Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Путешествие на цветочную поляну»

 

Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.
Задачи: 

  • Создание условий для систематизации и обобщения знаний, полученных в ходе проведенной тематической недели.
  • Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.
  • Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.
  • Воспитывать аккуратное и бережное отношение к природе.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с цветами, разрезные картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».

 

Ход занятия
Орг. момент

Сияет солнышко с утра

И слышно птичек пение.

И мы с друзьями как всегда

В хорошем настроении.

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы ваше настроение было хорошим целый день.

- Посмотрите, какое чудесное утро, светит солнышко, поют птички. А какие части суток вы знаете еще? (день, ночь)

Беседа Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Недавно мы с вами были на балу у феи Цветов, помните. И сегодня Фея цветов придет к нам в гости.

В.: Но сначала Отгадайте загадку.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают Медом угощают. (цветы)

Д.: Это цветы.

В.: Для чего нужны цветы?

Д.: Для красоты, любоваться.

В.: Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.

А вы знаете, какие бывают цветы? (Ответы детей: лесные, луговые, садовые). 
Да, а чем же отличаются луговые цветы от садовых цветов? (За луговыми никто не ухаживает, а за садовыми ухаживают люди). 
Молодцы! А что же общего у всех цветов? (строение: корень, стебель, листья, бутоны, лепестки). В.: А у нас в группе, какие цветы растут?

Д.: Комнатные.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещениях.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

Д.: Опрыскиваем, стираем пыль, рыхлим землю, поливаем, обрываем засохшие листья.
Стук в дверь. Это, наверное, фея Цветов. Воспитатель вносит конверт: Странно смотрите, почтальон принес письмо. (В конверте фотографии разных цветов и записка). Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из Цветочной страны. Извините меня, но я не смогу прийти к вам в гости, так как в моей стране случилась беда, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал все мои Цветы, они поссорились и перепутались. Помогите мне их помирить.)

Игра ««Собери цветок»

- Разрезанные картинки сложите.

- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)

Молодцы вы справились с этим заданием, это еще не всё, цветы не только перепутались, но еще и забыли, где они растут. Помогите разобраться, цветам где они растут (Дети раскладывают картинки на три стопки садовые, луговые, лесные).
Давайте поиграем в цветочную игру.

Д/и «Где расту»

- На лугу растут цветы (луговые)

- На поле растут цветы (полевые)

- В лесу растут цветы (лесные)

- В саду растут цветы (садовые)

- В комнате растут цветы (комнатные)

- А это какой цветок? (ландыш)

- Он лесной.

А теперь я загадаю вам загадки, а вместо отгадок вы показывайте фото цветка.
•Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна, К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
(Ромашка)
•Белые горошки На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•Синенький звонок висит, Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
•В саду есть петушок -Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой, Сабелькой кривой
(Ирис)
•Первым вылез из землицы На проталинке.
Он мороза не боится, Хоть и маленький.
(Подснежник)
Молодцы! Как много цветов вы знаете.

Игра «Назови части цветка»

В.: Самая главная часть цветка

Д.: Корень.

В.: Что идет после корня?

Д.: Стебель.

В.: У цветка есть?

Д.: Листья.

В.: Далее после листьев?

Д.: Бутон.

В.: Что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: И остались?

Д.: Листики.

В.: Какой цветок изображен?

Д.: Садовый.

Физкультминутка цветы.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
А теперь, давайте пройдем к столам. Возьмем и нарисуем каждый свой любимый цветок.

Заключение

- Понравилось ли вам занятие?

О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах)

- Какие бывают цветы? (Луговые, лесные, садовые, полевые, комнатные.)

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей.) - В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого.)

- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге Процесс всей реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации...

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Проект «Детям о Победе»

Проект «Детям о Победе» Добрый день уважаемые родители! В преддверии празднования юбилейного дня Победы мне хотелось бы чтобы и мы с вами...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...