Путешествие по стране геометрических фигур

Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах.

Задачи:

  • учить составлять из геометрических фигур изображение различных предметов;
  • учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
  • развивать способность ориентироваться на листе бумаги;
  • учить выполнять по клеточкам графический диктант;
  • закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • воспитывать активность, любознательность и самостоятельность.

Демонстрационный материал: набор геометрических фигур разных по цвету, величине и форме (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат).

Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами; части геометрических фигур; листы бумаги в клетку; простой карандаш; счетные палочки; нитки красного и синего цвета, карточка прямоугольной формы, разноцветные геометрические фигуры (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат (по 10 шт.).

 

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах. Но для начала мы с вами сделаем разминку. Давайте поиграем в игру «Отгадай фигуру» (дети отгадывают фигуру, воспитатель показывает эту фигуру детям).

  • У меня 3 стороны и 3 угла (треугольник);
  • У меня 4 равные стороны (квадрат);
  • Какую фигуру можно катать? (круг);
  • Не круг, нет углов (овал);
  • Четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.Детям предлагается внимательно посмотреть на фигуры в ряду, назвать лишнюю, и объяснить свой выбор.

Игра «Назовите лишнюю фигуру»

  • треугольник, круг, прямоугольник, квадрат (геометрические фигуры одного цвета, а круг другого) - лишняя по цвету;
  • квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг большой) - лишняя по размеру;
  • треугольник, квадрат, прямоугольник, овал (овал - нет углов) – лишняя по форме.

Воспитатель: выложите на столе из счетных палочек или ниток геометрические фигуры, о которых я буду рассказывать.

  • из трех счетных палочек выложите треугольник;
  • из четырех палочек выложите квадрат;
  • из шести счетных палочек выложите прямоугольник;
  • из нитки красного цвета выложите круг;
  • из нитки синего цвета выложите овал.

Воспитатель: Давайте еще поиграем. Игра «Кто быстрее?»

На подносах у вас лежат части геометрических фигур. Из частей составьте целую фигуру.

По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем. Дети, выходите на ковер.

Физкультминутка (дети выполняют движения, воспитатель показывает фигуры)

Треугольник - пошагай, квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок выполняй, скорей прыжок.

В математику играю вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри! (игра проводится три раза).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы будем украшать коврик геометрическими фигурами.

У каждого на столе лежит карточка прямоугольной формы и различные геометрические фигуры. Расположите на коврике фигурки так, как я скажу:

  • в левый верхний угол прямоугольника положите синий квадрат;
  • в правый нижний угол положите красный треугольник;
  • в левый нижний угол положите желтый овал;
  • в правый верхний угол положите зеленый прямоугольник;
  • в центр коврика положите оранжевый круг.

Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения заданий друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Ребята вам понравилось занятие? А что больше всего запомнилось на занятии? /ответы детей/

 

Используемая литература:

1. Шевелев К. Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Издательство «Ювента», 2006 г.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Издательство «Мозаика - Синтез», Москва,2000г.

3. Карпова Е.В. Дидактические игры. Издательство «Академия развития», Ярославль,1997г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...