Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Старший дошкольный возраст
Информационная карта проекта
1. Название проекта: «Я родился в России».
2. Тип проекта: социально-значимый.
3. Продолжительность проекта: 2 года.
4. Срок реализации проекта: сентябрь 2022 - май 2024 г.
5. Циклы проекта:
- «Хотим под мирным небом жить»;
- «Моя Родина-Россия»;
- «Защитники Отечества»;
- «Память сильнее времени».
6. Участники проекта: дети старшей/подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
7. Возраст участников проекта: дети 5-7лет;
8. Авторы проекта: воспитатели Кутейникова Алеся Геннадьевна, Бандур Ксения Сергеевна, музыкальный руководитель Савченко Светлана Владимировна.
9. Проблема: не достаточно сформированы представления детей о родине, подвигах русского народа.
10. Актуальность:
Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле.
Создание проекта «Я родился в России» направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историческими событиями.
11. Цель проекта: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому прошлому нашей страны.
12. Задачи реализации проекта:
Задачи для детей:
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
- Формировать у детей чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;
- Совершенствовать исследовательские навыки: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
- Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом;
- Развивать творческие способности дошкольников посредством различных видов продуктивной деятельности;
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов;
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Отечества бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам).
Задачи для педагогов:
- Совершенствовать умения применять информационно-коммуникационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
- Способствовать раскрытию творческого потенциала по созданию условий для организации нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.
Задачи для родителей:
- Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятия,
- Привлекать родителей к оформлению фотовыставок, выставок поделок на военно-патриотическую тематику;
- Способствовать сотрудничеству родительской общественности с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.
Задача с социальными партнёрами: работа с социумом по реализации задач патриотического воспитания дошкольников: городской детской библиотекой, историко-краеведческим музеем, советом ветеранов.
13. Форма проведения итогового мероприятия:
- праздник «Моя Россия - моя страна»;
- выпуск газеты дошкольного учреждения «Калейдоскоп» на тему: «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
14. Ожидаемые результаты по проекту:
- сформированность у детей интереса к истории своей семьи, своего народа, чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;
- обеспечение условий для развития у дошкольников исследовательских навыков: умения анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
- сформированность у дошкольников творческих способностей посредством различных видов продуктивной деятельности;
- привитие любви и уважения к ветеранам войны, защитникам Отечества бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам);
- создание интереса у родителей к участию в проектной деятельности совместно с детьми и педагогами.
15. Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный:
- изучение методических и нормативно-правовых документов.
II этап-практический:
- разработка плана мероприятий проекта;
- работа по реализации проекта в центрах предметно-развивающей среды группы:
Центр науки:
- рассмотреть иллюстрации с изображением военной техники, профессий;
- проведение экскурсии в городскую детскую библиотеку;
- экскурсия к памятнику погибшим во время ВОВ;
- возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату;
- виртуальное путешествие «Города-герои».
Центр книги и общения:
- подобрать художественную литературу на военную тематику;
- проведение интервью: «Что я знаю о войне», «Что я узнал о войне»
- чтение «История России в рассказах для детей";
- Конкурс стихов о войне «Нам мир завещено беречь!»;
- проведение с детьми бесед на военно-патриотическую тематику;
- Тематическая непосредственно образовательная деятельность «Они сражались за Родину»;
Центр искусства:
- рисунки на асфальте «Мы рисуем мир!»;
- изготовление поделок-подарков для пап;
- создание с детьми открыток к 9 мая;
- проведение НОД по художественно-продуктивной деятельности на военную тематику;
- создание диорамы «Победный май».
Центр игры:
- коммуникативные игры «Поводырь», «Разведчики»;
- дидактические игры патриотического характера: «Что для чего», «Рода войск», «Военная техника», «Чья форма», н/п игра «Вещи военных лет».
Центр музыки:
- проведение открытой музыкальной непосредственно образовательной деятельности «Мирная тишина», «Священная война»
- музыкальная гостиная «Поём песни о России».
Центр физкультуры:
- проведение квест-игры «Секретная карта»;
- проведение игр-эстафет «Полоса препятствий»;
- флешмоб «Вперёд Россия!»;
- Флешмоб «Буду в Армии служить, Буду Родину любить» (рода войск).
Центр патриотического воспитания:
- подборка художественной литературы на военную тематику;
- Наличие гимна РФ, герба, флага, Московской обл. и Раменского городского округа;
- дидактические игры на военную тематику, воспитание нравственно-патриотических чувств;
- подбор энциклопедий на военную тематику;
- тематические альбомы;
- иллюстрации, картины с изображение военной техники, людей военных профессий и т.д.
- наличие различных карт, глобуса;
- оформление лэпбуков на темы: «Армия России», «Моя Родина-Россия» и т.д.
Взаимодействие с семьёй:
- проведение анкетирования родителей «Патриотическое воспитание ребёнка»;
- оформление фотовыставки «Лента времени»;
- проведение развлечения ко Дню защитника Отечества;
- проведение спортивного праздника совместно с родителями «Вместе с папой»;
- конкурс «Поём песни о войне» (видеоролики);
- итоговое мероприятие по проекту «Великий День Победы»;
- выпуск газеты дошкольного учреждения на тему: «Растим патриотов».
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Формы работы
с детьми:
- Беседы;
- занятия;
- рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
- выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
- творческая речевая деятельность;
- утренники, развлечения;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;
- сочинение рассказов и сказок о семье;
- создание мини-проектов;
с родителями.
Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
Читайте также |
---|
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»