Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах»

Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком среднего дошкольного возраста (4 года)

Цель занятия: автоматизировать звук Ш изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

1)коррекционно-образовательные:

- обогащать и расширять словарный запас;

- учить пониманию предлогов «в, на, за».

2) коррекционно-развивающие:

- развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру, подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- закреплять правильное произношение звука Ш изолированно, в слогах и словах;

- развивать внимание, память и мышление.

3) коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навык самоконтроля, любознательность;

-воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.

Тип занятия: закрепление полученных знаний и умений.

Форма организации: индивидуальная

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Оборудование и материалы: игрушка Мышка, изображение пианино, предметные картинки на звук Ш, коробка, картинка с изображением медведя, петуха, ушей, машины.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Отгадай загадку: Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь). Правильно, это мышь! Сегодня к нам в гости пришла мышь по имени Шуша. Какой звук ты часто слышишь в этом имени? (Ш). Правильно, звук Ш.

Постановка цели занятия. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно и красиво произносить звук Ш.

2. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы правильно произносить звуки, нужно, чтобы хорошо работал наш язычок. Давай вместе с Шушей сделаем зарядку для язычка!

Шуша рано утром проснулась, потянулась и выглянула в окошко («Окошко»). За окошком светило яркое солнышко и Шуша решила выйти и погреться на солнышке («Лопатка»). Потом зашла она домой и решила напечь блинчиков («Месим тесто», «Блинчики») и попить чай из чашки («Чашечка»). Блинчики Шуша ела с вкусным вареньем («Вкусное варенье»). Потом Шуша вышла во двор покачаться на качелях («Качели») и покататься на своей лошадке («Лошадка»). Вот какое веселое утро было у мышки!

3. Уточнение артикуляции звука Ш. Игра на звукоподражание «Мышка шуршит». Наглядная опора.

4. Игра «Веселое пианино».

Шуша очень любит петь песенки и играть на пианино. Давай мы споем и сыграем вместе с ней! Сначала нужно размять наши пальчики. (Попеременное соединение пальцев на руках и проговаривание слогов). Проговаривание слогов и нажатие на кнопки пианино.

Слоги: Ша – ша – ша, ши – ши – ши, шо – шо – шо, шу – шу – шу, аш – аш – аш, ош – ош – ош, уш – уш – уш, ыш – ыш – ыш.

5. Динамическая пауза

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

6. Игра «Прятки»

Решила Шуша навести порядок у себя в домике, а все вещи как будто попрятались. Давай поможем ей найти их. Я буду говорить, где находится вещь, а ты ищи. (Поиск картинок и проговаривание слов).

7. Игра «Доскажи словечко»

Устала Шуша после уборки, легла она на кровать и стала сочинять стихи. Давай поможем ей подобрать нужное слово! Если будет трудно, картинки нам подскажут, какое слово выбрать.

Носит яркий гребешок              Мышка моется под душем,

наш веселый …                         моет хвостик, моет…

Спит в лесу плутишка               Зашуршали тихо шины –

Косолапый …                            Это едет к нам ….

8. Итог занятия.

Нам пора прощаться с мышкой! Как ее звали? Какой звук сегодня помогал нам на занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Читайте также

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...