Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами»

(2 занятия)

Задачи.

1. Закрепить умения детей использовать связанные детали при создании аппликации.

2. Развивать самостоятельность, умение коллективно работать, не мешая друг другу. Способствовать возникновению положительных эмоций от результата коллективного труда.

3. Воспитывать заботливое отношение к малышам, вызвать желание порадовать их подарками, сделанными своими руками.

Материалы и оборудование: шаблоны изображения игрушек и предметов (мяч, флажок, сердечко, улитка, звездочка, розочка, ромашка, геометрические фигуры, елочка, рыбка, домик); белый картон (половина альбомного листа), цветной картон; вязальные крючки, нитки; фломастеры, ножницы, клей, кисточки.

Предварительная работа: повторение знания детьми цифр до 10, умение пересчитывать предметы и обозначать результат счета числом, умение обозначать число цифрой.

 

Ход занятия:

1. Создание мотивации и постановка задачи

В Волшебной стране Вязания живут маленькие дети, которые не изучали математики, не умеют считать и не знают цифр. «Вот было бы хорошо, если бы у нас была книжка, про цифры» - думают они. «Дети в детском саду, в группе «Чебурашка», могли бы сделать нам такую книжку, ведь они умеют, и считать и вязать». Давайте, ребята, сделаем для детей Волшебной страны Вязания такую книжку, в которой будут картинки для счета и цифры. Картинки выполним с помощью аппликации и украсим их вязаными цепочками.

2. Руководство выполнением задания

В нашей книжке будет 10 страниц. Первую и десятую странички мы сделаем вместе. Остальные 8 страничек мы распределим между собой каждому по одной.

(В конце занятия воспитатель, в зависимости от сформированости уровня самостоятельности, развития произвольности, аппликативных умений и умения вязать цепочку дифференцированно распределит странички между детьми. Выполнять их при желании дети смогут в режимные моменты в свободной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной или работе с родителями.)

♦ Рассмотрите 1страничку этой книжки и скажите, какую цифру надо приклеить на нее и сколько предметов на ней разместить (то же про цифру 7)? Найдите шаблон цифры 1(цифры 7). Давайте договоримся, все цифры будем делать из белой бумаги, а картинки из цветной. Сколько предметов надо расположить на первой страничке с цифрой 1 (на седьмой с цифрой 7).

Предлагаю на первой картинке сделать аппликацию улитки и сердечка (показываю образец), а на последней разноцветные полоски радуги.

♦ Вспомнить, как надо работать с шаблоном.

♦ Обвести шаблон, положив его на изнаночную сторону цветной бумаги.

♦ Вырезать изображение игрушки (или предмета) и приклеить на основу.

♦ Связать цепочку, ее длину определять, прикладывая ее к схеме.

♦ Приклеить цепочку на основу.

3. Самостоятельная работа детей и анализ их работ

В ходе анализа обратить внимание детей на то, какими картинки стали яркими, веселыми. (По мере того, как дети заканчивают работу над картинкой воспитатель скрепляет листы книжки.) Как вы думаете, а младшим детям нашего детского сада понравилась бы эта книжка? Чему бы она их научила?

1

2

3

4



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...