Путешествие по стране геометрических фигур
Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах.
Задачи:
- учить составлять из геометрических фигур изображение различных предметов;
- учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
- развивать способность ориентироваться на листе бумаги;
- учить выполнять по клеточкам графический диктант;
- закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- воспитывать активность, любознательность и самостоятельность.
Демонстрационный материал: набор геометрических фигур разных по цвету, величине и форме (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат).
Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами; части геометрических фигур; листы бумаги в клетку; простой карандаш; счетные палочки; нитки красного и синего цвета, карточка прямоугольной формы, разноцветные геометрические фигуры (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат (по 10 шт.).
Ход занятия:
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель:
Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах. Но для начала мы с вами сделаем разминку. Давайте поиграем в игру «Отгадай фигуру» (дети отгадывают фигуру, воспитатель показывает эту фигуру детям).
- У меня 3 стороны и 3 угла (треугольник);
- У меня 4 равные стороны (квадрат);
- Какую фигуру можно катать? (круг);
- Не круг, нет углов (овал);
- Четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.Детям предлагается внимательно посмотреть на фигуры в ряду, назвать лишнюю, и объяснить свой выбор.
Игра «Назовите лишнюю фигуру»
- треугольник, круг, прямоугольник, квадрат (геометрические фигуры одного цвета, а круг другого) - лишняя по цвету;
- квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг большой) - лишняя по размеру;
- треугольник, квадрат, прямоугольник, овал (овал - нет углов) – лишняя по форме.
Воспитатель: выложите на столе из счетных палочек или ниток геометрические фигуры, о которых я буду рассказывать.
- из трех счетных палочек выложите треугольник;
- из четырех палочек выложите квадрат;
- из шести счетных палочек выложите прямоугольник;
- из нитки красного цвета выложите круг;
- из нитки синего цвета выложите овал.
Воспитатель: Давайте еще поиграем. Игра «Кто быстрее?»
На подносах у вас лежат части геометрических фигур. Из частей составьте целую фигуру.
По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем. Дети, выходите на ковер.
Физкультминутка (дети выполняют движения, воспитатель показывает фигуры)
Треугольник - пошагай, квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок выполняй, скорей прыжок.
В математику играю вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри! (игра проводится три раза).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы будем украшать коврик геометрическими фигурами.
У каждого на столе лежит карточка прямоугольной формы и различные геометрические фигуры. Расположите на коврике фигурки так, как я скажу:
- в левый верхний угол прямоугольника положите синий квадрат;
- в правый нижний угол положите красный треугольник;
- в левый нижний угол положите желтый овал;
- в правый верхний угол положите зеленый прямоугольник;
- в центр коврика положите оранжевый круг.
Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения заданий друг у друга.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Ребята вам понравилось занятие? А что больше всего запомнилось на занятии? /ответы детей/
Используемая литература:
1. Шевелев К. Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Издательство «Ювента», 2006 г.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Издательство «Мозаика - Синтез», Москва,2000г.
3. Карпова Е.В. Дидактические игры. Издательство «Академия развития», Ярославль,1997г.
Читайте также |
---|
В стране математики
В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...
Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!»
Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!» Фанфары выход ведущего: Ведущий: Я люблю тебя, РоссияЯ хочу, что б ты цвелаСловно птица в...
Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»
Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес...