Примерный план образовательной деятельности одного дня по теме «Овощи - фрукты» в соответствии с ФГОС

В средней группе

 

День недели   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация ПРС для самостоятельной деятельности детей
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро
9.00-9.20 ФЭМП «Сравнение предметов»
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько;

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

9.30-9.50 Музыка По плану музыкального руководителя

 

7.00-7.30 Прием детей, индивидуальные беседы «Вкусно и полезно» -  беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

7.30-7.45 Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук», пер. И. Токмаковой – учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения, формировать интерес к книге

8.00-8.08 Утренняя гимнастика

8.08-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45 - Экспериментирование«Узнай на вкус» (определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый)

- Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

- Муляжи фруктов, овощей, грибов.

- Книги с произведениями о саде, огороде, об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. 

- Игры «Времена года», «Ботаническое лото», «Домино».

 

Индивидуальная работа
7.45-8.00 работа с трафаретами «Овощи», «Фрукты»

Цель: формировать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

8.45-9.00 Чтение и инсценировка стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Галя П., Света Г., Демьян И., Милена З., Никита Щ., Тимофей З.

9.50-10.00 Формирование навыков самообслуживания: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей  Егор З., Артемий А., Алеша О.

Прогулка
10.00-11.50 Прогулка
Наблюдение  за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья?

Трудовое поручение: Совместно с воспитателем уборка мусора, сухих листьев. Сбор природного материала для поделок. Сбор красивых листьев для букета в уголок природы  Даша Т., Даша Н., Лена К., Глеб Б.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа: «Догони меня» Цель: учить бегать в нужном направлении.

 
День недели   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник вечер  
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40-16.00 – Медиалекторий для детей  - просмотр презентации «Что нам осень подарила?»

Цель: обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты).

16.20-16.45 -  Сюжетно-ролевая игра «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре.

 
Индивидуальная работа
15.00-15.20  Постепенный подъем, гимнастика пробуждения

16.00-16.20 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь) – работа с подгруппами

16.45-17.00  Дидактическая игра «Кто больше? » - расширять объем словаря прилагательных, уточнение представлений о признаках предметов Полина Г., Артемий А., Настя З., Егор З.

Прогулка
17.00-19.00 Прогулка
Беседа «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Подвижные игры «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Пробеги — не задень» Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

 

 

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами:

- Предложить родителям сделать страничку в буклет «Витамины на столе»; принять участие в выставке поделок «Овощные фантазии» и «Фруктовые фантазии».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Читайте также

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...