Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.

Задачи:

  1. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об органах чувств.
  2. Расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения.
  3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, речевую активность, проявлять инициативу в действия.
  4. Формировать умение анализировать и рассуждать.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме.

Игра состоит из пяти больших карточек, соответствующих пяти органам чувств:

«Глаз» - зрение;

«Рот» - вкусовые ощущения;

«Нос» - обоняние;

«Ухо» - способность слышать;

«Руки» - тактильные ощущения.

30 маленьких круглых карточек с изображениями действий с данными органами чувств.

Нужно подобрать каждому органу чувств шесть маленьких карточек и объяснить,‚ почему та или иная карточка подходит к данному органу.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у нас сегодня в группе много гостей. Давайте поздороваемся с ними – скажем «здравствуйте».

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер,

Кто-то бросил мне в окно

Вот такое письмецо.

Все по правилам: наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нем письмо для нас лежит?

Воспитатель просит одного из родителей прочитать письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Лунтик. У каждого человека есть помощники, или по-другому их называют органы чувств. Они очень нужны человеку. И как они ему помогают, вы узнаете, если отправитесь в путешествие. Будьте внимательны! Успехов вам!»

Ну что, ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, и наш путь будет лежать в страну Органов Чувств.

А в путь мы отправимся на поезде. Рассаживаемся по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь! (Имитируют движение поезда, идут по группе, подходят к первой остановке.)

А вот и первая остановка. Сойти на этой станции можно, если мы отгадаем загадку:

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса

Помогают нам: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это - глаза. Глаза - это наш орган зрения.

Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле.

О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Все, что находится вокруг, мы легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. Наши глаза помогают нам увидеть все, что нас окружает, какого цвета, размера, формы. Глазами мы можем увидеть много интересного. А чтобы глаза хорошо видели и не болели, мы выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Стрекоза».

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.
Влево - вправо, назад - вперед-
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
(Пальцами делают очки.)
(Глазами смотрят вправо- влево.) (Круговые движения глаз)
(Смотрят вверх.)
(Смотрят вниз.)
(Смотрят вперед.)
(Смотрят вниз.)

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше. А вот следующая остановка, и опять загадка:

Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны -
Нашей Оле: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, уши! Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.

Воспитатель: Что мы слышим ушами? (Ответы детей: мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта и т.д.)

Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем с вашими родителями в игру.

Игра «Узнай, чей голос».

Родителям предлагается прослушать аудиозапись с голосами детей и узнать, чей это голос.

Воспитатель: Ребята, что помогло нашим родителям узнать, чей голос? Ответы детей.

Вокруг очень много разных звуков и всех их услышать нам помогают наши уши.

Воспитатель: Ребята, мы продолжим наше путешествие по стране Органов Чувств!

Наш весёлый паровозик привёз нас на следующую станцию. Давайте-ка отгадаем, как она называется?

Между двух светил,
В середине я один. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно нос. Что человек чувствует носом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.

Что мы чувствуем носом?

Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом.

Игра «Узнай по запаху».

Воспитатель предлагает детям понюхать коробочки (запах духов, чеснока, апельсина) и угадать, что за запах.

Воспитатель: Ребята, какие запахи вы определили? Какие это запахи? Что вам помогло это определить? Ответы детей.

Правильно, нос помогает определить все запахи, и не спутать их ни с какими другими.

Воспитатель: А теперь мы покидаем станцию "Нос" и едем дальше.

Загадка:

Всегда во рту,
А не проглотишь.

Воспитатель: Что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да‚ правильно‚ здесь живет Язычок. Сейчас я расскажу вам про него.

Язык - орган вкуса у человека. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Что это за вкусы вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем с вами в игру.

На столе стоят одинаковые прозрачные стаканы с водой (простой, сладкой и соленой), а на блюдцах ложечки.

Опыт: «Какая вода?»

Воспитатель: Ребята, скажите, что в этих стаканах? Какого цвета вода? А как определить вкус воды? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Пробуют воду из стаканчиков с помощью ложечек.

Воспитатель: язычок помог нам определить вкус воды: сладкая, соленая, простая. Благодаря языку нам знаком вкус продуктов.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путь. Вот и последняя остановка. Ребята, можем ли мы не трогая, ушами и глазами узнать, что в этом мешочке? Ответы детей.

Что нам поможет узнать? Правильно, наши руки. Давайте попробуем угадать.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Что лежало в мешочке? Чем вы его обследовали? Ответы детей.

Правильно, наши руки помогают нам определить форму предметов, их поверхность.

А с помощью рук можно рассказывать стихи. Попробуем?

Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики» 

Мои пальчики расскажут,
Что умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Подняв руки вверх, двигают пальцами, поворачивая ладони внутрь и наружу.
Все делать могут,
Всегда помогут
Мои пальцы на руке.
Хлопают в ладоши.
Они на дудочке играют,
Мячик весело бросают,
Мои пальцы на руке.
Подражают движениям, соответствующим содержанию текста.
Мои пальчики расскажут,
Что умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Подняв руки вверх, двигают пальцами, поворачивая ладони внутрь и наружу.
Белье стирают, пол подметают,
Мои пальцы на руке.
Они считают, щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.
Подражают движениям, соответствующим содержанию текста. 

Воспитатель: А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое:
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша: (Ответы детей.)

Воспитатель: Да‚ совершенно верно. Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека!

Давайте вспомним их:

  • Один говорит,
  • Один нюхает,
  • Двое глядят,
  • Двое слушают,
  • Двое трогают

Кто такие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать?

Соблюдать следующие правила гигиены:

  • относиться бережно, содержать в чистоте;
  • не переохлаждаться;
  • не обжигаться;
  • не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;
  • не читать книги при плохом освещении;
  • не включать громко музыку, особенно в наушниках.

Берегите себя, заботьтесь о себе!

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:

Дети говорят друг другу добрые пожелания.

Занятие окончено. Всем спасибо.



Новые публикации

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание...

Читайте также

Занятие по развитию речи «Айболит спешит на помощь» с детьми…

Занятие по развитию речи «Айболит спешит на помощь» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Цель: закрепление и расширение знаний детей...

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей…

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: «Путешествие по сказкам» Программные коррекционно-развивающие...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

Технологическая карта гимнастика пробуждения

Технологическая карта гимнастики пробуждения в средней группе «СКАЗКА» Этапы Содержание Дозировка Общие методические указания Пробуждение         Упражнения лежа в кровати - Ребятки просыпаемся - Давайте отложим одеяло и подушку в сторону       Потягивание 1. И.п.:...

Театрализованное представление для детей подготовительной группы, посвященное Дню Матери «Сказка про непослушных зайчат»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы с помощью театрализации сказки. Задачи: 1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. 2. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. 3. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня...

Сценарий развлечения «День Матери» в группе раннего возраста

Цели: способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме; развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру; поощрять творческие способности воспитанников. Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный праздник –...

Семинар-практикум для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в разных формах организации образовательного процесса»

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время...