: «Музыка рассказывает о животных и птицах»
М. Красев «Синичка
А. Жилинский «Марш зайчат».
Д. Кабалевский «Хромой козлик»
Тема: «Музыкальны инструменты и игрушки».
В. Моцарт «Волынка»
А.Лядов «Муз. табакерка» |
||||||
Программное содержание |
Репертуар |
||||||||
1 квартал |
II квартал |
III квартал |
|||||||
ПЕНИЕ в старшей группе |
|||||||||
Развивать дыхание, певческий диапазон, мышцы губ, языка, щек. Работа над дикцией, четким проговариванием слов. Мягкая атака звука и правильное формирование звуков «о», «у», «а». Различать динамические оттенки и соответственно петь. Работать над чистотой интонации. Петь по голосам «вопрос — ответ». Учить петь разнохарактерные песни. Петь протяжно, напевно и весело, оживленно. Работать над чистой интонацией. Точно передавать ритмический рисунок, соблюдать паузы. Смягчать концы фраз. Соблюдать динамические оттенки в песне. Правильно формировать гласные звуки. Различать муз. вступление, запев, припев. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание между фразами. Работать над дикцией, четким, правильным произношением слов. Петь эмоционально, выразительно. |
Фонопедические упражнения |
||||||||
Скороговорки: «Мед в лесу...»
Попевки и упражнения: «дон-дон», «Три синички», «Горошина».
ПЕСНИ: «Петь приятно и удобно» Л. Абелян
«Колобок» Г.Струве
«Паучок» |
Скороговорки: «Собирала Маргарита...»
Попевки и упражнения: «Мышка», «Паровоз» «Утята»
ПЕСНИ: «Сказка, приходи» Е. Соколовой
«Пестрый колпачок» Г Струве
«Елочка любимая» Г.Вихаревой
«Я маму люблю» Ю Михайленко |
Скороговорки: «У ежа и елки...»
Попевки и упражнения «Весело-грустно», «В огороде заинька», «Гуси»
ПЕСНИ: «Кукушка» Е. Архиповой «Дождик» О. Юдахиной
«Бояка - забияка» А. Мовшовича
«На Кубани мы живем: нар.песня |
|||||||
Дополнительный репертуар |
|||||||||
Программное содержание |
Репертуар |
||||||||
1 квартал |
II квартал |
1II квартал |
|||||||
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ |
|||||||||
Различать тихую и громкую музыку. Развивать умение переключаться с одного вида движения на другое, а также внимание и сообразительность. Развивать ориентировку в пространстве, слышать 2-х частную форму музыки. Выполнять образные движения, развивать воображение. Реагировать на смену динамики в музыке. Развивать ритмичность движений и умение сочетать их произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа. Легко бегать, согласовывать движения с партнером. Менять движения со сменой регистров. Выполнять движения на сильную долю. Менять движения в соответствии с динамикой. Слышать в муз. усиление и ослабление звучания. Слышать 2-х ч. форму муз. использовать игру с включением вокальной импровизации. Развивать ритмический и гармонический слух. Выразительно передавать игровые образы. Начинать движения после вступления, заканчивать четко с окончанием музыки. |
«Марш» М. Роберта ходьба вперед и назад.
«Баб о ч к и» К. Майера. Марш из оперы «Фенелла».
Игра: «Не опоздай»
Игра» «Ловишка» Гайдна
Игра: «Карусели»
Игра: «Закончена ли фраза?»
«Заводные игрушки» Т.Ломовой |
«Ходьба, поскоки, остановка»- муз. «Этюд» Ф.Бургмюллера
«Пружинки» - муз.
«Кукушка танцует» Э. Сигмейстера.
Игра: «Мячики и дети».
Игра: «Прятки».
«Кот и мыши» Т. Ломовой. |
«Марш деревянных солдатиков» Ф .Констана.
«Сбор ягод» - муз.
«Ах ты, береза» р.н Игра: «Бездомная кукушка»
«Вальс» Р. Глиэра.
Игра: «Белочки и медведь». |
||||||
Программное содержание |
Репертуар |
||||||||
1 квартал |
II квартал |
1II квартал |
|||||||
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
|||||||||
Учить различать длительность звуков. Учить детей различать музыкальные жанры, тембр музыкальных инструментов. Различать регистровое звучание. Учить детей различать ритмический рисунок, учить выкладывать фланелеграфе.. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов: ксилофона, цитры, маракаса и т.д. Учить различать тембр голосов птиц; совершенствовать музыкально-слуховые представления; развивать творческие проявления в посильной эмоционально-выразительной передаче образов. Развивать слуховую сосредоточенность, музыкально-слуховые представления.
|
«Три Барбоса».
«Море и ручеёк».
«Угадай, на чём играю».
«Что делают в домике?» |
«Угадай-ка»
«Ритмическое лото». .. «Птицеферма»
«Досочини песенку». |
«Оркестр».
«Знаешь ли ты музыку П. И. Чайковского
«Нотное лото».
«Сколько звуков в песенке». |
Программное содержание |
Репертуар |
|||
1 квартал |
II квартал |
1II квартал |
||
МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||||
Знакомить с симфоническим оркестром: струнной группой и ударной. Познакомить с понятием: музыкальные и шумовые звуки. Познакомить с понятием: сильная доля. Знакомить с понятием мажор и минор. Выделять сильную долю на слух и в игре на детских муз. инструментах. На металлофоне играть песенки, состоящие из 2-3 звуков. Играть в шумовом оркестре, учить своевременно вступать и заканчивать игру, сохраняя общий темп, динамику и настроение муз. произведения.
|
П. Чайковский фрагменты из балета «Щелкунчик»
«Узнай, что звучит?»
«Звенящий треугольник» Р. Рустамова |
«Спящая красавица» П. Чайковский
«Аннушка» ч.н.м.
«Немецкая песенка» П. Чайковского |
«Лебединое озеро» П. Чайковский
«Весело - грустно»
«Полька» М. Глинка |
Читайте также |
---|
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...