Календарно-тематический план к программе «Учимся играя»

(Старшая группа)

Ме-сяц № заня-тия Тема Задачи Структура занятия оборудование
Сен-тябрь 1.
2.
Диагностичес-кое занятие.
Методика Домик
Выявить способности каждого ребенка для их дальнейшего
развития. Умение ориентироваться в работе по образцу. умение точно скопировать его.
1. Орг. момент.
Шуточные загадки.
2. Осн.часть
Пальчиковая гимнастика «Листик».
Диагностика
3. Итог.
Лист бумаги. Карандаш.
Карточки.
  3.
4.
«Звуки разные
нужны, звуки
разные
важны»
1. Получить начальные представления о месте
образования звука, о понятии звук;.
2. Развивать умение прислушиваться к словам
и слышать нужный звук; и выделять его
голосом;
3. Воспитывать интерес и внимание к слову.
1. Орг.момент
Отгадывание загадок.
2. Игра «Кто
Вниматель-ный»
(Мирошник с 19)
3. Итог. рефлек-сия
Сюжетные карточки. Тетради. Карандаши.
Наборное полотно
Ок-тябрь 1.
2.
Гласный звук. Геометричес-кие фигуры Эмоции человека.
«Послушай-ка,
дружок!».
1. Формировать представление о понятии
звук (речевой);
2. Развивать умение правильно произносить
короткие слова по звукам– загадывать,
слово;
3. Формировать интерес к процессу обучения.
1. Орг. момент
Пальчиковая
гимнастика
«Листики»
2. Осн. часть.
Игра «Доскажи
словечко»
(По теме времена года.)
Работа в рабочих тетрадях.
3. Итог. рефле-ксия.
Тетради.
Карандаши.
Раскраски тематичес-кие.
  3.
4.
Понятие «согласный звук», закономерность, число и цифра.
Фрукты. Сад.
1. Закрепить и расширить обобщенные
представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.
2. учить подбирать слова на заданную тему.
3. Формировать интерес к процессу обечения.
1. Орг.момент
Загадки о фруктах.
2. Осн часть.
Работа по карточкам.
Игра на развитие
зрительного внимания
«Что прибавилось»
(фрукты).
Упражнение в передаче
ритмичного рисунка
слов: лимон, груша,
мандарин.
3. Итог
Муляжи фруктов.
Карточки. Карандаши цветные.
Но-ябрь 1.
2.
Мир вокруг.
Домашние
животные и
их
детеныши.
(Подготовка
животных к
зиме).
1. Формировать представление о понятиях: слово
2. Развивать умение выделять из речи слова,
составлять предложения с заданным словом
3. Выработать умение слушать речь других
детей.
1. Орг. момент
Проговаривание чистоговорок.
2. Осн.часть.
Игра « Узнай звук.» (Мирошник. с.21)
Работа по карточкам.
Е.Бортникова.
3. Итог
Наборное полотно.
Касса букв.
  3.
4.
Способы создания многого из одного.
«Если звуки
заблудились,
то слова не
получились»
1. Дать представление о том, что все звуки в
словах звучат по-разному. Научиться
различать звуки по звонкости;
2. Получить начальные представления о
преобразовании слова в другое слово путем
замены буквы.
3. Воспитывать уверенность в своих силах
играя в грамматические игры.
1. Орг.момент
Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять»
2. Осн.часть
Работа в тетрадях .
Е.Борникова
3. Осн.часть
Магнитная доска.
Набор букв.
Карандаши.
Де-кабрь 1.
2.
«Знакомство
со схемой
слов».
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
1. Знакомить со схемой слова.
2. Развивать умение узнавать знакомые буквы
на ощупь.
3. Воспитывать умение ясно излагать свои
мысли.
1. Орг.момент.
Отгадывание загадок.
2. Осн. часть.
Разучивание стих-я про букву.
Игра «Зарисуем
слово».
3. Итог.
Карандаши.
Прописи.
Е.Бортникова
  3.
4.
Составле-ние схем слов. 1. Формировать умение строить схемы
простых слов.
2. Упражнять в умении делить слова на слоги,
образовывать новые слова с одним и тем же
слогом.
3. Воспитывать умение выслушивать ответы
товарищей.
1. Орг.момент.
Проговарива-ние скорогово-рок.
Чистоговорок.
2. Осн.часть.
Работа в прописях.Паль-чиковая
гимнастика «Мы
писали»
Фонетическая зарядка
Игра «Составь слово»
(Управителева с 36)
3. Итог
Рабочая тетрадь
Е.Бортникова
Заготовки схем.
Наборное полотно.
Магнитная доска
Ян-варь 1. В городе игр.
Развлече-ния и
упражнения
1. Формировать представление о добрых
поступках.
2. Развивать представление о добре и зле.
3. Воспитывать желание подражать добру.
1. Орг.момент
Беседа.
2. Осн.часть.
Игра «Вспомни свои добрые
поступки и поступки своих друзей.»
Занимательные задачки
