Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Программное содержание.
Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей.
Образовательные задачи.
- Закрепить умение называть числительное по порядку в пределах 4, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- Устанавливать равенство и неравенство групп предметов; понимать и использовать в речи слова: поровну, столько же, одинаково; понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него.
- Упражнять приёмам обследования геометрических фигур зрительно-двигательным путём, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве: раскладывать и считать счётный материал правой рукой слева направо.
- Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи.
Создать условия для развития у детей умения обобщать и классифицировать, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми; включаться в совместную игровую деятельность; интерес к занятиям математикой.
Словарь: первоцветы, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, цилиндр, шар, куб.
Демонстрационный материал: набор геометрических фигур, д/и «Чудесный мешочек», развивающая игра «Времена года» (авторское).
Аудиозапись «Весенние звуки леса»
Раздаточный материал: тарелочка для каждого ребёнка, полоски для счёта, божьи коровки, косточки, счётные палочки, д/у «Выложи столько же».
Ход НОД:
Приветствие.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало, солнышко встало!
-Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И крошка, Митрошка!
-Привет, ладошка!
-Все потянулись и проснулись,
И сказали: «Доброе утро!»
-Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? И у меня - хорошее, а знаете, почему? Потому что на улице, какое время года? Верно, весна!
-Какие ещё вы знаете времена года?
-А весной на полянке появляется много цветов. Назовите, какие вы знаете весенние цветы, как их ещё называют по-другому? Первоцветы. Верно, барвинок, примула, фиалка, подснежник. На нашей полянке цветы не простые, а математические, что мы можем узнать. Мы можем узнать их количество, сколько? Верно, их много. Сегодня третий день недели и он называется среда, сколько точек должно быть на цветочке, кто сосчитает? Верно, три.
-А сколько точек было во второй день, вторник? Верно, две.
-А в первый? Правильно, одна.
-Хорошо, справились.
-А ещё весной появляются разные насекомые, вспомните, как называются насекомые с чёрными точками на спинке?
-Посмотрите, сколько божьих коровок к нам прилетели, давайте, попробуем их сосчитать? (Работа за столами.)
-Напоминаю: кладём левую руку на красную полоску, предметы отсчитываем правой рукой: слева направо. Будьте внимательны!
-Положите на верхнюю жёлтую полоску 2 божьи коровки.
-Юля, сосчитай, сколько у тебя божьих коровок? (Ребёнок считает)
-Положите на нижнюю зелёную полоску одну синюю косточку. - Чего больше: коровок или косточек? Верно, коровок больше.
-Что нужно сделать, чтобы коровок и косточек стало поровну? Верно, нужно добавить ещё одну косточку или убрать коровку. Коровок и косточек стало…как сказать, ребята? Поровну или одинаково. (Аналогично проводится работа со всем количеством предметов в пределах четырёх.)
Дидактическое упражнение «Выложи столько же»
Физкультурная минутка «В небе солнышко плывёт»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Работа с геометрическими фигурами: плоскостными (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Объёмными (куб, цилиндр, шар).
-Ребята, сколько фигур вы видите на доске? Верно, много. Назовите их. Какого цвета круг? Сколько у круга углов? Какие действия может совершать круг? Какая эта фигура плоскостная или объёмная?
-Какая фигура находится слева от овала? Верно, синий квадрат.
-С какой стороны от прямоугольника находится треугольник? Правильно, справа.
Такая же работа проводится с каждой фигурой. (Воспитатель задаёт вопросы, побуждающие детей логически мыслить, рассуждать).
-Ребята, нас окружает в жизни много предметов разных форм. Давайте, посмотрим, какие предметы есть в нашей группе похожие на геометрические фигуры, например, квадрат. (Дети называют: светильники квадратной формы, розетки).
Работа с палочками для счёта.
-Ребята, отсчитайте три палочки постройте треугольник, добавьте ещё одну и какую фигуру вы получили? Верно, квадрат.
-А теперь, используя, все палочки, постройте прямоугольник.
-Ребята, мы с вами гуляли на весенней полянке утром или вечером?
-А как называется часть суток, когда мы обедаем? Верно, день.
-А когда вас забирают домой? Вечером.
-Когда на небе звёзды? Ночь.
Итог.
-Ребята, вам понравилось гулять по весенней полянке? Что мы там делали? Что вам запомнилось больше всего?
-Всех благодарю за радостное настроение, внимание и доброе отношение друг к другу.
Читайте также |
---|
Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»
Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...