Календарно-тематический план к программе «Учимся играя»

(Старшая группа)

Ме-сяц № заня-тия Тема Задачи Структура занятия оборудование
Сен-тябрь 1.
2.
Диагностичес-кое занятие.
Методика Домик
Выявить способности каждого ребенка для их дальнейшего
развития. Умение ориентироваться в работе по образцу. умение точно скопировать его.
1. Орг. момент.
Шуточные загадки.
2. Осн.часть
Пальчиковая гимнастика «Листик».
Диагностика
3. Итог.
Лист бумаги. Карандаш.
Карточки.
  3.
4.
«Звуки разные
нужны, звуки
разные
важны»
1. Получить начальные представления о месте
образования звука, о понятии звук;.
2. Развивать умение прислушиваться к словам
и слышать нужный звук; и выделять его
голосом;
3. Воспитывать интерес и внимание к слову.
1. Орг.момент
Отгадывание загадок.
2. Игра «Кто
Вниматель-ный»
(Мирошник с 19)
3. Итог. рефлек-сия
Сюжетные карточки. Тетради. Карандаши.
Наборное полотно
Ок-тябрь 1.
2.
Гласный звук. Геометричес-кие фигуры Эмоции человека.
«Послушай-ка,
дружок!».
1. Формировать представление о понятии
звук (речевой);
2. Развивать умение правильно произносить
короткие слова по звукам– загадывать,
слово;
3. Формировать интерес к процессу обучения.
1. Орг. момент
Пальчиковая
гимнастика
«Листики»
2. Осн. часть.
Игра «Доскажи
словечко»
(По теме времена года.)
Работа в рабочих тетрадях.
3. Итог. рефле-ксия.
Тетради.
Карандаши.
Раскраски тематичес-кие.
  3.
4.
Понятие «согласный звук», закономерность, число и цифра.
Фрукты. Сад.
1. Закрепить и расширить обобщенные
представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.
2. учить подбирать слова на заданную тему.
3. Формировать интерес к процессу обечения.
1. Орг.момент
Загадки о фруктах.
2. Осн часть.
Работа по карточкам.
Игра на развитие
зрительного внимания
«Что прибавилось»
(фрукты).
Упражнение в передаче
ритмичного рисунка
слов: лимон, груша,
мандарин.
3. Итог
Муляжи фруктов.
Карточки. Карандаши цветные.
Но-ябрь 1.
2.
Мир вокруг.
Домашние
животные и
их
детеныши.
(Подготовка
животных к
зиме).
1. Формировать представление о понятиях: слово
2. Развивать умение выделять из речи слова,
составлять предложения с заданным словом
3. Выработать умение слушать речь других
детей.
1. Орг. момент
Проговаривание чистоговорок.
2. Осн.часть.
Игра « Узнай звук.» (Мирошник. с.21)
Работа по карточкам.
Е.Бортникова.
3. Итог
Наборное полотно.
Касса букв.
  3.
4.
Способы создания многого из одного.
«Если звуки
заблудились,
то слова не
получились»
1. Дать представление о том, что все звуки в
словах звучат по-разному. Научиться
различать звуки по звонкости;
2. Получить начальные представления о
преобразовании слова в другое слово путем
замены буквы.
3. Воспитывать уверенность в своих силах
играя в грамматические игры.
1. Орг.момент
Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять»
2. Осн.часть
Работа в тетрадях .
Е.Борникова
3. Осн.часть
Магнитная доска.
Набор букв.
Карандаши.
Де-кабрь 1.
2.
«Знакомство
со схемой
слов».
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
1. Знакомить со схемой слова.
2. Развивать умение узнавать знакомые буквы
на ощупь.
3. Воспитывать умение ясно излагать свои
мысли.
1. Орг.момент.
Отгадывание загадок.
2. Осн. часть.
Разучивание стих-я про букву.
Игра «Зарисуем
слово».
3. Итог.
Карандаши.
Прописи.
Е.Бортникова
  3.
4.
Составле-ние схем слов. 1. Формировать умение строить схемы
простых слов.
2. Упражнять в умении делить слова на слоги,
образовывать новые слова с одним и тем же
слогом.
3. Воспитывать умение выслушивать ответы
товарищей.
1. Орг.момент.
Проговарива-ние скорогово-рок.
Чистоговорок.
2. Осн.часть.
Работа в прописях.Паль-чиковая
гимнастика «Мы
писали»
Фонетическая зарядка
Игра «Составь слово»
(Управителева с 36)
3. Итог
Рабочая тетрадь
Е.Бортникова
Заготовки схем.
Наборное полотно.
Магнитная доска
Ян-варь 1. В городе игр.
Развлече-ния и
упражнения
1. Формировать представление о добрых
поступках.
2. Развивать представление о добре и зле.
3. Воспитывать желание подражать добру.
1. Орг.момент
Беседа.
2. Осн.часть.
Игра «Вспомни свои добрые
поступки и поступки своих друзей.»
Занимательные задачки
3. Итог
Поощритель-ные
смайлы
  2. Интеллек-туальная эстафета.
Мы –фантазеры.
1. Познакомить детей с интеллектуальными играми.
2. Упражнять в решении задач
3. Расширение кругозора.
Стимулирование стремления к познавательной
активности
1. Орг. момент
Заниматель-ные задачки.
2. Осн.часть.
Игра
«Создание мультфильма про цифры»
Обводим цифры и буквы по точкам.