3. Итог
Поощритель-ные
смайлы
  2. Интеллек-туальная эстафета.
Мы –фантазеры.
1. Познакомить детей с интеллектуальными играми.
2. Упражнять в решении задач
3. Расширение кругозора.
Стимулирование стремления к познавательной
активности
1. Орг. момент
Заниматель-ные задачки.
2. Осн.часть.
Игра
«Создание мультфильма про цифры»
Обводим цифры и буквы по точкам.
3. Итог
Магнитная
доска.
Цифры буквы
  3.
4.
Зашифро-ванные буквы.
В городе Вежливости
1. Познакомить детей с ребусами.
2. Развивать словесно-образного и словесно-логического мышления.
3. Упражнять в решении зашифрованных заданий.
1. Орг.момент.
Мозговая гимнастика. (Ленивые восьмерки. Моргания. Вижу палец)
2. Осн.часть.
Игра «Найди меня» Упражнения на
тренировку зрительной памяти.
Работа в тетерадях.
Графический диктант
3. Итог.
Магнитная доска
Плакаты с ребусами. Маркер.
Тетради.
карандаш
Фев-раль 1.
2.
Отгадай задуманное число 1. Расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности
2. Развитие вычислительных навыков способностей
самостоятельного поиска путей решения задач.
3. Активизация познавательного интереса.
1. Орг.момент.
Веселая разминка.
2. Осн.часть.
Игра « Знайка».
Тренировка зрительной памяти.
Работа в тетерадях.
Графический диктант.
3. Итог
Карточки с заданиями.
Раздаточный материал.
Прописи
  3.
4.
В дружбе- сила.
Удивитель-ные часы
1. Познакомить с циферблатом часов.
2. Формировать умение определять время в игровой форме
3. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей
1. Орг.момент.
Загадки.
2. Осн.часть.
- Гимнастика для глаз.
- Задачки с использованием часов.
- Веселая переменка.
-Графический диктант
3.Итог.
Циферблат
Прописи
март 1.
2.
Счет двойками.
Лесная школа.
1. Повторить прямой и обратный счет.
2. Формировать умение считать двойками от заданного числа. Понятия четного и не четного числа
3. Формирование навыка самоконтроля и самооценки.
1. Орг.момент.
Загадка. Счет по порядку.
2.Осн.часть.
Игра « Хватит ли?»
- Веселый счет.
- Упражнения на тренировку зрительной памяти.
- Графический диктант.
3. Итог.
Наборное полотно.
Раздаточный материал. Прописи.
  3.
4.
Временные понятия.
Дни недели. месяцы.
Времена года.
Лесная школа.
1.Повторить понятия: вчера, сегодня, завтра ,утро, день, вечер, ночь. Дни недели. Месяцы. времена года.
2.Учить ориенироваться в пространстве.
3.Формировать навык самоконтроля.
1.Орг. момент
Загадки.
2.Осн.часть
-Работа по карточкам.
- Графический
диктант.
- Веселая переменка.
- Работа в прописях.
Творческий рисунок.
3.Итог.
Карточки.
Прописи.
Тетради.
Альбом.
Краски.
Апрель 1.
2.
Ориентирование.
«Что будет если?» ( Игровая Ситуация)
1. Упражнять детей в умении ориентироваться в различных ситуациях.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать умение самостоятельно применять
доступные способы познания.
1. Орг.момент.
Игровая ситуация
2. Осн. часть.
- Выкладывание узоров: «Окошко»,
«Флаг», «Цветок», «Молоток»
- Игра «Головоломка Пифагора»
- Веселая перемена
3. Итог.
Головоломки.
Дидактичес-кие игры.
  3.
4.
«Страна математиче-ских знаний».
Обьем.
1. Закрепление умения понимать отношения между числами.
2. Развите внимания. Логического мышления.
3. Воспитание доброжелательного отношения, готовности к сотрудничеству.
1.Орг.момент.
Математическая разминка.
2.осн.часть.
- Игра Наоборот
- Игра Молчанка.
- Работа в тетрадях.
- Графический диктант.
3. Итог.
Картинки сказочных персонажей.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры. Крупные числа.
Май 1.
2.
В гостях у колобка.
Игровая ситуация. «Полет на воздушном шаре».
1. Подвести итоги познавательной деятельности
2.Продолжить формировать умение через игру делать умозаключения.
Преодолевать логические препятствия.
1. Орг.момент.
2.Осн.часть.
Игровые ситуации.
3.Итог.
 
  3.
4.
Итоговое занятие. На лесной опушке.
Диагностика.
Определение степени усвоения учебного
материала, уровня познавательного развития
детей.
Пишем буквенный
диктант. Соединяем
слова с буквой.
Графический диктант.
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Читайте также

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...