Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность»

Возраст: 6-7лет

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством двигательно–игровой деятельности.

Задачи:

  1. Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания.
  2. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение.
  3. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры

Оборудование: 

…..

Ход досуга

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «От улыбки хмурый день светлей». Становятся в шеренгу по одному.

Инструктор: приветствую вас в нашем зале друзья! Вы любите путешествовать? Дети: да.

Инструктор: приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Финансов. Согласны?

В стране Финансов нам понадобится хорошее настроение (достает улыбку и прикладывает к лицу). А сейчас вы, покажите мне, какие красивые и добрые у вас улыбки. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу! Закройте глаза, повернитесь вокруг себя (музыка). Открывайте глаза. Вот мы и в стране Финансов.

Слышится крик.

Енот: спасите! Помогите! Караул! Мамочка!

Инструктор: что случилось? Вы кто? Куда и от кого вы бежите?

Енот: (испугано) я енот, Крошка енот. За мной гонится это большое и ужасное, и кричащее. Спасите меня, пожалуйста!

Инструктор: спасти то мы тебя спасем. Но не пойму от кого?

Забегает продавец. Запыхавшись.

Продавец: это что за безобразие? Грабеж среди белого дня. Эх, я тебя сейчас!

Продавец догоняет. Енот бегает вокруг детей.

Инструктор: стоп! Стоп! Стоп! Так дело не пойдет. Рассказывайте немедленно, что произошло?

Енот: меня мама отправила в магазин и сказала, что нужно купить. Строго настрого наказала не разговаривать с чужими людьми. Я пришел себе спокойненько. Взял что нужно в магазине. Хотел уходить, а тут это налетело, кричало и махало. Вот я испугался и побежал.

Продавец: ничего себе это налетело. Разве так можно. Уходить не оплатив?

Дети: нет.

Инструктор: Крошка енот, а разве мама тебе не сказала, что нужно заплатить в магазине за продукты?

Енот: она что-то говорила и дала вот эту карточку. Но я очень торопился, так как друзья уже ждали меня, чтобы играть!

Инструктор: ну все понятно. Что это за карта дети?

Ответы детей о карте и наличном и безналичном расчете.

Инструктор: расскажите, пожалуйста, как нужно себя вести в магазине?

Дети объясняют.

Инструктор: понятно тебе теперь Крошка енот?

Енот: понятно.

Опускает голову и плачет.

Инструктор: что же ты плачешь?

Енот: стыдно!

Инструктор: стыдно - это хорошо. Чем поможем еноту? Что нужно сделать?

Дети отвечают: извиниться!

Енот: извините меня тетенька продавец. Я так больше не буду!

Продавец: хорошо, извиняю!

Инструктор: ну вот и замечательно! Дружба - это хорошо. Хотите поиграть с нашими детьми? И хорошее настроение обеспечено вам надолго!

Енот и продавец: мы согласны!

Продавец: перед тем как приступить к эстафетам я предлагаю интересную разминку. Называется она «Покупка».

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую руку и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Инструктор: делимся на две команды. Одна команда енота, а другая продавца.

Енот и продавец набирают себе по команде. Команды строятся в две колонны.

Эстафеты.

  1. «Добеги до банкомата»

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

(банкомат)

Инструктор: что такое банкомат? И для чего нужен банкомат?

Дети отвечают.

По команде, дети с карточкой по очереди добегают до банкомата, преодолевая препятствия, оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету.

2) Загадки

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

(Деньги)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Люди ходят на базар

Там дешевле весь (товар)

На товаре быть должна

Обязательно (цена)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт... (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... (продавцы).

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

  1. «Монеты и купюры»

Дети по очереди бегут к корзине и выбирают: одна команда монеты, другая купюры. Возвращаются, передают купюры (монеты) в кошелек продавцу и еноту.

4) «Поезд монет»

По команде дети должны распределить монеты от большего достоинства к меньшему (участвует вся команда одновременно).

5) «Заработай и купи»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной разбросаны игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.

Ход игры. Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру) стоящий рядом с корзиной ведущий, он кассир.

6) «Деньги любят счет»

После того как вся команда получит деньги, с помощью енота и продавца считают их, на длинном СТОЛЕ разложены товары с ценой. Команды считают, сколько они заработали денег и определяются с покупкой (раскраски, игрушки, фломастеры).

Инструктор: понравилось вам играть с нашими детьми?

Продавец: конечно, спасибо большое за такое хорошее настроение. Мне пора возвращаться на работу.

Енот: я так много узнал нового и интересного. Сейчас побегу к своим лесным друзьям и все им расскажу!

До свидания!

Инструктор: путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться из страны Финансов. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя (музыка). Открывайте глаза.

Рефлексия. Инструктор: Дети, если вам понравилось путешествие, берите смайлик с улыбкой и прикрепите его вот на эту доску (на доске большой смайлик с улыбкой). Если не очень вам понравилось, возьмите вот этот невеселый смайлик и прикрепите его вот на эту доску (на доске большой смайлик с грустной улыбкой).

Инструктор: всем большое спасибо. До скорой встречи.

Дети под музыку возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...