Календарно-тематический план к программе «Учимся играя»

(Старшая группа)

Ме-сяц № заня-тия Тема Задачи Структура занятия оборудование
Сен-тябрь 1.
2.
Диагностичес-кое занятие.
Методика Домик
Выявить способности каждого ребенка для их дальнейшего
развития. Умение ориентироваться в работе по образцу. умение точно скопировать его.
1. Орг. момент.
Шуточные загадки.
2. Осн.часть
Пальчиковая гимнастика «Листик».
Диагностика
3. Итог.
Лист бумаги. Карандаш.
Карточки.
  3.
4.
«Звуки разные
нужны, звуки
разные
важны»
1. Получить начальные представления о месте
образования звука, о понятии звук;.
2. Развивать умение прислушиваться к словам
и слышать нужный звук; и выделять его
голосом;
3. Воспитывать интерес и внимание к слову.
1. Орг.момент
Отгадывание загадок.
2. Игра «Кто
Вниматель-ный»
(Мирошник с 19)
3. Итог. рефлек-сия
Сюжетные карточки. Тетради. Карандаши.
Наборное полотно
Ок-тябрь 1.
2.
Гласный звук. Геометричес-кие фигуры Эмоции человека.
«Послушай-ка,
дружок!».
1. Формировать представление о понятии
звук (речевой);
2. Развивать умение правильно произносить
короткие слова по звукам– загадывать,
слово;
3. Формировать интерес к процессу обучения.
1. Орг. момент
Пальчиковая
гимнастика
«Листики»
2. Осн. часть.
Игра «Доскажи
словечко»
(По теме времена года.)
Работа в рабочих тетрадях.
3. Итог. рефле-ксия.
Тетради.
Карандаши.
Раскраски тематичес-кие.
  3.
4.
Понятие «согласный звук», закономерность, число и цифра.
Фрукты. Сад.
1. Закрепить и расширить обобщенные
представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.
2. учить подбирать слова на заданную тему.
3. Формировать интерес к процессу обечения.
1. Орг.момент
Загадки о фруктах.
2. Осн часть.
Работа по карточкам.
Игра на развитие
зрительного внимания
«Что прибавилось»
(фрукты).
Упражнение в передаче
ритмичного рисунка
слов: лимон, груша,
мандарин.
3. Итог
Муляжи фруктов.
Карточки. Карандаши цветные.
Но-ябрь 1.
2.
Мир вокруг.
Домашние
животные и
их
детеныши.
(Подготовка
животных к
зиме).
1. Формировать представление о понятиях: слово
2. Развивать умение выделять из речи слова,
составлять предложения с заданным словом
3. Выработать умение слушать речь других
детей.
1. Орг. момент
Проговаривание чистоговорок.
2. Осн.часть.
Игра « Узнай звук.» (Мирошник. с.21)
Работа по карточкам.
Е.Бортникова.
3. Итог
Наборное полотно.
Касса букв.
  3.
4.
Способы создания многого из одного.
«Если звуки
заблудились,
то слова не
получились»
1. Дать представление о том, что все звуки в
словах звучат по-разному. Научиться
различать звуки по звонкости;
2. Получить начальные представления о
преобразовании слова в другое слово путем
замены буквы.
3. Воспитывать уверенность в своих силах
играя в грамматические игры.
1. Орг.момент
Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять»
2. Осн.часть
Работа в тетрадях .
Е.Борникова
3. Осн.часть
Магнитная доска.
Набор букв.
Карандаши.
Де-кабрь 1.
2.
«Знакомство
со схемой
слов».
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
1. Знакомить со схемой слова.
2. Развивать умение узнавать знакомые буквы
на ощупь.
3. Воспитывать умение ясно излагать свои
мысли.
1. Орг.момент.
Отгадывание загадок.
2. Осн. часть.
Разучивание стих-я про букву.
Игра «Зарисуем
слово».
3. Итог.
Карандаши.
Прописи.
Е.Бортникова
  3.
4.
Составле-ние схем слов. 1. Формировать умение строить схемы
простых слов.
2. Упражнять в умении делить слова на слоги,
образовывать новые слова с одним и тем же
слогом.
3. Воспитывать умение выслушивать ответы
товарищей.
1. Орг.момент.
Проговарива-ние скорогово-рок.
Чистоговорок.
2. Осн.часть.
Работа в прописях.Паль-чиковая
гимнастика «Мы
писали»
Фонетическая зарядка
Игра «Составь слово»
(Управителева с 36)
3. Итог
Рабочая тетрадь
Е.Бортникова
Заготовки схем.
Наборное полотно.
Магнитная доска
Ян-варь 1. В городе игр.
Развлече-ния и
упражнения
1. Формировать представление о добрых
поступках.
2. Развивать представление о добре и зле.
3. Воспитывать желание подражать добру.
1. Орг.момент
Беседа.
2. Осн.часть.
Игра «Вспомни свои добрые
поступки и поступки своих друзей.»
Занимательные задачки
3. Итог
Поощритель-ные
смайлы
  2. Интеллек-туальная эстафета.
Мы –фантазеры.
1. Познакомить детей с интеллектуальными играми.
2. Упражнять в решении задач
3. Расширение кругозора.
Стимулирование стремления к познавательной
активности
