Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Программное содержание.

Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей.

Образовательные задачи.

  • Закрепить умение называть числительное по порядку в пределах 4, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
  • Устанавливать равенство и неравенство групп предметов; понимать и использовать в речи слова: поровну, столько же, одинаково; понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него.
  • Упражнять приёмам обследования геометрических фигур зрительно-двигательным путём, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве: раскладывать и считать счётный материал правой рукой слева направо.
  • Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи.

Создать условия для развития у детей умения обобщать и классифицировать, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми; включаться в совместную игровую деятельность; интерес к занятиям математикой.

Словарь: первоцветы, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, цилиндр, шар, куб.

Демонстрационный материал: набор геометрических фигур, д/и «Чудесный мешочек», развивающая игра «Времена года» (авторское).

Аудиозапись «Весенние звуки леса»

Раздаточный материал: тарелочка для каждого ребёнка, полоски для счёта, божьи коровки, косточки, счётные палочки, д/у «Выложи столько же».

 

Ход НОД:

Приветствие.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало!

-Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И крошка, Митрошка!

-Привет, ладошка!

-Все потянулись и проснулись,

И сказали: «Доброе утро!»

-Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? И у меня - хорошее, а знаете, почему? Потому что на улице, какое время года? Верно, весна!

-Какие ещё вы знаете времена года?

-А весной на полянке появляется много цветов. Назовите, какие вы знаете весенние цветы, как их ещё называют по-другому? Первоцветы. Верно, барвинок, примула, фиалка, подснежник. На нашей полянке цветы не простые, а математические, что мы можем узнать. Мы можем узнать их количество, сколько? Верно, их много. Сегодня третий день недели и он называется среда, сколько точек должно быть на цветочке, кто сосчитает? Верно, три.

-А сколько точек было во второй день, вторник? Верно, две.

-А в первый? Правильно, одна.

-Хорошо, справились.

-А ещё весной появляются разные насекомые, вспомните, как называются насекомые с чёрными точками на спинке?

-Посмотрите, сколько божьих коровок к нам прилетели, давайте, попробуем их сосчитать? (Работа за столами.)

-Напоминаю: кладём левую руку на красную полоску, предметы отсчитываем правой рукой: слева направо. Будьте внимательны!

-Положите на верхнюю жёлтую полоску 2 божьи коровки.

-Юля, сосчитай, сколько у тебя божьих коровок? (Ребёнок считает)

-Положите на нижнюю зелёную полоску одну синюю косточку. - Чего больше: коровок или косточек? Верно, коровок больше.

-Что нужно сделать, чтобы коровок и косточек стало поровну? Верно, нужно добавить ещё одну косточку или убрать коровку. Коровок и косточек стало…как сказать, ребята? Поровну или одинаково. (Аналогично проводится работа со всем количеством предметов в пределах четырёх.)

Дидактическое упражнение «Выложи столько же»

Физкультурная минутка «В небе солнышко плывёт»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Работа с геометрическими фигурами: плоскостными (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Объёмными (куб, цилиндр, шар).

-Ребята, сколько фигур вы видите на доске? Верно, много. Назовите их. Какого цвета круг? Сколько у круга углов? Какие действия может совершать круг? Какая эта фигура плоскостная или объёмная?

-Какая фигура находится слева от овала? Верно, синий квадрат.

-С какой стороны от прямоугольника находится треугольник? Правильно, справа.

Такая же работа проводится с каждой фигурой. (Воспитатель задаёт вопросы, побуждающие детей логически мыслить, рассуждать).

-Ребята, нас окружает в жизни много предметов разных форм. Давайте, посмотрим, какие предметы есть в нашей группе похожие на геометрические фигуры, например, квадрат. (Дети называют: светильники квадратной формы, розетки).

Работа с палочками для счёта.

-Ребята, отсчитайте три палочки постройте треугольник, добавьте ещё одну и какую фигуру вы получили? Верно, квадрат.

-А теперь, используя, все палочки, постройте прямоугольник.

-Ребята, мы с вами гуляли на весенней полянке утром или вечером?

-А как называется часть суток, когда мы обедаем? Верно, день.

-А когда вас забирают домой? Вечером.

-Когда на небе звёзды? Ночь.

Итог.

-Ребята, вам понравилось гулять по весенней полянке? Что мы там делали? Что вам запомнилось больше всего?

-Всех благодарю за радостное настроение, внимание и доброе отношение друг к другу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Читайте также

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...