Путешествие по стране геометрических фигур

Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах.

Задачи:

  • учить составлять из геометрических фигур изображение различных предметов;
  • учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
  • развивать способность ориентироваться на листе бумаги;
  • учить выполнять по клеточкам графический диктант;
  • закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • воспитывать активность, любознательность и самостоятельность.

Демонстрационный материал: набор геометрических фигур разных по цвету, величине и форме (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат).

Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами; части геометрических фигур; листы бумаги в клетку; простой карандаш; счетные палочки; нитки красного и синего цвета, карточка прямоугольной формы, разноцветные геометрические фигуры (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат (по 10 шт.).

 

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах. Но для начала мы с вами сделаем разминку. Давайте поиграем в игру «Отгадай фигуру» (дети отгадывают фигуру, воспитатель показывает эту фигуру детям).

  • У меня 3 стороны и 3 угла (треугольник);
  • У меня 4 равные стороны (квадрат);
  • Какую фигуру можно катать? (круг);
  • Не круг, нет углов (овал);
  • Четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.Детям предлагается внимательно посмотреть на фигуры в ряду, назвать лишнюю, и объяснить свой выбор.

Игра «Назовите лишнюю фигуру»

  • треугольник, круг, прямоугольник, квадрат (геометрические фигуры одного цвета, а круг другого) - лишняя по цвету;
  • квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг большой) - лишняя по размеру;
  • треугольник, квадрат, прямоугольник, овал (овал - нет углов) – лишняя по форме.

Воспитатель: выложите на столе из счетных палочек или ниток геометрические фигуры, о которых я буду рассказывать.

  • из трех счетных палочек выложите треугольник;
  • из четырех палочек выложите квадрат;
  • из шести счетных палочек выложите прямоугольник;
  • из нитки красного цвета выложите круг;
  • из нитки синего цвета выложите овал.

Воспитатель: Давайте еще поиграем. Игра «Кто быстрее?»

На подносах у вас лежат части геометрических фигур. Из частей составьте целую фигуру.

По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем. Дети, выходите на ковер.

Физкультминутка (дети выполняют движения, воспитатель показывает фигуры)

Треугольник - пошагай, квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок выполняй, скорей прыжок.

В математику играю вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри! (игра проводится три раза).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы будем украшать коврик геометрическими фигурами.

У каждого на столе лежит карточка прямоугольной формы и различные геометрические фигуры. Расположите на коврике фигурки так, как я скажу:

  • в левый верхний угол прямоугольника положите синий квадрат;
  • в правый нижний угол положите красный треугольник;
  • в левый нижний угол положите желтый овал;
  • в правый верхний угол положите зеленый прямоугольник;
  • в центр коврика положите оранжевый круг.

Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения заданий друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Ребята вам понравилось занятие? А что больше всего запомнилось на занятии? /ответы детей/

 

Используемая литература:

1. Шевелев К. Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Издательство «Ювента», 2006 г.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Издательство «Мозаика - Синтез», Москва,2000г.

3. Карпова Е.В. Дидактические игры. Издательство «Академия развития», Ярославль,1997г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...