1. Орг. момент
Заниматель-ные задачки.
2. Осн.часть.
Игра
«Создание мультфильма про цифры»
Обводим цифры и буквы по точкам.
3. Итог
Магнитная
доска.
Цифры буквы
  3.
4.
Зашифро-ванные буквы.
В городе Вежливости
1. Познакомить детей с ребусами.
2. Развивать словесно-образного и словесно-логического мышления.
3. Упражнять в решении зашифрованных заданий.
1. Орг.момент.
Мозговая гимнастика. (Ленивые восьмерки. Моргания. Вижу палец)
2. Осн.часть.
Игра «Найди меня» Упражнения на
тренировку зрительной памяти.
Работа в тетерадях.
Графический диктант
3. Итог.
Магнитная доска
Плакаты с ребусами. Маркер.
Тетради.
карандаш
Фев-раль 1.
2.
Отгадай задуманное число 1. Расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности
2. Развитие вычислительных навыков способностей
самостоятельного поиска путей решения задач.
3. Активизация познавательного интереса.
1. Орг.момент.
Веселая разминка.
2. Осн.часть.
Игра « Знайка».
Тренировка зрительной памяти.
Работа в тетерадях.
Графический диктант.
3. Итог
Карточки с заданиями.
Раздаточный материал.
Прописи
  3.
4.
В дружбе- сила.
Удивитель-ные часы
1. Познакомить с циферблатом часов.
2. Формировать умение определять время в игровой форме
3. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей
1. Орг.момент.
Загадки.
2. Осн.часть.
- Гимнастика для глаз.
- Задачки с использованием часов.
- Веселая переменка.
-Графический диктант
3.Итог.
Циферблат
Прописи
март 1.
2.
Счет двойками.
Лесная школа.
1. Повторить прямой и обратный счет.
2. Формировать умение считать двойками от заданного числа. Понятия четного и не четного числа
3. Формирование навыка самоконтроля и самооценки.
1. Орг.момент.
Загадка. Счет по порядку.
2.Осн.часть.
Игра « Хватит ли?»
- Веселый счет.
- Упражнения на тренировку зрительной памяти.
- Графический диктант.
3. Итог.
Наборное полотно.
Раздаточный материал. Прописи.
  3.
4.
Временные понятия.
Дни недели. месяцы.
Времена года.
Лесная школа.
1.Повторить понятия: вчера, сегодня, завтра ,утро, день, вечер, ночь. Дни недели. Месяцы. времена года.
2.Учить ориенироваться в пространстве.
3.Формировать навык самоконтроля.
1.Орг. момент
Загадки.
2.Осн.часть
-Работа по карточкам.
- Графический
диктант.
- Веселая переменка.
- Работа в прописях.
Творческий рисунок.
3.Итог.
Карточки.
Прописи.
Тетради.
Альбом.
Краски.
Апрель 1.
2.
Ориентирование.
«Что будет если?» ( Игровая Ситуация)
1. Упражнять детей в умении ориентироваться в различных ситуациях.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать умение самостоятельно применять
доступные способы познания.
1. Орг.момент.
Игровая ситуация
2. Осн. часть.
- Выкладывание узоров: «Окошко»,
«Флаг», «Цветок», «Молоток»
- Игра «Головоломка Пифагора»
- Веселая перемена
3. Итог.
Головоломки.
Дидактичес-кие игры.
  3.
4.
«Страна математиче-ских знаний».
Обьем.
1. Закрепление умения понимать отношения между числами.
2. Развите внимания. Логического мышления.
3. Воспитание доброжелательного отношения, готовности к сотрудничеству.
1.Орг.момент.
Математическая разминка.
2.осн.часть.
- Игра Наоборот
- Игра Молчанка.
- Работа в тетрадях.
- Графический диктант.
3. Итог.
Картинки сказочных персонажей.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры. Крупные числа.
Май 1.
2.
В гостях у колобка.
Игровая ситуация. «Полет на воздушном шаре».
1. Подвести итоги познавательной деятельности
2.Продолжить формировать умение через игру делать умозаключения.
Преодолевать логические препятствия.
1. Орг.момент.
2.Осн.часть.
Игровые ситуации.
3.Итог.
 
  3.
4.
Итоговое занятие. На лесной опушке.
Диагностика.
Определение степени усвоения учебного
материала, уровня познавательного развития
детей.
Пишем буквенный
диктант. Соединяем
слова с буквой.
Графический диктант.
 


Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

План сопровождения ребенка с признаками одаренности

План сопровождения ребенка с признаками одаренности Ребенок: Никита Н. Возраст ребёнка: 4 года. Направление одарённости: художественно-эстетическое развитие. Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования. Задачи: Развивать...

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!»

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...

«Воспитывая маленького гражданина…»

«Воспитывая маленького гражданина…» Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...