Годовой перспективный план консультативного пункта «Речевичок»

Ответственный учитель-логопед МБДОУ д/с №10 Итальянцева Е.В.

Содержание работы

Сроки

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март.

Апр.

Май.

Диагностика речевого развития детей общеобразовательных групп

Цель:

  • Установить уровень сформированности речевой функции(обследование состояния речевой функции у детей, сбор анамнестических данных);

 

 

 

 

 

  • Наметить пути дальнейшего коррекционно- развивающего воздействия (создание условий для эффектив­ной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);

 

 

 

 

 

  • Определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста;

 

 

 

 

 

Коррекционно- развивающее направление

Направления:

  • Определение и реализация индивидуального маршрута кор­рекции и компенсации речевого дефекта с учетом его струк­туры, обусловленности, а также индивидуально личностных особенностей ребенка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Разработка рекомендаций для работы в семье;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактическое направление

Направления:

  • Наблюдение за детьми на занятиях, в игре и свободных видах деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Проведений консультаций для педагогов МДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Пополнение дидактического материала для коррекционной работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с семьей

  • Проведение индивидуальных консультаций с родителями по запросу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Консультирование по итогам диагностики детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Групповое консультирование по запросу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Проведение семинаров- практикумов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Участие в клубе «Заботливые родители»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Оформление информационной папки для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Организация работы, направленной на просвещение родителей по вопросам развития детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Проведение анкетирования родителей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно- методическое направление

Направления:

  • Совместная работа с узкими специалистами, педагогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Посещение семинаров, занятий специалистов и воспитателей (по мере их проведения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по преемственности ДУ и СШ

  • участие в совместных педсоветах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над пополнением материально- методической базы логопедического кабинета

Направления:

  • регулярное изучение научно-методической литературы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • обновление дидактических игр и пособий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в ПМПк МБДОУ д/с № 10

  • Выявить и обследовать детей, имеющих недоразвитие речи в детском саду;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Направление детей с ТНР на ТПМПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с документацией

  • Заполнение протоколов обследования;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Оформление текущей документации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Списки детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...