Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Для изучения цветовой гаммы с детьми младшей группы, мы разработали проект «Нарисуем радугу». Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение. Она настолько красивая, что её воспевают во многих песнях, описывают в литературе, складывают о ней легенды. Неудивительно, что многие художники изображали ее на своих полотнах. Такое замечательное природное явление как радуга не могло остаться незамеченным и в народном творчестве, радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок.

Цель нашего проекта: воспитание духовно - нравственных качеств личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.

Нами были поставлены следующие задачи проекта:

1) Знакомство с цветовыми эталонами, закрепить цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

2) Ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;

3) Знакомство детей со средствами художественной выразительности;

4) Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5) Использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности ребенка;

6) Воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;

7) Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Для того, чтобы наш проект воплотился, мы предварительно с родителями провели консультации на темы: «Игры, развивающие цветовое восприятие» и «Изучаем цвета».

Нами была изучена соответствующая литература. Подготовлены стихотворения, потешки, загадки, игры с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.

Каждый день начинался с того, что мы дарили детям цветочки и машинки определенного цвета. Читали стихи или загадывали загадки. Мы делили ребят на команды и вместе с удовольствием находили в группе изучаемый цвет. Стимулировали интерес детей к изучению цвета, устроив соревнование – кто больше назовет объектов определенного цвета. Обращали внимание на одежду детей. Во время занятий, проводились физминутки с напоминанием о цвете. Мы рисовали пальчиками и кистью, закрепляли эти умения. В конструировании использовали кубики и конструктор изучаемого цвета. Во время обеда мы тоже не забывали про наш день и пользовались салфетками в цвет нашего дня. Играли в дидактически и сюжетно-ролевые игры, направленные на изучение цветовой гаммы. Лепили из пластилина изучаемого цвета. Каждый день выполняли коллективную работу. Из салфеток одного цвета, катали шарики и клеили в форме радуги на плакат. Детям было очень интересно, они с удовольствием помогали друг другу, общались в процессе работы. В течении всего дня мы опирались только на один цвет.

В конце дня дети и родители получали задания: найти дома изученный цвет, нарисовать, сделать аппликацию, слепить из пластилина, подобрать одежду нового не изученного цвета.

По окончанию нашего проекта, дети получили в подарок маленькие радужки. В знак того, что изучили 7 цветов радуги.

В результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в творческих мероприятиях проекта, дети закрепили знание названий цветов. Дети подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны. У детей развивается наблюдательность и познавательный интерес.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...