Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Старший дошкольный возраст

Информационная карта проекта

1. Название проекта: «Я родился в России».

2. Тип проекта: социально-значимый.

3. Продолжительность проекта: 2 года.

4. Срок реализации проекта: сентябрь 2022 - май 2024 г.

5. Циклы проекта:

  • «Хотим под мирным небом жить»;
  • «Моя Родина-Россия»;
  • «Защитники Отечества»;
  • «Память сильнее времени».

6. Участники проекта: дети старшей/подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

7. Возраст участников проекта: дети 5-7лет;

8. Авторы проекта: воспитатели Кутейникова Алеся Геннадьевна, Бандур Ксения Сергеевна, музыкальный руководитель Савченко Светлана Владимировна.

9. Проблемане достаточно сформированы представления детей о родине, подвигах русского народа.

10. Актуальность:

Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле.

Создание проекта «Я родился в России» направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историческими событиями.

11. Цель проекта: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому прошлому нашей страны.

12. Задачи реализации проекта:

Задачи для детей:

  • Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
  • Формировать у детей чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;
  • Совершенствовать исследовательские навыки: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
  • Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом;
  • Развивать творческие способности дошкольников посредством различных видов продуктивной деятельности;
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов;
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Отечества бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам).

Задачи для педагогов:

  • Совершенствовать умения применять информационно-коммуникационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
  • Способствовать раскрытию творческого потенциала по созданию условий для организации нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Задачи для родителей:

  • Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятия,
  • Привлекать родителей к оформлению фотовыставок, выставок поделок на военно-патриотическую тематику;
  • Способствовать сотрудничеству родительской общественности с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

Задача с социальными партнёрами: работа с социумом по реализации задач патриотического воспитания дошкольников: городской детской библиотекой, историко-краеведческим музеем, советом ветеранов.

13. Форма проведения итогового мероприятия

  • праздник «Моя Россия - моя страна»;
  • выпуск газеты дошкольного учреждения «Калейдоскоп» на тему: «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

14. Ожидаемые результаты по проекту:

  • сформированность у детей интереса к истории своей семьи, своего народа, чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;
  • обеспечение условий для развития у дошкольников исследовательских навыков: умения анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
  • сформированность у дошкольников творческих способностей посредством различных видов продуктивной деятельности;
  • привитие любви и уважения к ветеранам войны, защитникам Отечества бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам);
  • создание интереса у родителей к участию в проектной деятельности совместно с детьми и педагогами.

15. Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный:

  • изучение методических и нормативно-правовых документов.

II этап-практический:

  • разработка плана мероприятий проекта;
  • работа по реализации проекта в центрах предметно-развивающей среды группы:

Центр науки:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением военной техники, профессий;
  • проведение экскурсии в городскую детскую библиотеку;
  • экскурсия к памятнику погибшим во время ВОВ;
  • возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату;
  • виртуальное путешествие «Города-герои».

Центр книги и общения:

  • подобрать художественную литературу на военную тематику;
  • проведение интервью: «Что я знаю о войне», «Что я узнал о войне»
  • чтение «История России в рассказах для детей";
  • Конкурс стихов о войне «Нам мир завещено беречь!»;
  • проведение с детьми бесед на военно-патриотическую тематику;
  • Тематическая непосредственно образовательная деятельность «Они сражались за Родину»;

Центр искусства:

  • рисунки на асфальте «Мы рисуем мир!»;
  • изготовление поделок-подарков для пап;
  • создание с детьми открыток к 9 мая;
  • проведение НОД по художественно-продуктивной деятельности на военную тематику;
  • создание диорамы «Победный май».

Центр игры:

  • коммуникативные игры «Поводырь», «Разведчики»;
  • дидактические игры патриотического характера: «Что для чего», «Рода войск», «Военная техника», «Чья форма», н/п игра «Вещи военных лет».

Центр музыки:

  • проведение открытой музыкальной непосредственно образовательной деятельности «Мирная тишина», «Священная война»
  • музыкальная гостиная «Поём песни о России».

Центр физкультуры:

  • проведение квест-игры «Секретная карта»;
  • проведение игр-эстафет «Полоса препятствий»;
  • флешмоб «Вперёд Россия!»;
  • Флешмоб «Буду в Армии служить, Буду Родину любить» (рода войск).

Центр патриотического воспитания:

  • подборка художественной литературы на военную тематику;
  • Наличие гимна РФ, герба, флага, Московской обл. и Раменского городского округа;
  • дидактические игры на военную тематику, воспитание нравственно-патриотических чувств;
  • подбор энциклопедий на военную тематику;
  • тематические альбомы;
  • иллюстрации, картины с изображение военной техники, людей военных профессий и т.д.
  • наличие различных карт, глобуса;
  • оформление лэпбуков на темы: «Армия России», «Моя Родина-Россия» и т.д.

Взаимодействие с семьёй:

  • проведение анкетирования родителей «Патриотическое воспитание ребёнка»;
  • оформление фотовыставки «Лента времени»;
  • проведение развлечения ко Дню защитника Отечества;
  • проведение спортивного праздника совместно с родителями «Вместе с папой»;
  • конкурс «Поём песни о войне» (видеоролики);
  • итоговое мероприятие по проекту «Великий День Победы»;
  • выпуск газеты дошкольного учреждения на тему: «Растим патриотов».

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы

с детьми:

  • Беседы;
  • занятия;
  • рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
  • выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
  • творческая речевая деятельность;
  • утренники, развлечения;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;
  • сочинение рассказов и сказок о семье;
  • создание мини-проектов;

с родителями.

Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную.

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Читайте также

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...