Путешествие по стране геометрических фигур

Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах.

Задачи:

  • учить составлять из геометрических фигур изображение различных предметов;
  • учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
  • развивать способность ориентироваться на листе бумаги;
  • учить выполнять по клеточкам графический диктант;
  • закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • воспитывать активность, любознательность и самостоятельность.

Демонстрационный материал: набор геометрических фигур разных по цвету, величине и форме (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат).

Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами; части геометрических фигур; листы бумаги в клетку; простой карандаш; счетные палочки; нитки красного и синего цвета, карточка прямоугольной формы, разноцветные геометрические фигуры (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат (по 10 шт.).

 

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах. Но для начала мы с вами сделаем разминку. Давайте поиграем в игру «Отгадай фигуру» (дети отгадывают фигуру, воспитатель показывает эту фигуру детям).

  • У меня 3 стороны и 3 угла (треугольник);
  • У меня 4 равные стороны (квадрат);
  • Какую фигуру можно катать? (круг);
  • Не круг, нет углов (овал);
  • Четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.Детям предлагается внимательно посмотреть на фигуры в ряду, назвать лишнюю, и объяснить свой выбор.

Игра «Назовите лишнюю фигуру»

  • треугольник, круг, прямоугольник, квадрат (геометрические фигуры одного цвета, а круг другого) - лишняя по цвету;
  • квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг большой) - лишняя по размеру;
  • треугольник, квадрат, прямоугольник, овал (овал - нет углов) – лишняя по форме.

Воспитатель: выложите на столе из счетных палочек или ниток геометрические фигуры, о которых я буду рассказывать.

  • из трех счетных палочек выложите треугольник;
  • из четырех палочек выложите квадрат;
  • из шести счетных палочек выложите прямоугольник;
  • из нитки красного цвета выложите круг;
  • из нитки синего цвета выложите овал.

Воспитатель: Давайте еще поиграем. Игра «Кто быстрее?»

На подносах у вас лежат части геометрических фигур. Из частей составьте целую фигуру.

По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем. Дети, выходите на ковер.

Физкультминутка (дети выполняют движения, воспитатель показывает фигуры)

Треугольник - пошагай, квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок выполняй, скорей прыжок.

В математику играю вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри! (игра проводится три раза).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы будем украшать коврик геометрическими фигурами.

У каждого на столе лежит карточка прямоугольной формы и различные геометрические фигуры. Расположите на коврике фигурки так, как я скажу:

  • в левый верхний угол прямоугольника положите синий квадрат;
  • в правый нижний угол положите красный треугольник;
  • в левый нижний угол положите желтый овал;
  • в правый верхний угол положите зеленый прямоугольник;
  • в центр коврика положите оранжевый круг.

Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения заданий друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Ребята вам понравилось занятие? А что больше всего запомнилось на занятии? /ответы детей/

 

Используемая литература:

1. Шевелев К. Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Издательство «Ювента», 2006 г.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Издательство «Мозаика - Синтез», Москва,2000г.

3. Карпова Е.В. Дидактические игры. Издательство «Академия развития», Ярославль,1997г.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

В стране математики

В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...

Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!»

Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!» Фанфары выход ведущего:  Ведущий:  Я люблю тебя, РоссияЯ хочу, что б ты цвелаСловно птица в...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес...

Читайте также

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию Старший…

Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию Старший дошкольный возраст Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;...

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...