Календарно-тематический план к программе «Учимся играя»

(Старшая группа)

Ме-сяц № заня-тия Тема Задачи Структура занятия оборудование
Сен-тябрь 1.
2.
Диагностичес-кое занятие.
Методика Домик
Выявить способности каждого ребенка для их дальнейшего
развития. Умение ориентироваться в работе по образцу. умение точно скопировать его.
1. Орг. момент.
Шуточные загадки.
2. Осн.часть
Пальчиковая гимнастика «Листик».
Диагностика
3. Итог.
Лист бумаги. Карандаш.
Карточки.
  3.
4.
«Звуки разные
нужны, звуки
разные
важны»
1. Получить начальные представления о месте
образования звука, о понятии звук;.
2. Развивать умение прислушиваться к словам
и слышать нужный звук; и выделять его
голосом;
3. Воспитывать интерес и внимание к слову.
1. Орг.момент
Отгадывание загадок.
2. Игра «Кто
Вниматель-ный»
(Мирошник с 19)
3. Итог. рефлек-сия
Сюжетные карточки. Тетради. Карандаши.
Наборное полотно
Ок-тябрь 1.
2.
Гласный звук. Геометричес-кие фигуры Эмоции человека.
«Послушай-ка,
дружок!».
1. Формировать представление о понятии
звук (речевой);
2. Развивать умение правильно произносить
короткие слова по звукам– загадывать,
слово;
3. Формировать интерес к процессу обучения.
1. Орг. момент
Пальчиковая
гимнастика
«Листики»
2. Осн. часть.
Игра «Доскажи
словечко»
(По теме времена года.)
Работа в рабочих тетрадях.
3. Итог. рефле-ксия.
Тетради.
Карандаши.
Раскраски тематичес-кие.
  3.
4.
Понятие «согласный звук», закономерность, число и цифра.
Фрукты. Сад.
1. Закрепить и расширить обобщенные
представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.
2. учить подбирать слова на заданную тему.
3. Формировать интерес к процессу обечения.
1. Орг.момент
Загадки о фруктах.
2. Осн часть.
Работа по карточкам.
Игра на развитие
зрительного внимания
«Что прибавилось»
(фрукты).
Упражнение в передаче
ритмичного рисунка
слов: лимон, груша,
мандарин.
3. Итог
Муляжи фруктов.
Карточки. Карандаши цветные.
Но-ябрь 1.
2.
Мир вокруг.
Домашние
животные и
их
детеныши.
(Подготовка
животных к
зиме).
1. Формировать представление о понятиях: слово
2. Развивать умение выделять из речи слова,
составлять предложения с заданным словом
3. Выработать умение слушать речь других
детей.
1. Орг. момент
Проговаривание чистоговорок.
2. Осн.часть.
Игра « Узнай звук.» (Мирошник. с.21)
Работа по карточкам.
Е.Бортникова.
3. Итог
Наборное полотно.
Касса букв.
  3.
4.
Способы создания многого из одного.
«Если звуки
заблудились,
то слова не
получились»
1. Дать представление о том, что все звуки в
словах звучат по-разному. Научиться
различать звуки по звонкости;
2. Получить начальные представления о
преобразовании слова в другое слово путем
замены буквы.
3. Воспитывать уверенность в своих силах
играя в грамматические игры.
1. Орг.момент
Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять»
2. Осн.часть
Работа в тетрадях .
Е.Борникова
3. Осн.часть
Магнитная доска.
Набор букв.
Карандаши.
Де-кабрь 1.
2.
«Знакомство
со схемой
слов».
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
1. Знакомить со схемой слова.
2. Развивать умение узнавать знакомые буквы
на ощупь.
3. Воспитывать умение ясно излагать свои
мысли.
1. Орг.момент.
Отгадывание загадок.
2. Осн. часть.
Разучивание стих-я про букву.
Игра «Зарисуем
слово».
3. Итог.
Карандаши.
Прописи.
Е.Бортникова
  3.
4.
Составле-ние схем слов. 1. Формировать умение строить схемы
простых слов.
2. Упражнять в умении делить слова на слоги,
образовывать новые слова с одним и тем же
слогом.
3. Воспитывать умение выслушивать ответы
товарищей.
1. Орг.момент.
Проговарива-ние скорогово-рок.
Чистоговорок.
2. Осн.часть.
Работа в прописях.Паль-чиковая
гимнастика «Мы
писали»
Фонетическая зарядка
Игра «Составь слово»
(Управителева с 36)
3. Итог
Рабочая тетрадь
Е.Бортникова
Заготовки схем.
Наборное полотно.
Магнитная доска
Ян-варь 1. В городе игр.
Развлече-ния и
упражнения
1. Формировать представление о добрых
поступках.
2. Развивать представление о добре и зле.
3. Воспитывать желание подражать добру.
1. Орг.момент
Беседа.
2. Осн.часть.
Игра «Вспомни свои добрые
поступки и поступки своих друзей.»
Занимательные задачки
3. Итог
Поощритель-ные
смайлы
  2. Интеллек-туальная эстафета.
Мы –фантазеры.
1. Познакомить детей с интеллектуальными играми.
2. Упражнять в решении задач
3. Расширение кругозора.
Стимулирование стремления к познавательной
активности
1. Орг. момент
Заниматель-ные задачки.
2. Осн.часть.
Игра
«Создание мультфильма про цифры»
Обводим цифры и буквы по точкам.
3. Итог
Магнитная
доска.
Цифры буквы
  3.
4.
Зашифро-ванные буквы.
В городе Вежливости
1. Познакомить детей с ребусами.
2. Развивать словесно-образного и словесно-логического мышления.
3. Упражнять в решении зашифрованных заданий.
1. Орг.момент.
Мозговая гимнастика. (Ленивые восьмерки. Моргания. Вижу палец)
