Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.
Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар)

Задачи:

- формировать у детей навыки понимать смысл загадок и находить отгадку;

- знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающей труд повара;

- формировать умение составлять небольшие рассказы о сотрудниках детского сада;

- воспитывать уважение к труду повара;

- воспитывать любовь к детскому саду. Уважения к сотрудникам детского сада.

Материалы:

- фотографии кухни, повара, посуды, плакаты с фруктами, овощами.

- муляжи фруктов и овощей.

- тесто.

- начинка: капуста, яблоки.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением профессий

- загадки о профессиях

- беседа о сотрудниках детского сада

- раскрашивание фруктов, овощей

- лепка пирожков

 

Ход ОД:

Дети стоят в стороне, перед ними арка с вывеской « Детский сад №40»

Воспитатель: Ребята, мы с вами гуляли, гуляли, какаяпогодапрекрасная и пришли к красивому дому.

В этом доме всё для нас

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме всё для нас.

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём. (детский сад)

Воспитатель: Что же это за дом, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы в этот детский сад ходите?

(ответы детей)

Воспитатель: А какой номер вашего детского сада?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы любите ходить в детский сад?

(Ответы детей.)

Ну, давайте, скорее, войдём в наш детский сад.

(входят в арку и видят коробку)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробка стоит. Что в ней, вам интересно. А как вы думаете, что там может лежать?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим

Открывают коробку, там загадки

Воспитатель: Ребята, здесь загадки, давайте отгадаем.

Кто научит рисовать,

Строить, мастерить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберётся

Почему Матвей дерётся?

(воспитатель)

Кто же нам на стол накроет?

Подметёт, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? (младший воспитатель)

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки, танцевать,

Научат с музыкой дружить

И песню русскую любить. (музыкальный руководитель)

Педагог весёлый добрый

Всегда подтянутый и бодрый

Учит бегать и играть

Прыгать, лазить, мяч бросать,

Любовь к спорту прививает,

Крепить здоровье помогает. (физ. инструктор)

После каждой загадки спросить, как зовут воспитателя, младшего воспитателя, музыкального руководителя и физ. инструктора.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все эти люди работают в нашем детском саду. А кто ещё работает в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, здесь ещё одна загадка, значит не всех мы назвали.

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки

Кто же он?

Ответьте детки? (повар)

Воспитатель: Ребята, а в нашем детском саду есть повар? (ответы детей)

Воспитатель: А кто же такой повар? (ответы детей)

Воспитатель: А где повар готовит еду? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите отправится на экскурсию на кухню?( ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте вспомним как надо себя вести? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, ребята, тогда пошли.( на экране изображена кухня)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Какая кухня? (ответы детей)

(На экране повар)

Воспитатель: А кто это нас тут встречает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это повар. Её зовут Зинаида Васильевна. Она – шеф-повар, самая главная здесь.

В какую одежду одет повар? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем повару колпак? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того что мы едим?

Воспитатель: Конечно, ребята, ведь с едой мы получаем большое количество витаминов, минералов, поэтому пища должна быть разнообразной. И повара за этим следят. Они приходят рано утром на свою работу, чтобы приготовить нам вкусный завтрак, потом обед, полдник, ужин.

На кухне есть предметы, которые помогают повару в приготовлении. Ребята, как вы думаете, что это за предметы? (ответы детей)

(на экране: холодильник, плитка, мясорубка, кастрюли, доски, половник, ножи, тёрка)

Воспитатель: А для чего нужен холодильник? (ответы детей)

Воспитатель: А кастрюли, половники какие здесь? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем же здесь столько досок и ножей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а перед тем как начать готовить, что надо сделать?

(ответы детей)

Плакат фрукты – овощи, 2 корзины с рассыпанными фруктами и овощами

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь рассыпались корзины с фруктами и овощами. Давайте поможем поварам и отделим фрукты от овощей.

(Дети отделяют фрукты от овощей)

Воспитатель: А для чего нужны фрукты и овощи? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем-то это запахло? (ответы детей)

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: А какой же компот могут сварить повара?

Я буду вам показывать фрукт, а вы называйте:

Яблоко - яблочный

Груша – грушевый

Виноград – виноградный

Яблоко, груша – яблочно – грушевый

Физкультминутка

Ребята, давайте немножко поиграем. Становитесь в круг. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши, Если не правильно – машете головой, а руки на поясе.

Врач – лечит людей

Дворник – подметает двор

Повар – фотографирует

Прачка – стирает

Парикмахер – варит

Водитель – рисует

Учитель – учит

Художник – поливает цветы

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся, все были внимательными.

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать повар?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам нравится, как готовят наши повара?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам надо возвращаться.

Вам было интересно?(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в поваров и сделаем пирожки с начинкой.(на столе клеёнка, тесто - поделённое на куски, тарелки с капустой и яблоками)

Воспитатель: Что мы должны сначала сделать? (помыть руки)

(дети идут мыть руки)

Воспитатель: Затем что сделать? (ответы детей)

(дети надевают фартуки)

Лепят пирожки и кладут на протфень

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас младший воспитатель (имя, отчество) отнесёт на кухню, чтобы они испеклись. А мы давайте помоем руки и подождём.

На экране младший воспитатель отдаёт пирожки повару и тот ставит их в духовку. (снято заранее)

Воспитатель: Ребята, посмотрите повар Зинаида Васильевна ставит наши пирожки в духову. Там очень большая температура, поэтому надо быть осторожными, чтобы не обжечься.

На экране: вынимает пирожки и отдаёт мл. воспитателю.

Воспитатель: Вот наши пирожки уже испеклись и сейчас их (имя, отчество мл. воспитателя) принесёт.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Сейчас мы будем пробовать пирожки, которые вы сами сделали.

Дети едят пирожки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя»

Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя» Аннотация Дидактическая игра «Учимся играя» - это специально разработанный игровой комплект для развития речи детей. Данная...

Читайте также

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»