3. Итог
Магнитная
доска.
Цифры буквы
  3.
4.
Зашифро-ванные буквы.
В городе Вежливости
1. Познакомить детей с ребусами.
2. Развивать словесно-образного и словесно-логического мышления.
3. Упражнять в решении зашифрованных заданий.
1. Орг.момент.
Мозговая гимнастика. (Ленивые восьмерки. Моргания. Вижу палец)
2. Осн.часть.
Игра «Найди меня» Упражнения на
тренировку зрительной памяти.
Работа в тетерадях.
Графический диктант
3. Итог.
Магнитная доска
Плакаты с ребусами. Маркер.
Тетради.
карандаш
Фев-раль 1.
2.
Отгадай задуманное число 1. Расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности
2. Развитие вычислительных навыков способностей
самостоятельного поиска путей решения задач.
3. Активизация познавательного интереса.
1. Орг.момент.
Веселая разминка.
2. Осн.часть.
Игра « Знайка».
Тренировка зрительной памяти.
Работа в тетерадях.
Графический диктант.
3. Итог
Карточки с заданиями.
Раздаточный материал.
Прописи
  3.
4.
В дружбе- сила.
Удивитель-ные часы
1. Познакомить с циферблатом часов.
2. Формировать умение определять время в игровой форме
3. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей
1. Орг.момент.
Загадки.
2. Осн.часть.
- Гимнастика для глаз.
- Задачки с использованием часов.
- Веселая переменка.
-Графический диктант
3.Итог.
Циферблат
Прописи
март 1.
2.
Счет двойками.
Лесная школа.
1. Повторить прямой и обратный счет.
2. Формировать умение считать двойками от заданного числа. Понятия четного и не четного числа
3. Формирование навыка самоконтроля и самооценки.
1. Орг.момент.
Загадка. Счет по порядку.
2.Осн.часть.
Игра « Хватит ли?»
- Веселый счет.
- Упражнения на тренировку зрительной памяти.
- Графический диктант.
3. Итог.
Наборное полотно.
Раздаточный материал. Прописи.
  3.
4.
Временные понятия.
Дни недели. месяцы.
Времена года.
Лесная школа.
1.Повторить понятия: вчера, сегодня, завтра ,утро, день, вечер, ночь. Дни недели. Месяцы. времена года.
2.Учить ориенироваться в пространстве.
3.Формировать навык самоконтроля.
1.Орг. момент
Загадки.
2.Осн.часть
-Работа по карточкам.
- Графический
диктант.
- Веселая переменка.
- Работа в прописях.
Творческий рисунок.
3.Итог.
Карточки.
Прописи.
Тетради.
Альбом.
Краски.
Апрель 1.
2.
Ориентирование.
«Что будет если?» ( Игровая Ситуация)
1. Упражнять детей в умении ориентироваться в различных ситуациях.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать умение самостоятельно применять
доступные способы познания.
1. Орг.момент.
Игровая ситуация
2. Осн. часть.
- Выкладывание узоров: «Окошко»,
«Флаг», «Цветок», «Молоток»
- Игра «Головоломка Пифагора»
- Веселая перемена
3. Итог.
Головоломки.
Дидактичес-кие игры.
  3.
4.
«Страна математиче-ских знаний».
Обьем.
1. Закрепление умения понимать отношения между числами.
2. Развите внимания. Логического мышления.
3. Воспитание доброжелательного отношения, готовности к сотрудничеству.
1.Орг.момент.
Математическая разминка.
2.осн.часть.
- Игра Наоборот
- Игра Молчанка.
- Работа в тетрадях.
- Графический диктант.
3. Итог.
Картинки сказочных персонажей.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры. Крупные числа.
Май 1.
2.
В гостях у колобка.
Игровая ситуация. «Полет на воздушном шаре».
1. Подвести итоги познавательной деятельности
2.Продолжить формировать умение через игру делать умозаключения.
Преодолевать логические препятствия.
1. Орг.момент.
2.Осн.часть.
Игровые ситуации.
3.Итог.
 
  3.
4.
Итоговое занятие. На лесной опушке.
Диагностика.
Определение степени усвоения учебного
материала, уровня познавательного развития
детей.
Пишем буквенный
диктант. Соединяем
слова с буквой.
Графический диктант.
 




Новые публикации

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад…

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с...

Читайте также

Методика организации и проведения диагностики строя речи в старшей группе

Методика организации и проведения диагностики строя речи в старшей группе   Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные -...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Образ женщины…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы«Образ женщины - матери в скульптурах больших и малых форм в моей стране»   Образовательные...

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема:…

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Цель: уточнить представление детей о загадках; научить отгадывать...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство