Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах»

Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком среднего дошкольного возраста (4 года)

Цель занятия: автоматизировать звук Ш изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

1)коррекционно-образовательные:

- обогащать и расширять словарный запас;

- учить пониманию предлогов «в, на, за».

2) коррекционно-развивающие:

- развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру, подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- закреплять правильное произношение звука Ш изолированно, в слогах и словах;

- развивать внимание, память и мышление.

3) коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навык самоконтроля, любознательность;

-воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.

Тип занятия: закрепление полученных знаний и умений.

Форма организации: индивидуальная

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Оборудование и материалы: игрушка Мышка, изображение пианино, предметные картинки на звук Ш, коробка, картинка с изображением медведя, петуха, ушей, машины.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Отгадай загадку: Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь). Правильно, это мышь! Сегодня к нам в гости пришла мышь по имени Шуша. Какой звук ты часто слышишь в этом имени? (Ш). Правильно, звук Ш.

Постановка цели занятия. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно и красиво произносить звук Ш.

2. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы правильно произносить звуки, нужно, чтобы хорошо работал наш язычок. Давай вместе с Шушей сделаем зарядку для язычка!

Шуша рано утром проснулась, потянулась и выглянула в окошко («Окошко»). За окошком светило яркое солнышко и Шуша решила выйти и погреться на солнышке («Лопатка»). Потом зашла она домой и решила напечь блинчиков («Месим тесто», «Блинчики») и попить чай из чашки («Чашечка»). Блинчики Шуша ела с вкусным вареньем («Вкусное варенье»). Потом Шуша вышла во двор покачаться на качелях («Качели») и покататься на своей лошадке («Лошадка»). Вот какое веселое утро было у мышки!

3. Уточнение артикуляции звука Ш. Игра на звукоподражание «Мышка шуршит». Наглядная опора.

4. Игра «Веселое пианино».

Шуша очень любит петь песенки и играть на пианино. Давай мы споем и сыграем вместе с ней! Сначала нужно размять наши пальчики. (Попеременное соединение пальцев на руках и проговаривание слогов). Проговаривание слогов и нажатие на кнопки пианино.

Слоги: Ша – ша – ша, ши – ши – ши, шо – шо – шо, шу – шу – шу, аш – аш – аш, ош – ош – ош, уш – уш – уш, ыш – ыш – ыш.

5. Динамическая пауза

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

6. Игра «Прятки»

Решила Шуша навести порядок у себя в домике, а все вещи как будто попрятались. Давай поможем ей найти их. Я буду говорить, где находится вещь, а ты ищи. (Поиск картинок и проговаривание слов).

7. Игра «Доскажи словечко»

Устала Шуша после уборки, легла она на кровать и стала сочинять стихи. Давай поможем ей подобрать нужное слово! Если будет трудно, картинки нам подскажут, какое слово выбрать.

Носит яркий гребешок              Мышка моется под душем,

наш веселый …                         моет хвостик, моет…

Спит в лесу плутишка               Зашуршали тихо шины –

Косолапый …                            Это едет к нам ….

8. Итог занятия.

Нам пора прощаться с мышкой! Как ее звали? Какой звук сегодня помогал нам на занятии?



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Читайте также

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: Развивающие: 1. Развивать память, логическое мышление. 2. Повышать речевую активность детей. 3. Развивать умение отвечать на вопросы. Воспитательные: 1...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко лучистое» Программное содержание: Воспитательные задачи: желание прийти на помощь другому, доброжелательное отношение к товарищам...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...