Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем»

Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство с новым материалом для аппликации (спитый чай).

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о чае, его происхождении.

Продолжать формировать диалогическую речь.

Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах (музее).

Формировать у детей умение использовать для создания экспонатов различный материал (пшенная и другие крупы).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы, художественно-эстетический вкус.

Предварительная работа: Мини – проект «За чаем не скучаем», рассматривание репродукции картин: Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровина «За чайным столом», заучивание стихов, загадок, пословиц о чае, самоваре.

Материал: Мини – музей чая «За чаем не скучаем». Спитый чай (сухой), крупа пшено, пшеничная и др.; клей, салфетки; основа для аппликации с эскизами чайной посуды.

 

Ход занятия:

(В приемной группы.) Воспитатель загадывает загадку: Зимой согревает, летом жажду утоляет? (чай)

Воспитатель: «В холодное время года нам хочется согреться чашечкой горячего чая, а когда жарко приятно отведать и холодный чай».

А вы хотите побольше узнать о чае? я предлагаю вам окунуться в историю чая и посетить музей ЧАЯ. Ребята, а вы были когда-нибудь в музее? Кто вас встречает в музее? (экскурсовод) А как нужно вести себя в музее?

Дети: Тихо, спокойно, громко не разговаривать, не трогать экспонаты музея, слушать экскурсовода.

Воспитатель: Экскурсоводом буду сегодня я и мои помощники. (Дети заходят в группу и присаживаются на стулья)

Воспитатель: Мы в музее ЧАЯ. Чай – это любимый напиток многих народов мира. Когда люди впервые узнали о чае нам расскажет Максим.

Рассказывает ребёнок

Чай – это китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Воспитатель: Чай – это прекрасный полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

А как и из чего получают чай? Расскажет Настя.

Рассказывает ребёнок

Чай- это вечно зелёное растение, которое требует большого ухода. Для чая – на чайных плантациях срывают верхушки плодовых побегов с 2-3 мя листочками и складывают их в корзины. Собранные зелёные листочки чая отправляют на фабрику, где их сортируют, скручивают и сушат. Готовый чай в специальной таре перевозят на другую фабрику, где его фасуют в пакеты, банки, коробки и только после этого чай попадает к нам на стол.

Воспитатель: -Посмотрите в нашем музее собрано много разных видов чая, разных упаковок. Чай фасуют в коробочки, жестяные баночки.

Воспитатель: Ребята, с какими сортами чая вы знакомы?

Дети: Мы знаем, черный, зеленый, красный чай. А также фруктовые чаи.

Воспитатель: А почему чай называется зеленый, черный, красный?

Дети: Потому, что у этих чаев разный цвет.

Этот черный чай, байховый. Посмотрите, какой он? (рассмотреть черный чай.) Какие у него чаинки? (мелкие) Почему его называют черным?

А вот этот чай другой,

Посмотрите, он какой? (Дети совместно с воспитателем рассматривают черный крупно листовой чай и сравнивают его с байховым)

Чаинки у него какие? (крупные)

Как же называю такой чай? (крупно листовой) Какого он цвета?

Рассмотреть гранулированный чай, пикетированный.

Воспитатель: итак, чай бывает: листовой, крупнолистовой, гранулированный, в пакетиках. В современном мире используют пакетики с заваркой, которые были изобретены в Америке и сделаны были из тонкой ткани.

Воспитатель: Дети! А как вы думаете, чай это полезный напиток?

Дети: Да, это полезный для здоровья напиток.

Чай обладает множеством полезных свойств: укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям, снимает головную боль, устраняет расстройства желудка. Особенно хорошо утоляет жажду и быстрее восстанавливает силы чай с лимоном.

При воспалении глаза промывают охлажденным крепко заваренным чаем. - Примочки из чая помогают при солнечных ожогах.

Ребенок:

Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет, 
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!

Воспитатель: А чтобы чай заварить и попить необходима посуда. Как она называется? Чайная.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (пружинка одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (кружатся рисуя круг руками)

Только стукни- разобьются, (присели)

Вот серебряные ложки (потянулись, руки вверх, сомкнулись над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (руки вытянули вперед перед собой)

он посуду нам принес

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда можно использовать чай, который уже заваривали? (Можно положить в комнатные цветы, использовать в огороде как удобрение. Если спитый чай не выбрасывать, а высушивать, то потом его можно использовать для простых, но очень оригинальных поделок. Для аппликации.)

Ребята, в музее есть много разных видов чая, чайная посуда, а как вы думаете, мы с вами можем что-нибудь сделать для музея, чтобы пополнить музей? (Подвести детей к тому, что мы можем сделать картины – аппликации)

Из спитого чая мы можем сделать аппликации и подарим их музею.

А какие способы аппликации мы с вами знаем? Обрывная, скатывание салфеток, с использованием ниток, крупы.

А хотите научиться новому способу? Приглашаю вас в мастерскую. А как мы ведем себя в нашей мастерской? (Тихо и внимательно слушаем. А после работы убираем свои рабочие места). Выберите на столе эскизы для выполнения аппликации.

Объяснение нового материала. Показ приема.

  1. Заполняем каждый контур клеем ПВА, очень густо, что бы спитый чай хорошо приклеился.
  2. Засыпаем основную часть спитым чаем.
  3. Стряхиваем остатки спитого чая в поднос
  4. Для отделки используем пшено или другой материал.
  5. Стряхиваем остатки.

Воспитатель: Ребятки, глазки наши смотрели, ушки слушали, а пальчики наши уже заскучали. Поиграем пальчиками?

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга

Моет чайник, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан. Соединяют пальцы поочередно с большим.

И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу и выбирают материалы дополнительно в ходе продуктивной деятельности.

Рефлексия: Как вы считаете, вы справились с заданием?

Получились у вас экспонаты для музея?

Какой материал вы использовали для работы?



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...

Читайте также

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей...

НОД «Красный, зеленый, желтый»

НОД «Красный, зеленый, желтый» Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...