2. Осн.часть.
Игра «Найди меня» Упражнения на
тренировку зрительной памяти.
Работа в тетерадях.
Графический диктант
3. Итог.
Магнитная доска
Плакаты с ребусами. Маркер.
Тетради.
карандаш
Фев-раль 1.
2.
Отгадай задуманное число 1. Расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности
2. Развитие вычислительных навыков способностей
самостоятельного поиска путей решения задач.
3. Активизация познавательного интереса.
1. Орг.момент.
Веселая разминка.
2. Осн.часть.
Игра « Знайка».
Тренировка зрительной памяти.
Работа в тетерадях.
Графический диктант.
3. Итог
Карточки с заданиями.
Раздаточный материал.
Прописи
  3.
4.
В дружбе- сила.
Удивитель-ные часы
1. Познакомить с циферблатом часов.
2. Формировать умение определять время в игровой форме
3. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей
1. Орг.момент.
Загадки.
2. Осн.часть.
- Гимнастика для глаз.
- Задачки с использованием часов.
- Веселая переменка.
-Графический диктант
3.Итог.
Циферблат
Прописи
март 1.
2.
Счет двойками.
Лесная школа.
1. Повторить прямой и обратный счет.
2. Формировать умение считать двойками от заданного числа. Понятия четного и не четного числа
3. Формирование навыка самоконтроля и самооценки.
1. Орг.момент.
Загадка. Счет по порядку.
2.Осн.часть.
Игра « Хватит ли?»
- Веселый счет.
- Упражнения на тренировку зрительной памяти.
- Графический диктант.
3. Итог.
Наборное полотно.
Раздаточный материал. Прописи.
  3.
4.
Временные понятия.
Дни недели. месяцы.
Времена года.
Лесная школа.
1.Повторить понятия: вчера, сегодня, завтра ,утро, день, вечер, ночь. Дни недели. Месяцы. времена года.
2.Учить ориенироваться в пространстве.
3.Формировать навык самоконтроля.
1.Орг. момент
Загадки.
2.Осн.часть
-Работа по карточкам.
- Графический
диктант.
- Веселая переменка.
- Работа в прописях.
Творческий рисунок.
3.Итог.
Карточки.
Прописи.
Тетради.
Альбом.
Краски.
Апрель 1.
2.
Ориентирование.
«Что будет если?» ( Игровая Ситуация)
1. Упражнять детей в умении ориентироваться в различных ситуациях.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать умение самостоятельно применять
доступные способы познания.
1. Орг.момент.
Игровая ситуация
2. Осн. часть.
- Выкладывание узоров: «Окошко»,
«Флаг», «Цветок», «Молоток»
- Игра «Головоломка Пифагора»
- Веселая перемена
3. Итог.
Головоломки.
Дидактичес-кие игры.
  3.
4.
«Страна математиче-ских знаний».
Обьем.
1. Закрепление умения понимать отношения между числами.
2. Развите внимания. Логического мышления.
3. Воспитание доброжелательного отношения, готовности к сотрудничеству.
1.Орг.момент.
Математическая разминка.
2.осн.часть.
- Игра Наоборот
- Игра Молчанка.
- Работа в тетрадях.
- Графический диктант.
3. Итог.
Картинки сказочных персонажей.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры. Крупные числа.
Май 1.
2.
В гостях у колобка.
Игровая ситуация. «Полет на воздушном шаре».
1. Подвести итоги познавательной деятельности
2.Продолжить формировать умение через игру делать умозаключения.
Преодолевать логические препятствия.
1. Орг.момент.
2.Осн.часть.
Игровые ситуации.
3.Итог.
 
  3.
4.
Итоговое занятие. На лесной опушке.
Диагностика.
Определение степени усвоения учебного
материала, уровня познавательного развития
детей.
Пишем буквенный
диктант. Соединяем
слова с буквой.
Графический диктант.
 




Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Конспект спортивного развлечения: «Сильные, быстрые, ловкие и умелые»

Конспект спортивного развлечения: «Сильные, быстрые, ловкие и умелые» Задачи: - закрепить игры с элементами соревнований, используя сюжет игры – путешествия; - способствовать развитию физических качеств, развитию...

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе. Тема: «Вагончики едут…

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группеТема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное...

Семья и сад - здоровый образ жизни

Семья и сад - здоровый образ жизни   Данная статья поможет педагогам распланировать свою деятельность с детьми старшего и подготовительного возраста. Она...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . С 1 января 2014 года введен в действие  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) . Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Родителям о ФГОС до»

Консультация «Родителям о ФГОС до» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет...

Сценарий выпускного бала видео-фильм «Детский сад, прощай, в добрый путь!» для детей подготовительной группы

  Цель : Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).   Задачи : 1. Раскрытие творческих способностей детей. 2. Совершенствование актёрского мастерства детей. 3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство